Франко, оцінюючи безприкладний літературний ПОДВИГ
І. Котляревського, порівнював творчість письменника пробудженням
високогірного орла, який, злетівши з вершини, відвалив снігову брилу, що,
покотившись кам'яним схилом, викликала могутню лавину, котра залунала
«дужче грому».
Чи поділяєте Ви думку І. Франка про І. Котляревського? Свою відповідь
обгрунтуйте.
Баланс сил-это старейшая в международных отношениях концепция, восходит к трудам Фукудита. Тесно связана с реалистической школой мысли и опирается на идеи монархической. Европейские государства по достоинству оценивали новую расстановку сил, сложившуюся после Тридцатилетней войны. Начиная со второй половины XVII в. многие из них провозгласили целью своей внешней политики поддержание баланса сил. С тех пор стоило какому-нибудь агрессивному государству попытаться нарушить его в свою пользу, как против него почти моментально складывалась многочисленная коалиция государств, ставившая цель - восстановить баланс сил. Последовательной сторонницей баланса сил была Великобритания, у этого гос-ва не было сильной сухопутной армии, поэтому особенно жеско относилась к любым его нарушениям.
Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества? Учёные из разных стран единодушно решили, что это – книга. Не телефон, не самолёт, не атомный реактор, не космический корабль, а именно книга. Потому что появление самолёта и космического корабля, овладение электрической и атомной энергией и ещё многое и многое другое стало возможно именно благодаря изобретению книги.
И сегодня, несмотря на появление компьютера и развитие электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения. Она по-прежнему остаётся самым надёжным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия. А потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний. Она, как и в древние времена, служит главному: из поколения в поколение просвещает людей, то есть делает их светлее, ведёт к добру.
Многие думают, что обучать можно и устно. Конечно, можно. Только произносить слова, не записывая их, всё равно что писать вилами на воде. Так сказал один из создателей славянской азбуки, просветитель Кирилл. Услышанное слово, не закреплённое на бумаге, очень скоро стирается, уходит из памяти, вытесненное другими словами и впечатлениями. Да и можно ли положиться на его достоверность? Слово же услышанное, а затем ещё и прочитанное надолго сохраняется в памяти человека.