В Кыргызстане носители андроновской культуры оставили после себя могильники, поселения, клады и наскальные рисунки. Эти памятники стали достоянием науки с конца XIX века. Наибольший вклад в их изучения внесли П.Н. Кожемяко[1], Е.Е.Кузьмина[2], Б.М.Зима[3], А.Н.Бернштам[4], И.К.Кожомбердиев[5], Н.Г.Галочкина[6] и др. Е.Е.Кузьмина предложила вместо алакульского внести семиреченский тип. Ее точка зрения было поддержана археологами Кыргызстана, Казахстана, Западной Сибири и Красноярского края.
В Кыргызстане носители андроновской культуры оставили после себя могильники, поселения, клады и наскальные рисунки. Эти памятники стали достоянием науки с конца XIX века. Наибольший вклад в их изучения внесли П.Н. Кожемяко[1], Е.Е.Кузьмина[2], Б.М.Зима[3], А.Н.Бернштам[4], И.К.Кожомбердиев[5], Н.Г.Галочкина[6] и др. Е.Е.Кузьмина предложила вместо алакульского внести семиреченский тип. Ее точка зрения было поддержана археологами Кыргызстана, Казахстана, Западной Сибири и Красноярского края.