В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

«Генваря в 8 день на явной раде в Переяславле на улице перед гетманским двором таков чин был. По тайной раде, которую гетман имел с полковники своими с утра того ж дни во вторый час дни бито в барабан с час времени на собрание всего народа слышати совет о деле, хотящем совершится. И как собралося великое множество всяких чинов людей, учинили майдан пространный про гетмана и про полковников, а потом и сам гетман вышел под бунчуком, а с ним судьи, ясаулы, писарь и все полковники. И стал гетман посреди майдана, а ясаул войсковой велел всем молчать. Потом, как все умолкли, начал речь гетман ко всему народу тыми словы. Панове полковники, ясаулы, сотники и всё Войско Запорожское и вси православные християне. Ведомо то вам всем как нас бог свободил из рук врагов, гонящих церковь божию и озлобляющих всё християнство нашего православия восточного, что уже шесть лет живём без пана в нашей земле в безпрестанных бранех и в кровопролитии з гонители и враги нашими, хотящими искоренити церковь божию, дабы и, имя руское не помянулось в земли нашей, что уж вельми нам всем докучило и видим, что нельзя нам жити боле без царя. Для того ныне собрали есмя раду явную всему народу, чтоб есте себе с нами обрали пана из четырёх, которого вы хощете, первый царь есть турский, который многижды через панов своих призывал нас под свою область, второй хан крымской, третий король польский, которой будет сами похочем, и теперь нас ещё в прежнюю ласку приняти может. Четвёртый есть православний Великия Росии царь восточный, которого мы уже шесть лет беспрестанными молении нашими себе за царя и пана просим, тут которого хотите избирайте. Царь турской есть бусурман, всем вам ведомо как братия наша, православные християне, греки беду терпят и в каком суть от безбожных утеснений. Крымской хан тож бусурман, которого мы по нужди и в дружбу принявши каковыя нестерпимыя беды приняли есмя, какое пленение, какое нещадное пролитие крови християнской. От польских от панов утеснения никому вам сказывать не надобеть, сами вы ведаете, что лучше... и пса, нежели християнина, брата нашего, почитали. А православный, християнский, великий царь восточный есть с нами единаго благочестия греческого закона, единаго исповедания, едино семи тело церкви с православием Великия Росии, главу имуще Иисуса Христа. Той то великий царь християнский зжалившися над нестерпимым озлоблением православныя церкве в нашей Малой Росии шестьлетных нашей моленей беспрестанных не презревши, топерь милостивое своё царское сердце к нам склонивши, своих великих ближних людей к нам с царскою милостию своею прислати изволил, которого естьли со усердием возлюбим, кроме его царские высокие руки благотишнейшаго пристанища не обрящем. А будет кто с нами по советует теперь, куды хощет вольная дорога. К сим словам весь народ возопил — волим под царя восточного, православнаго, крепкою рукою в нашей благочестивой вере умирати, нежели ненавистнику Христову поганину достатись. Потом полковник переяславский Тетеря ходячи кругом в майдане на все стороны спрашивал голосно, вси ли тако соизволяете, рекли весь народ вси единодушно. Потом гетман рек велиим гласом — буди тако. Да господь бог наш сукрепит под его царскою, крепкою рукою. А народ по нём вси единогласно возопили — боже утверди, боже укрепи, чтоб есми вовеки вси едино были». Выберите верные утверждения, основываясь на содержащейся в тексте информации. Согласно тексту, обращение гетмана к народу произошло на площади. Согласно тексту, одна из причин конфликта – притеснения польскими панами православной веры. Гетманом Войска Запорожского, упомянутым в тексте, был Богдан Хмельницкий. Согласно тексту, ударом в вечевой колокол весь народ был собран на собрание. Королём польским, упомянутым в тексте, был Владислав II Ягайло. Согласно тексту, решение о переходе в русское подданство должно быть утверждено общим решением всего народа. В тексте упоминается изгнание польского пана-наместника с земель Войска Запорожского за год до упомянутых событий. Согласно тексту, русский царь прислал своё войско в Войску Запорожскому. В тексте упоминается народ, покорённый Османской империей в XV веке. Согласно тексту, в обсуждении перехода в русское подданство принимали участие только полковники Войска Запорожского Писарь Войска Запорожского утвердил единодушное решение всего народа о переходе под российское покровительство. В тексте упоминается военный союз запорожских казаков с правителем, которому покровительствовал Османский султан. Согласно тексту, разрыв отношений с крымским ханом произошёл из-за заключения последним мира с польским королём. В тексте говорится о многократных Войска Запорожского о переходе под покровительство русского царя.

Показать ответ
Ответ:
877171402501
877171402501
19.03.2021 15:38
Вэпоху мезолита, как и в позднем палеолите, люди продолжали пользоваться каменными орудиями труда. в это время одной из главных особенностей стало появление микролитов- мелких каменных орудий труда, которые имели длину 1-2 сантиметра. в основном, микролиты- это тонкиее каменные пластины, служившие наконечниками стрел и вкладными лезвиями в костяных, деревянных орудиях эпохи  мезолита. микролиты были частью составных орудий, т.е. орудий, которые были составлены по частям. например рукоятка ножа делалась из дерева или кости, а в сердцевину всавляли или вкклеивали острые мелкие камни. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
KateSved
KateSved
04.09.2020 16:58
Микеланджело буонарроти (полное имя — микеланджело ди лодовико ди буонарроти симони, итал. michelangelo di lodovico buonarroti simoni; 1475—1564) — итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. один из величайших мастеров эпохи ренессанса.подлинное величие микеланджело-архитектора усматривается в пропорциях, имеющих наибольшее значение для всей архитектуры высокого ренессанса. общая характеристика архитектурного творчества микеланджело дополнена многозначительным замечанием, что произвол его поздних построек направлял и оправдывал весь стиль барокко. гений микеланджело наложил отпечаток не только на искусство ренессанса, но и на всю дальнейшую мировую культуру. деятельность его связана в основном с двумя итальянскими — флоренцией и римом. по характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. во флоренции микеланджело создал бессмертный образец высокого возрождения — статую «давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в риме — скульптурную композицию «пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. david. однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы. по заказу папы юлия ii он выполнил роспись потолка сикстинской капеллы (1508—1512), представляющую библейскую от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур. в 1534—1541 в той же сикстинской капелле для папы льва x исполнил грандиозную, полную драматизма фреску «страшный суд» . поражают своей красотой и величием архитектурные работы микеланджело — ансамбль площади капитолия и собор св. петра в риме. мир микеланджело в отличие от его современников — леонардо да винчи и рафаэлем с их миром гармонии — разнообразен и противоречив. трудности жизни оказали огромное влияние на его многосторонние восприятие жизни: трагическое осознание несовершенства бытия и вера в гармонию мироздания, одиночество человека и радость его победы в борьбе со стихиями. в 2007 году в архивах ватикана была найдена последняя работа микеланджело — зарисовка одной из деталей купола базилики святого петра. рисунок, выполненный красным мелом, представляет собой «изображение детали одной из радиальных колонн, составляющих барабан купола собора святого петра в риме» . считается, что это последняя работа знаменитого художника, выполненная незадолго до его смерти в 1564 г. это далеко не первый случай, когда работы микеланджело находят в архивах и музеях. так, в 2002 г. в запасниках национального музея дизайна в нью-йорке случайно был найден другой рисунок мастера. он находился среди полотен неизвестных авторов эпохи возрождения. на листе бумаги размером 45×25 см художник изобразил менору — подсвечник для семи свечей.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота