В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
VIP161
VIP161
12.06.2021 04:36 •  История

Формуємо компетентності Хронологічну.
Поставте події у хронологічній послідовності: створення маріонеткової держави Маньчжоу-го, «Рух 4 травня», Північний похід гомінданівських військ, проголошення меморандуму Танаки Гіїті.
Просторову.
1. Покажіть на карті території, які японська правляча верхівка планувала
захопити.
2. Покажіть на карті маршрут просування революційних військ Китаю під час
Північного-Західного походу 1926–1927 рр.
Інформаційну.
1. Використавши додаткову літературу, зробіть історичний портрет
тодішнього японського імператора Хірохіто.
2. Порівняйте політичні постаті Чан Кайші та Мао Цзедуна.
Логічну.
1. Які наслідки мала Перша світова війна для Японії?
2. Чому спроби «молодих офіцерів» прийти до влади в 1930-х роках закінчилися
невдачею?
3. Чому Маньчжурія стала першим об’єктом японської експансії на Далекому
Сході в 1930-х роках?
4. Назвіть причини й рушійні сили «Руху 4 травня» у Китаї.
5. Як відбувався процес об’єднання Китаю?
Аксіологічну. Висловіть своє ставлення до громадянської війни між Гомінданом і КПК.
Це була боротьба між демократією і тоталітаризмом або між націоналізмом і
комунізмом? Можете запропонувати свій варіант.
Мовленнєву.
Обговоріть питання про сутність мілітаризму. У чому полягала мілітаризація японської економіки, державних інститутів та суспільної свідомості в Японії
в 1920–1930-х роках
До завтра потрібна ця робота, будь ласка

Показать ответ
Ответ:
rgewwet
rgewwet
14.03.2023 18:15

царский быт отличался от крестьянского необыкновенной пышностью и богатством. все в нем - раскошные дворцы, дорогие одежды, огромный штат придворных и прислуги - подчеркивало особое положение "государя вся руси", стоящих высоко не только над простым народом, но даже и над дворянами и боярами.

знаком монаршей власти соответствовали царские регалии. в 17 веке в состав регалий входили: бармы, венец, держава, скипетр, крест, золотая цепь, трон, а также "шапка мономаха".

торжественный и пышный обряд венчания на царство должен был подчеркнуть законность царской власти и закрепить особое положение царя в государстве и обществе, показать его избранность богом.

у царя был государев двор. государев двор был официальной царской резиденцией, где жил и работал государь. хозяйство царского двора состояло из хлебного двора - где выпекали всю мучную продукцию; кормового двора, который служил царской кухней; сытного двора - ведал царскими напитками; животного двора, где хранились большие запасы зерна; конюшенного двора, где хранилось все необходимое для пышных царских выездов. всем этим хозяйством занимался приказ большого дворца. существовал также царский дворец. состоял царский дворец из четырех комнат в три окошка каждая: сени, передняя, престольная, опочивальня. во дворце царь проводил большую часть своего времени, как рабочего, так и свободного от дел. здесь имелось все необходимое для царского труда и отдыха.

цари по своему положению обязаны были участвовать во многих общегосударственных праздниках и придворных церемониях. в дни больших православных праздников - рождество христово, крещение, вербное воскресенье, пасха - государь облачался в полный царский наряд. появление царя перед народом всегда напоминало грандиозный спектакль, которому придавалось важное значение. торжественные выходы и выезды государя были обязательной частью многих праздников и придворных церемоний.

цари не только занимались государственными делами и участвовали в пышных придворных церемониях, они любили развлечься охотой: зверовая охота - с собаками, соколиная охота - с птицами, а при алексее михайловиче еще и театром.

особое место в жизни государя занимала женитьба. в невесте ценились прежде всего красота и здоровье. первым делом проходил выбор невесты, затем проходили царские смотрины и, выбрав царицу, шла подготовка к свадьбе, венчание и свадебный пир. царская женитьба на руси рассматривалась как событие большой государственной важности, ведь царица должна была родить наследника престола, будущего царя. в обществе 17 века женщина находилась в зависимом положении от мужчины. даже царица в этом отношении не составляла исключения, проживая во дворце на положении затворницы. главное предназначение царицы состояло в том, чтобы подарить государю наследника престола. если царица не способна была родить мальчика, ее не ожидало ничего хорошего.

рождение наследника престола было событие огромной важности и в документах того времени называлось "государевой всемирной радостью". крестины родившегося проходили либо в чудовом монастыре кремля, либо в успенском соборе. совершал их благовещенский протопоп. крестными родителями обычно становились родственники царя или царицы. день рождения в в царском быту, как в крестьянском, не праздновали. его заменяли именины. в этот день царь угощал духховенство, бояр особым, именинныи пирогом с сыром или маком.

царские дети, как и все прочие, любили играть, игры в старину называли потехами. царевны играли главным образом в куклы. у мальчиков были другие игры и игрушки: потешные мячи, пистолетики, луки, стрелы, барабаны, лошадки.

воспитание царских детей проходило во дворце под присмотром нянек, "мамок", "дядек". образование будущего царя сводилось в основном в обучении грамоте и письму.

во дворце часто устраивались пиры. пировали в христианские праздники, в дни семейных торжеств. богатые столы устраивались по случаю венчания на царство, избрания патриарха, приемов иностранных послов. царские пиры чаще всего проходили в грановитой палате кремля - самом большом зале дворца. царские застолья были продолжительными, иногда по шесть и более часов и завершались далеко за полночь. рассаживались за столом все, соблюдая старинный закон местничества. царские гости могли отведать за один вечер 150-200 блюд. разнообразие напитков на царских пирах поражало не меньше, чем еды. на руси издревле пили пиво, меды, квасы.

ни один придворный праздник не обходился без пира. за столом бояре не знали меры ни в еде, ни в питье. однако, обычай гостеприимства обжорство и пьянство - значит, угощенье пришлось гостям по вкусу.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Smilen2014
Smilen2014
15.06.2020 13:27

важнейшим достижением культуры киевской руси является освоение огромнейшего пространства северо-востока европы, утверждение здесь земледелия, преобразование природного ландшафта, придание ему культурного, цивилизованного облика: строительство новых городов - центров культуры, прокладывание дорог, возведение мостов, путей, связывающих отдалённейшие уголки некогда дремучих, "нехоженых" лесов с центрами культуры.

другой, не менее важной, ценностью является принятие православия и преобразование языческой культуры. православие сыграло двойственную роль в развитии культуры руси. с одной стороны, оно во многом искореняет наследие языческой руси, обедняет память народа, придаёт забвению сложный мир её мифологических образов. но несомненна и его прогрессивная функция, особенно на начальных этапах её развития. в период татаро-монгольского нашествия именно православие явилось духовным центром, позволившим сохранить культурную самобытность руси, организовать нравственный отпор завоевателям, выдвинуть цели национального возрождения. но по мере становления культуры нового времени роль православия падает, оно замещается новыми формами культурного творчества, центрами инновационных изменений.

с православием приходит на русь каменное храмовое строительство. один из первых христианских храмов был построен в пскове княгиней ольгой около 965 г. , то есть ещё до крещения руси, и был посвящён божественной троице. поэтому псков иногда называли "домом святой троицы", а новгород - "домом святой софии". в киеве ещё в 952 г. появилась деревянная софия, воздвигнутая ольгой, она сгорела в 1016 г. и на её месте, уже при ярославе мудром, была построена каменная софия . она была "о 13 версях" - о 13 главах, куполах, как символе "христовой и апостольской церкви" (1 + 12 апостолов) . многие храмы периода киевской руси сгорели, были разрушены в период монгольского нашествия. среди сохранившихся могут быть названы храм покрова на нерли (рис. 14.8), дмитриевский собор (1194-1197). покрытый сложной каменной резьбой, дмитриевский собор из 566 изображений имеет только 46, непосредственно связанных с христианской тематикой. это свидетельствует о том, что на руси долго ещё сохранялось "двоеверие". официальная "православность" и реальное "язычество" уживались в одних памятниках культуры. культурное развитие цивилизации невозможно без появления письменности, распространения грамотности, книжного искусства. своя система фиксации информации появляется у славян задолго до православия. это находит своё выражение в словарном составе языка. мы до сих пор говорим: "завяжи узелок на память", забывая, что это "крылатое" выражение когда-то отражало реальное культурное достижение - способ "узелковой" фиксации информации, известный и другим . в частности, у инков с такой системы, получившей название "кипу", передавались сложные и художественные тексты. другим выражением, отражающим способ передачи информации, является пословица "заруби себе на носу". "нос" в данном случае - это не часть лица, а дощечка, которую носили с собой, чтобы наносить зарубки память о тех или иных фактах.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота