. Цель суммативного оценивания за четверть ……………………………………………………………………………3 2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть…………………………. 3 3. Ожидаемые результаты по предмету «История Казахстана», 6 класс ……………………………………… 3 4. Уровни мыслительных навыков по предмету «История Казахстана», 6 класс …………………………. 4 5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей……. 5 6. Правила проведения суммативного оценивания …………………………………………………………………….. 5 7. Модерация и выставление баллов………………………………………………………………………………………….. 5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ…………………………… 6 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ…………………………. 11 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ…………………………. 17 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ…………………………. 23 2 1. Цель суммативного оценивания за четверть Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть. 2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть Типовая учебная программа по учебному предмету «История Казахстана» по обновленному содержанию 3. Ожидаемые результаты по предмету «История Казахстана», 6 класс Знает: — периодизацию отечественной истории; — основные события, явления, процессы истории Казахстана; — исторических деятелей, сыгравших важную роль в отечественной истории; — важнейшие достижения национальной культуры в ходе исторического развития; — базовые понятия исторической науки; — виды исторических источников. Понимает: — сущность основных событий, явлений и процессов, характеризующих целостность и непрерывность развития отечественной истории; — характерные черты общественно-политического, экономического и социальнокультурного развития Казахстана; — историческую обусловленность современных общественных процессов, культурного разнообразия человечества; — особенности исторического пути Казахстана, его роль и место в мировой истории; — роль и место выдающихся личностей в отечественной истории. Применяет: — навыки исторического мышления: для решения жизненных задач и проблем; — навыки при определении местоположения различных объектов, выявлении изменений на исторической карте; — навыки при сравнении исторических личностей, событий, явлений, процессов; — навыки при характеристике политического, социально-экономического и культурного развития Казахстана; — навыки при работе с историческими материалами. Анализирует: — исторические события, явления, процессы с целью определения причинно-следственных связей; — историческое развитие Казахстана, определяя общие черты и особенности; — мотивы и результаты деятельности исторических личностей; — общественные, экономические, политические и культурные процессы, тенденции развития Казахстана путем проведения исторических параллелей; — различные виды исторических источников для ответа на проблемные во различные точки зрения на одни и те же исторические события, явления и процессы; — информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). Синтезирует: — информацию из различных источников для классификации, систематизации, обобщения и дифференциации изучаемых явлений, объектов и процессов, определения характерных черт исторических явлений, процессов с выявлением общих закономерностей; — исторические сведения для ориентации в современных политических, социальноэкономических и культурных процессах, происходящих в обществе. Оценивает: — исторические события, процессы, явления, личности в контексте их влияния на отечественную историю, их различные интерпретации; — достоверность различных видов исторических источников; — перспективы современной цивилизации, ее проблемы и трудности развития, роль современного казахстанского общества в мировой экономике, политике и культуре. 4. Уровни мыслительных навыков по предмету «История Казахстана», 6 класс Уровень мыслительных навыков Описание Рекомендуемый тип заданий Знание и понимание Казахстан в VI – IX веках. Периодизация средневековой истории Казахстана. Образование Великого Тюркского каганата. Раннесредневековые государства на территории Казахстана: Западно-Тюркский каганат, Тюргешский каганат, Карлукский каганат, Огузское государство, Кимакский каганат. Историческое значение Атлахской битвы. Общественно-политическое устройство тюркских государств. Военное искусство тюрков. Хозяйство. Торговля и развитие городской культуры. Казахстан в X – нач. XІІІ вв.
1919 г. – создана фашистская партия (во главе – бывший социалист Бенито Муссолини). «фаши» - союз.
Программа фашистов в Италии:
Общественная спраедливость
Защита собственности
Установление диктатуры, которая позволит решить все проблемы
Предлагали культ сильной личности
Созданы специальные вооруженные отряды для устрашения противников фашистов – «чернорубашечники.
На выборах1921 г. партия получило всего 35 мест в парламенте. Таким образом, возможности прихода к власти мирным путем не было. Фашисты готовят революцию
1922 г. – «Поход на Рим». В результате фашисты получили право формировать правительство. К власти пришла партия, имевшая лишь 10% мест в парламенте.
ОСОБЕННОСТЬ фашизма в Италии – фашисты пришли к власти не имея широкой социальной поддержки. На выборах 1924 г. Он победили, но сразу же распространились слухи о том, что результаты выборов были сфальсифицированы.
Деятельность Муссолини
1926 г. – запрет всех политических партий (Свобода – это преданность вождю)
ликвидирована свобода слова
ограничены полномочия парламента и введен режим личной власти.
Чистка гос. Аппарата от «антинациональных элементов»
Смертная казнь за гос-венное преступление.
1928 г. – новый избирательный закон по котором на выборах была только одна партия – фвшистская, другие кандидатуры выдвигать запрещено.
Профсоюзы заменены фашистскими синдикатами
На все должности выдвигались только члены фашистской партии.
Банковская система, промышленность поставлены под контроль гос-ва.
1935 г. – закон о корпорациях. Создание корпоративной системы.
Созданы 22 корпорации, объединявшие представителей государства, рабочих и предпринимателей по отраслям производства. Эти организации должны были нe только управлять экономикой, но и сглаживать противоречия между предпринимателями и пролетариатом. Идеологи фашизма утверждали, что создание корпораций ведет к ликвидации классовых различий и классовой борьбы в обществе. По их мнению, на смену классовому антагонизму должно было прийти единство народа.
В 30е гг. – политика автаркии , (ликвидация зависимости страны от ввоза стратегического сырья для промышленности) Развитие национальной промышленности, в первую очередь военной, программа перевооружения армии
Внешняя политика. Цель 0 восстановление Средиземноморской Римской империи.
1935 – 36 г. – Захват Эфиопии
1939 г. – захват Албании
1936 г – вмешательство в Гражданскую войну в Испании на стороне генерала Франко (фашист)
1936 – 1937 гг союз Германии, Италии и Японии - создание оси «Беллин - Рим – Токио»
Становление и специфика фашизма в Германии
Экономический и полиций кризис в послевоенной Германии был глубже и тяжелее, чем в других европейских государствах. Несмотря на то что была принята демократическая Веймарская конституция, политической стабильности не было. Авторитет правительства снижался и из-за экономических трудностей. Германия была вынуждена выплачивать победителям огромную контрибуцию, которая тяжелым бременем ложилась на экономику. Инфляция достигала невиданных размеров, росла безработица. Начавшийся в 1929 г. мировой экономический кризис ухудшил и без того тяжелое положение Германии, в 1930 г. страна оказалась не в состоянии выплачивать репарации.
Румынии, Югославии и некоторых других странах.
ПРЕДПОСЫЛКИ нацизма в Германии. (учитель называет, ученики объясняют)
Условия Версальского мира (стремление получить реванш за условия мира)
Мировой экономический кризис (Возможности германской буржуазии были ограничены, внутренний рынок был узок, а потеря колоний лишала Германию маневра. Необходимо было создать твердое и устойчивое правительство, уйти от социальной политики Веймарской республики.)
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ германского фашизма:
Крайний национализм и расизм
Неприятие демократии
Стремление создать тоталитарное государство
Преклонение перед насилием
Крайняя агрессивность – стремление к мировому господству.
1919 г. – возникновение НСДАП – национал-социалистическая немецкая рабочая партия. Во главе – Адольф Гитлер.
ИДЕИ партии:
Пересмотр Версальского договора
Интересы арийской расы превыше всего
Лозунги социальной справедливости
Антикоммунизм и антисемитизм
главными врагами назывались представители крупного капитала,
экспроприировать нетрудовые доходы,
передать государству монополистические концерны,
обобществить передать мелким торговцам универсальные магазины, крестьянству — помещичьи земли.
