1. Главным городом в Древнем Двуречье был Вавилон, поскольку он являлся не только столицей всего Вавилонского Царства, но также был крупным центром торговли.
2. Что они покупали в Вавилоне Пот реке Евфрат в город с севера приходили корабли с медью, мясом, строительными материалами, а на север шли караваны с пшеницей, ячменем и фруктами. Своего расцвета Вавилон достиг в VI веке до нашей эры — при царе Навуходоносоре II.
3. Если истец не мог представить суду этих доказательств, то его претензии судом не принимались. Особый вид доказательств составляли обращения к «божьему суду» . Речь идёт о клятвах перед богами и ордалиях, состоявших в том, что обвиняемый бросался (или его бросали) в реку, и считалось, что его судьба зависит от воли бога реки: если он был невиновен, то всплывал, а если виновен - тонул (то есть бог реки «забирал» его) . Клятвы перед богами приносились по множеству поводов: это обязан был сделать обвинитель, свидетели, заявитель о пропаже или краже имущества и об имевшей место сдаче его на хранение, а также об уплаченной за товар сумме. В ряде случаев обвиняемым в уголовном преступлении или ответчикам по гражданским искам было достаточно принести клятву богам, чтобы считаться невиновными и быть свободными от ответственности: при неумышленной потере или случайной гибели чужого имущества, доверенного ответчику, а также о сбривании по неведению рабского знака у чужого раба; обвинённая мужем, но не уличённая в измене жена также должна была поклясться в своей невиновности, и была признаваема таковой; это же относилось к человеку, обвинённому в непреднамеренном убийстве или нанесении раны в драке. Вполне серьёзно предполагалось, что боги неминуемо поразят смертью клянущегося ложно; поэтому принесение такой клятвы считалось в ряде случаев достаточным доказательством для оправдания и подтверждения правоты, а отказ принести клятву - доказательством справедливости обвинения. Описанная выше водная ордалия считалась необходимой в нескольких случаях: при обвинении в чародействе, при обвинении женщины третьим лицом в измене мужу, если она не была уличена в этом. В этих случаях также отказ от ордалии считался равносильным признанию вины.
4. Рабы-чужеземцы в Древнем Вавилоне были полностью бесправны - по сути, они были живыми вещами. Их можно было убить, покалечить или продать, а в рабстве они оставались до конца жизни.
Отрабатывавший долг вавилонянин должен был бесплатно работать на человека, которому задолжал - но только три года. Кроме того, кредитор не имел права причинять ему вред и/или продавать.
К моменту начала крестовых походов в Западной Европе сложилась ситуация, когда численность населения позволила многим людям оставить свои земли (каждые рабочие руки перестали быть на счету) и заняться чем-то еще. Принято считать, что крестоносцами двигало желание колонизировать Восток, однако современные историки в этом сомневаются - по крайней мере в том, что касается первых крестоносцев. Так что, вероятно, стоит говорить о наборе причин: наличие множества свободных от труда на земле мужчин, религиозные настроения, желание лучшей доли.
Перевод:
Батыс Еуропада крест жорықтары басталған кезде, халық саны көптеген адамдарға өз жерлерін тастап кетуге (әр жұмыс қолы санауды тоқтатты) және тағы бір нәрсе жасауға мүмкіндік берген жағдай болды. Деп санау крестоносцами двигало тілек колонизировать Шығыс, алайда, қазіргі заманғы тарихшылар бұл сомневаются - кем дегенде келетін болсақ, бұл бірінші крестоносцев. Мүмкін, себептер жиынтығы туралы айту керек: жер бетінде жұмыс істемейтін көптеген ер адамдардың болуы, діни көңіл-күй, жақсы үлесті қалау.
1. Главным городом в Древнем Двуречье был Вавилон, поскольку он являлся не только столицей всего Вавилонского Царства, но также был крупным центром торговли.
2. Что они покупали в Вавилоне Пот реке Евфрат в город с севера приходили корабли с медью, мясом, строительными материалами, а на север шли караваны с пшеницей, ячменем и фруктами. Своего расцвета Вавилон достиг в VI веке до нашей эры — при царе Навуходоносоре II.
3. Если истец не мог представить суду этих доказательств, то его претензии судом не принимались. Особый вид доказательств составляли обращения к «божьему суду» . Речь идёт о клятвах перед богами и ордалиях, состоявших в том, что обвиняемый бросался (или его бросали) в реку, и считалось, что его судьба зависит от воли бога реки: если он был невиновен, то всплывал, а если виновен - тонул (то есть бог реки «забирал» его) . Клятвы перед богами приносились по множеству поводов: это обязан был сделать обвинитель, свидетели, заявитель о пропаже или краже имущества и об имевшей место сдаче его на хранение, а также об уплаченной за товар сумме. В ряде случаев обвиняемым в уголовном преступлении или ответчикам по гражданским искам было достаточно принести клятву богам, чтобы считаться невиновными и быть свободными от ответственности: при неумышленной потере или случайной гибели чужого имущества, доверенного ответчику, а также о сбривании по неведению рабского знака у чужого раба; обвинённая мужем, но не уличённая в измене жена также должна была поклясться в своей невиновности, и была признаваема таковой; это же относилось к человеку, обвинённому в непреднамеренном убийстве или нанесении раны в драке. Вполне серьёзно предполагалось, что боги неминуемо поразят смертью клянущегося ложно; поэтому принесение такой клятвы считалось в ряде случаев достаточным доказательством для оправдания и подтверждения правоты, а отказ принести клятву - доказательством справедливости обвинения. Описанная выше водная ордалия считалась необходимой в нескольких случаях: при обвинении в чародействе, при обвинении женщины третьим лицом в измене мужу, если она не была уличена в этом. В этих случаях также отказ от ордалии считался равносильным признанию вины.
4. Рабы-чужеземцы в Древнем Вавилоне были полностью бесправны - по сути, они были живыми вещами. Их можно было убить, покалечить или продать, а в рабстве они оставались до конца жизни.
Отрабатывавший долг вавилонянин должен был бесплатно работать на человека, которому задолжал - но только три года. Кроме того, кредитор не имел права причинять ему вред и/или продавать.
К моменту начала крестовых походов в Западной Европе сложилась ситуация, когда численность населения позволила многим людям оставить свои земли (каждые рабочие руки перестали быть на счету) и заняться чем-то еще. Принято считать, что крестоносцами двигало желание колонизировать Восток, однако современные историки в этом сомневаются - по крайней мере в том, что касается первых крестоносцев. Так что, вероятно, стоит говорить о наборе причин: наличие множества свободных от труда на земле мужчин, религиозные настроения, желание лучшей доли.
Перевод:
Батыс Еуропада крест жорықтары басталған кезде, халық саны көптеген адамдарға өз жерлерін тастап кетуге (әр жұмыс қолы санауды тоқтатты) және тағы бір нәрсе жасауға мүмкіндік берген жағдай болды. Деп санау крестоносцами двигало тілек колонизировать Шығыс, алайда, қазіргі заманғы тарихшылар бұл сомневаются - кем дегенде келетін болсақ, бұл бірінші крестоносцев. Мүмкін, себептер жиынтығы туралы айту керек: жер бетінде жұмыс істемейтін көптеген ер адамдардың болуы, діни көңіл-күй, жақсы үлесті қалау.
Вот и всё , надеюсь