Где тут феодальные пережитки: мануфактура наёмный труд огораживания буржуазия фабрика прибыль натуральный оброк крепостное право ручной труд ремесленная мастерская
Железные дороги развитию и удешевлению товарообмена, расширению зон распространения товаров, специализации и кооперированию производства.Так, стоимость перевозки пшеницы из Уральска в Самару (260 км) гужевым транспортом составляла 17–23 руб., после появления железных дорог примерно в такую же сумму — 19,5 руб. — обходилась уже доставка пшеницы из Уральска в Гамбург (более 3 тыс. км).Также происходило устойчивое удешевление услуг вследствие развития железнодорожного сообщения, роста объема перевозок, совершенствования их организации и конкуренции между железнодорожными компаниями. Помимо этого новый транспорт обеспечивал надежность, регулярность и высокую скорость перевозок. Все эти факторы избавили предприятия от необходимости накапливать большие запасы сырья, топлива и готовых товаров созданию крупных производств и открыли мировой рынок для российских производителей.В 1862 году было завершено строительство железной дороги Москва — Нижний Новгород, а в 1869 году — Москва — Рязань — Козлов — Воронеж, что имело важное значение для развития экономики страны: Москва получила связь с торговыми центрами Поволжья и черноземными губерниями России. В конце 1860-х — начале 1870-х годов было налажено железнодорожное сообщение Москвы с Ярославлем и Вологдой, строились дороги, связывающие черноземные губернии с портовыми городами, что увеличению экспорта хлеба.С 60-х годов XIX века до начала ХХ века хлебный экспорт вырос в пять раз.Единая РоссиСтроительство путей в центрально-черноземных губерниях увеличило предпринимательскую активность крестьян через развитие рынка, разделение труда и модернизацию производства — железнодорожный транспорт обеспечивал до 70% регионального грузооборота. Кроме того, масштабное строительство создало устойчивый спрос на металл, уголь, дерево, что стало еще одной причиной промышленного подъема этого района. К тому же появлялись новые рабочие места, что меняло социальную структуру общества. Росло число инженеров, и формировался слой технической интеллигенции.Строительство сети железнодорожных магистралей включению провинций в единое экономическое пространство страны, развитию торговли между селом и городом, между регионами государства.С конца 1870-х начинается расширение рынков благодаря проведению магистралей к дальним окраинам России. К 1890-м была построена часть Транссибирской магистрали(Транссиб). Промышленность и сельское хозяйство в Сибири и на Дальнем Востоке получили мощный стимул к увеличению производства и расширению рынка сбыта. Начались быстрый рост городов, заселение и освоение регионов, к которым была проведена магистраль.
Семиле́тняя война́ (1756—1763) — крупный военный конфликт xviii века, один из самых масштабных конфликтовнового времени. семилетняя война шла как в европе, так и за океаном: в северной америке, в странах карибского бассейна, индии, на филиппинах. в войне приняли участие все европейские великие державы того времени, а также большинство средних и мелких государств европы, некоторые индейские племена. уинстоном черчиллемвойна даже была названа «первой мировой войной»[3]. войну считают колониальной, так как в ней столкнулись колониальные интересы великобритании, франции и испании, а также первой окопной — из-за применения в войне большого количества редутов и других быстровозводимых укреплений — и первой артиллерийской войной: число пушек в ней с 1756 года — 2 на 1000 штыков, с 1759 года — 3—4 пушки на 1000 штыков и 5—6 пушек в 1761 году. основное противостояние в европе происходило между австрией и пруссией из-за силезии, потерянной австрией в предыдущих силезских войнах. поэтому семилетнюю войну называют также третьей силезской войной. первая (1740—1742) и вторая (1744—1748) силезские войны являются составной частью войны за австрийское наследство. в шведской война известна как померанская война (швед. pommerska kriget), в канаде — как«завоевательная война» (. the war of the conquest) и в индии как «третья карнатская война» (. the third carnatic war). североамериканский театр войны называют франко-индейской войной. обозначение «семилетняя» война получила в 80-х годах xviii века, до того о ней говорили как о «недавней войне».