. Цель суммативного оценивания за четверть ……………………………………………………………………………3 2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть…………………………. 3 3. Ожидаемые результаты по предмету «История Казахстана», 6 класс ……………………………………… 3 4. Уровни мыслительных навыков по предмету «История Казахстана», 6 класс …………………………. 4 5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей……. 5 6. Правила проведения суммативного оценивания …………………………………………………………………….. 5 7. Модерация и выставление баллов………………………………………………………………………………………….. 5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ…………………………… 6 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ…………………………. 11 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ…………………………. 17 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ…………………………. 23 2 1. Цель суммативного оценивания за четверть Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть. 2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть Типовая учебная программа по учебному предмету «История Казахстана» по обновленному содержанию 3. Ожидаемые результаты по предмету «История Казахстана», 6 класс Знает: — периодизацию отечественной истории; — основные события, явления, процессы истории Казахстана; — исторических деятелей, сыгравших важную роль в отечественной истории; — важнейшие достижения национальной культуры в ходе исторического развития; — базовые понятия исторической науки; — виды исторических источников. Понимает: — сущность основных событий, явлений и процессов, характеризующих целостность и непрерывность развития отечественной истории; — характерные черты общественно-политического, экономического и социальнокультурного развития Казахстана; — историческую обусловленность современных общественных процессов, культурного разнообразия человечества; — особенности исторического пути Казахстана, его роль и место в мировой истории; — роль и место выдающихся личностей в отечественной истории. Применяет: — навыки исторического мышления: для решения жизненных задач и проблем; — навыки при определении местоположения различных объектов, выявлении изменений на исторической карте; — навыки при сравнении исторических личностей, событий, явлений, процессов; — навыки при характеристике политического, социально-экономического и культурного развития Казахстана; — навыки при работе с историческими материалами. Анализирует: — исторические события, явления, процессы с целью определения причинно-следственных связей; — историческое развитие Казахстана, определяя общие черты и особенности; — мотивы и результаты деятельности исторических личностей; — общественные, экономические, политические и культурные процессы, тенденции развития Казахстана путем проведения исторических параллелей; — различные виды исторических источников для ответа на проблемные во различные точки зрения на одни и те же исторические события, явления и процессы; — информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). Синтезирует: — информацию из различных источников для классификации, систематизации, обобщения и дифференциации изучаемых явлений, объектов и процессов, определения характерных черт исторических явлений, процессов с выявлением общих закономерностей; — исторические сведения для ориентации в современных политических, социальноэкономических и культурных процессах, происходящих в обществе. Оценивает: — исторические события, процессы, явления, личности в контексте их влияния на отечественную историю, их различные интерпретации; — достоверность различных видов исторических источников; — перспективы современной цивилизации, ее проблемы и трудности развития, роль современного казахстанского общества в мировой экономике, политике и культуре. 4. Уровни мыслительных навыков по предмету «История Казахстана», 6 класс Уровень мыслительных навыков Описание Рекомендуемый тип заданий Знание и понимание Казахстан в VI – IX веках. Периодизация средневековой истории Казахстана. Образование Великого Тюркского каганата. Раннесредневековые государства на территории Казахстана: Западно-Тюркский каганат, Тюргешский каганат, Карлукский каганат, Огузское государство, Кимакский каганат. Историческое значение Атлахской битвы. Общественно-политическое устройство тюркских государств. Военное искусство тюрков. Хозяйство. Торговля и развитие городской культуры. Казахстан в X – нач. XІІІ вв.
Источник: https://uroky.kz/soch-istoriya-kazahstana-6-klassspetsifikatsiya-summativnogo-otsenivaniya-za-chetvert-po-predmetu/
1919 г. – создана фашистская партия (во главе – бывший социалист Бенито Муссолини). «фаши» - союз.
Программа фашистов в Италии:
Общественная спраедливость
Защита собственности
Установление диктатуры, которая позволит решить все проблемы
Предлагали культ сильной личности
Созданы специальные вооруженные отряды для устрашения противников фашистов – «чернорубашечники.
На выборах1921 г. партия получило всего 35 мест в парламенте. Таким образом, возможности прихода к власти мирным путем не было. Фашисты готовят революцию
1922 г. – «Поход на Рим». В результате фашисты получили право формировать правительство. К власти пришла партия, имевшая лишь 10% мест в парламенте.
ОСОБЕННОСТЬ фашизма в Италии – фашисты пришли к власти не имея широкой социальной поддержки. На выборах 1924 г. Он победили, но сразу же распространились слухи о том, что результаты выборов были сфальсифицированы.
Деятельность Муссолини
1926 г. – запрет всех политических партий (Свобода – это преданность вождю)
ликвидирована свобода слова
ограничены полномочия парламента и введен режим личной власти.
Чистка гос. Аппарата от «антинациональных элементов»
Смертная казнь за гос-венное преступление.
1928 г. – новый избирательный закон по котором на выборах была только одна партия – фвшистская, другие кандидатуры выдвигать запрещено.
Профсоюзы заменены фашистскими синдикатами
На все должности выдвигались только члены фашистской партии.
Банковская система, промышленность поставлены под контроль гос-ва.
1935 г. – закон о корпорациях. Создание корпоративной системы.
Созданы 22 корпорации, объединявшие представителей государства, рабочих и предпринимателей по отраслям производства. Эти организации должны были нe только управлять экономикой, но и сглаживать противоречия между предпринимателями и пролетариатом. Идеологи фашизма утверждали, что создание корпораций ведет к ликвидации классовых различий и классовой борьбы в обществе. По их мнению, на смену классовому антагонизму должно было прийти единство народа.
В 30е гг. – политика автаркии , (ликвидация зависимости страны от ввоза стратегического сырья для промышленности) Развитие национальной промышленности, в первую очередь военной, программа перевооружения армии
Внешняя политика. Цель 0 восстановление Средиземноморской Римской империи.
1935 – 36 г. – Захват Эфиопии
1939 г. – захват Албании
1936 г – вмешательство в Гражданскую войну в Испании на стороне генерала Франко (фашист)
1936 – 1937 гг союз Германии, Италии и Японии - создание оси «Беллин - Рим – Токио»
Становление и специфика фашизма в Германии
Экономический и полиций кризис в послевоенной Германии был глубже и тяжелее, чем в других европейских государствах. Несмотря на то что была принята демократическая Веймарская конституция, политической стабильности не было. Авторитет правительства снижался и из-за экономических трудностей. Германия была вынуждена выплачивать победителям огромную контрибуцию, которая тяжелым бременем ложилась на экономику. Инфляция достигала невиданных размеров, росла безработица. Начавшийся в 1929 г. мировой экономический кризис ухудшил и без того тяжелое положение Германии, в 1930 г. страна оказалась не в состоянии выплачивать репарации.
Румынии, Югославии и некоторых других странах.
ПРЕДПОСЫЛКИ нацизма в Германии. (учитель называет, ученики объясняют)
Условия Версальского мира (стремление получить реванш за условия мира)
Мировой экономический кризис (Возможности германской буржуазии были ограничены, внутренний рынок был узок, а потеря колоний лишала Германию маневра. Необходимо было создать твердое и устойчивое правительство, уйти от социальной политики Веймарской республики.)
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ германского фашизма:
Крайний национализм и расизм
Неприятие демократии
Стремление создать тоталитарное государство
Преклонение перед насилием
Крайняя агрессивность – стремление к мировому господству.
1919 г. – возникновение НСДАП – национал-социалистическая немецкая рабочая партия. Во главе – Адольф Гитлер.
ИДЕИ партии:
Пересмотр Версальского договора
Интересы арийской расы превыше всего
Лозунги социальной справедливости
Антикоммунизм и антисемитизм
главными врагами назывались представители крупного капитала,
экспроприировать нетрудовые доходы,
передать государству монополистические концерны,
обобществить передать мелким торговцам универсальные магазины, крестьянству — помещичьи земли.
Объяснение: