ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «Сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. От тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели. Так одни, придя, если на реке именем Морава и прозвались морава, а другие назвались чехи. А вот еще те же славяне: белые хорваты, и сербы и хорутане. Когда волохи напали на славян дунайских и поселились среди них, и притеснили их, то славяне эти пришли и сели на Висле и прозвались ляхами, а от тех ляхов пошли поляки, другие ляхи -лутичи, иные - мазовшане, иные Б) «Владимир с злодеяния и храбрых Варягов овладел Государством; но скоро доказал, что он родился быть Государем великим.
Сии гордые Варяги считали себя завоевателями Киева и требовали в дань с каждого жителя по две гривны: Владимир не хотел вдруг отказать им, а манил их обещаниями до самого того времени, как они, по взятым с его стороны мерам, уже не могли быть страшны для столицы.
Варяги увидели обман; но видя также, что войско Российское в Киеве было их сильнее, не дерзнули взбунтоваться и смиренно в Грецию.
Владимир, с радостию отпустив сих опасных людей, удержал в России достойнейших из них и роздал им многие города в управление».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Для обороны от печенегов князь, о котором идет речь, построил ряд крепостей по южному рубежу Киевской Руси.
2) Автором данного источника являлся Прокопий Кесарийский.
3) Речь идет о крестителе Руси - Владимире Святом.
4) Современником автора данного источника был Владимир Мономах.
5) Данный источник был составлен в XII в.
6) Князь, о котором идет речь, составил "Поучения чадам".
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами. В ответе запишите их без пробелов по возрастающей.
ПОЖАЙЛУСТА
Объяснение:
Командам предлагается по три вопроса. Время на обдумывание 5 сек. За каждый правильный ответ
Служители богов и хранители знаний в Древнем Египте (жрецы).
Растение, материал для письма в Египте (папирус).
Гробница фараона (пирамида).
Книга из папируса, свёрнутая в трубку. (Свиток.)
Жилище богов. (Храм.)
Древняя столица Египта. (Мемфис.)
Наука о планетах и звёздах, особо почитаемая в Древнем Египте. (Астрономия.)
Богиня неба. (Нут.)
Огромная каменная фигура, изобража¬ющая льва, с головой человека. (Сфинкс.)
Подвижная ударная сила египетского войска (воины на колесницах).
Драгоценный металл, ценившийся в Египте дороже золота (серебро).
Островок земли в пустыне (оазис).
Страна, расположенная на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря (Египет)
Правитель Египта (фараон)
островки зелени в пустыне (оазис)
знатные люди, царские советники, военачальники (вельможи)
При для полива садов и огородов (шадуф)
Мелкие предметы, которые по мнению египтян, защищали от злых духов и несчастий (амулет)
Вера в богов, духов, души и поклонение им (религия)
Рассказы о Богах (миф)
Бог тьмы, свирепый змей (Апон)
Бог земли (Геб)
Тело умершего, обработанное специальным раствором и обмотанное бинтами (мумия)
Часть страны Египта, где река делилась на рукава, образуя огромный треугольник (дельта)
Что вырывали египтяне для полива полей? (канал)
Погребальные сооружения для фараонов (пирамида)
Имя фараона, совершившего 17 завоевательных походов (Тутмос)
Могущественные существа, которым поклонялись египтяне (Боги)
Служитель Бога (жрец)
Могущественный Бог Солнца (Амон-ра)
Богиня неба (Нут)
Фараон, в честь которого была построена самая большая пирамида (Хеопс)
Какие звуки египтяне не обозначали на письме? (гласные)
Погребальное сооружение для вельмож (гробница)
Частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород (ил
«Когда было сотворено сверху голубое небо, а внизу бурая земля, между ними обоими были сотворены сыны человеческие. Над сынами человеческими воссели на царство мои предки Бумын-Каган и Истеми-каган. Сев на царство, они охраняли государство и устанавливали законы тюркского народа». Так повествует о начале новой эпохи в Великой степи, эпохи господства древнетюркских племен, их государств и языков, замечательный письменный источник VIII века – руническая надпись в честь Куль-Тегина.
Что же стояло в реальной истории за словами первого тюркского летописца?
В I тысячелетии н. э. началось постепенное изменение этнической среды в евразийских степях. В это время возникли крупные этнополитические объединения, ставшие прямыми предшественниками и предками современных тюркоязычных наций. Тогда же на новую ступень поднялась духовная культура степняков: широко распространилась древнетюркская письменность, появилась запечатленная на письме тюркская литература; тюркские племена приобщились к великим религиям того времени – буддизму, манихейству, христианству, исламу, освоили достижения иных цивилизаций.
В условиях кочевого быта была создана самобытная и своеобразная культура.
Тюркская культура образовалась не на пустом месте, она вобрала в себя все культурные достижения, органично вписывавшиеся в ее систему ценностей. Единство и преемственность в истории и культуре евразийских племенных формирований, возникших в начале бронзового века и достигших расцвета в скифо-сакское время, с наступлением древнетюркской истории не исчезли, а лишь окрасились в новые этнические тона.
К сожалению, время оставило нам минимум информации о наших далеких предках, а та малая толика, что дошла через века, лишь отчасти отражает картины исторического
Один из методов исторического познания – научная реконструкция, воссоздание предмета в его первоначальном виде. Это многогранная работа, которой предшествует серьезное и кропотливое изучение источников. К реконструкции артефактов древнетюркской эпохи неоднократно обращался извест-ный российский ученый М. В. Горелик. В неполном перечне его работ – реконструкция комплексов одежды, боевого вооружения, знамен, выполненные в полном соответствии с технологией и спецификой того времени.
По заказу Центрального государственного музея Республики Казахстан М. В. Гореликом было реконструировано тюркское знамя. Исследователь работал на основе стенописей из восточного Туркестана и икон из Дуньхуана, а также серебряной головы хищника согдийской работы VII века, хранящихся в Эрмитаже. В орнаментике полотнища мастер использовал узоры согдийских и китайских тканей VII–VIII веков.
Знамя венчает навершие в виде головы волка. В мифологическом сознании древних тюрков, как и многих народов мира, животные выступают как один из вариантов мифологического кода – зооморфного, отдельные элементы которого имеют постоянно закрепленное за ним значение. Знание родословных и специальное изучение их издавна было характерно для центральноазиатских народов. Многие из них называли своим родоначальником того или иного зверя. Что касается тюрков, то во все времена для них особый смысл имел именно образ волка.
В 1968 году в Монголии был открыт эпиграфический памятник начального периода существования Тюркского каганата – стела с согдоязычной надписью из Бугута. В навершии памятника изображен волк, под которым лежит человек с обрубленными ногами и руками. Согласно тюркской легенде, записанной в VI веке китайскими источниками, предки тюрков, «жившие на краю большого болота», были истреблены воинами соседнего племени, уцелел лишь девятилетний мальчик, без рук и ног, которого и выкормила волчица, ставшая впоследствии его женой.
Объяснение: