ответ:А в XVI–XVII вв. европейские миссионеры распространили свою веру на огромных пространствах Азии, Африки и особенно Америки, хотя в некоторых странах Востока первые успехи оказались непрочными: власти стали запрещать христианство и жестоко преследовать его сторонников. Там, где проповедовали испанские, португальские и французские миссионеры, утверждался католицизм, там же, где верх брали англичане и голландцы, чаще распространялись различные реформационные течения, в основном кальвинистского толка
Хозяйство саков. Судя по историческим сведениям, саки в основном занимались скотоводством. Они выращивали лошадей, овец, верблюдов, крупный рогатый скот, питались мясом животных, их шкуры и шерсть использовали для пошива одежды и других нужд.
В жизни саков особое значение имели лошади. Статных и быстрых породистых скакунов держали вожди и известные воины. Поэтому, если умирал вождь, вместе с ним хоронили и его коня.
Овцы, дающие молоко, мясо, шерсть и кожу, тоже высоко ценились у саков. Саки разводили породу, похожую на современных казахских овец: крупных, плодовитых, стойких к морозам и выносливых при дальних переходах.
На территории Западного и Южного Казахстана разводили верблюдов. Саки питались их мысом, пили их молоко (шубат), использовали в хозяйственных целях шерсть и шкуру. Верблюды ценились не только из – за мяса, шерсти, молока, но и как незаменимые перевозчики грузов в песках и полупустынях. Выносливые в жару и холод, верблюды для кочевников были необходимым гужевым транспортом. Крупный рогатый скот, который нуждался зимой в заготовленном корме, не получил у саков широкого распространения. Возле рек широко развивалось орошаемое земледелие. Археологи доказали, что на юге страны, возле городка Орнек на территории современной Жамбыльской области, вокруг города Талгар близ Алматы, жили племена, которые в древние времена занимались земледелием. Возле Алматы на территории хозяйства «Алатау» были найдены места поселений сакских и уйсуйнских племен, которые здесь жили во II и III веках. При раскопках ученые нашли доказательства того, что они занимались земледелием, используя оросительные системы. Такие же признаки орошаемого земледелия с арыков обнаружены возле поселений Чирик - Рабат и Бабиш – Молда на юге Сырдарьинского региона.
Мы уже говорили, что саки выращивали разные виды скота, но в основном лошадей. Но и возле их скотоводческих зимовок были небольшие площади для земледелия.
Изучив кости лошадей, найденные а ходе раскопок на территории Центрального Казахстана, археологи пришли к следующему мнению – в основном саки выращивали два вида лошадей:
1.Невысоких, на коротких , но крепких ногах, с крупной головой и утолщенным туловищем, сильных лошадей, которых использовали в повседневной жизни для передвижения и хозяйственных нужд.
2.Высоких, поджарых, быстрых лошадей для воинов и вождей.
Для кочевников лошади имели очень важное значение. Они были незаменимы и в хозяйстве, и в воинах саков.
Таким образом, можно сделать вывод, что саки занимались и земледелием, они имели свои поселения, что развитию ремесел и торговли. Постепенно некоторые поселения превращались в малые города.
Быт саков. В те времена у племен, объединенных общим историческим названием «саки» или «скифы» существовали различные хозяйственные уклады с присущими им особенностями. Большинство из них занимались скотоводством, часть – земледелием. По сведениям древнегреческих авторов , у них были двух-, четырех- и шестиколесные арбы – повозки, в которые запрягались две или три пары волов, лошадей или верблюдов. Эти повозки – кибитки были защищены с внешней стороны кошмой. Они следовали за скотом, останавливаясь на короткое время возле богатых травой пастбищ с источниками питьевой воды. Саки кочевали вместе с детьми, семьями, имуществом. А останавливаясь, устанавливали юрты. На зимовках у них были постоянные жилища, построенные из саманных кирпичей. Но пребывание в них было недолгим. В течении всего года они кочевали по степным и полупустынным пастбищам. Все племена следовали за своими табунами, переезжали с места на место в различных направлениях и на далекие расстояния. Мужчины обычно на лошадях, дети, женщины и старики – в крытых повозках. Морозы зимние дни они проводили в песках или на зимовках, где сильные ветра оголяют траву. Иногда останавливались возле речек и озер, на берегах которых еще оставалась растительность.
ответ:А в XVI–XVII вв. европейские миссионеры распространили свою веру на огромных пространствах Азии, Африки и особенно Америки, хотя в некоторых странах Востока первые успехи оказались непрочными: власти стали запрещать христианство и жестоко преследовать его сторонников. Там, где проповедовали испанские, португальские и французские миссионеры, утверждался католицизм, там же, где верх брали англичане и голландцы, чаще распространялись различные реформационные течения, в основном кальвинистского толка
Объяснение:
Хозяйство саков. Судя по историческим сведениям, саки в основном занимались скотоводством. Они выращивали лошадей, овец, верблюдов, крупный рогатый скот, питались мясом животных, их шкуры и шерсть использовали для пошива одежды и других нужд.
В жизни саков особое значение имели лошади. Статных и быстрых породистых скакунов держали вожди и известные воины. Поэтому, если умирал вождь, вместе с ним хоронили и его коня.
Овцы, дающие молоко, мясо, шерсть и кожу, тоже высоко ценились у саков. Саки разводили породу, похожую на современных казахских овец: крупных, плодовитых, стойких к морозам и выносливых при дальних переходах.
На территории Западного и Южного Казахстана разводили верблюдов. Саки питались их мысом, пили их молоко (шубат), использовали в хозяйственных целях шерсть и шкуру. Верблюды ценились не только из – за мяса, шерсти, молока, но и как незаменимые перевозчики грузов в песках и полупустынях. Выносливые в жару и холод, верблюды для кочевников были необходимым гужевым транспортом. Крупный рогатый скот, который нуждался зимой в заготовленном корме, не получил у саков широкого распространения. Возле рек широко развивалось орошаемое земледелие. Археологи доказали, что на юге страны, возле городка Орнек на территории современной Жамбыльской области, вокруг города Талгар близ Алматы, жили племена, которые в древние времена занимались земледелием. Возле Алматы на территории хозяйства «Алатау» были найдены места поселений сакских и уйсуйнских племен, которые здесь жили во II и III веках. При раскопках ученые нашли доказательства того, что они занимались земледелием, используя оросительные системы. Такие же признаки орошаемого земледелия с арыков обнаружены возле поселений Чирик - Рабат и Бабиш – Молда на юге Сырдарьинского региона.
Мы уже говорили, что саки выращивали разные виды скота, но в основном лошадей. Но и возле их скотоводческих зимовок были небольшие площади для земледелия.
Изучив кости лошадей, найденные а ходе раскопок на территории Центрального Казахстана, археологи пришли к следующему мнению – в основном саки выращивали два вида лошадей:
1.Невысоких, на коротких , но крепких ногах, с крупной головой и утолщенным туловищем, сильных лошадей, которых использовали в повседневной жизни для передвижения и хозяйственных нужд.
2.Высоких, поджарых, быстрых лошадей для воинов и вождей.
Для кочевников лошади имели очень важное значение. Они были незаменимы и в хозяйстве, и в воинах саков.
Таким образом, можно сделать вывод, что саки занимались и земледелием, они имели свои поселения, что развитию ремесел и торговли. Постепенно некоторые поселения превращались в малые города.
Быт саков. В те времена у племен, объединенных общим историческим названием «саки» или «скифы» существовали различные хозяйственные уклады с присущими им особенностями. Большинство из них занимались скотоводством, часть – земледелием. По сведениям древнегреческих авторов , у них были двух-, четырех- и шестиколесные арбы – повозки, в которые запрягались две или три пары волов, лошадей или верблюдов. Эти повозки – кибитки были защищены с внешней стороны кошмой. Они следовали за скотом, останавливаясь на короткое время возле богатых травой пастбищ с источниками питьевой воды. Саки кочевали вместе с детьми, семьями, имуществом. А останавливаясь, устанавливали юрты. На зимовках у них были постоянные жилища, построенные из саманных кирпичей. Но пребывание в них было недолгим. В течении всего года они кочевали по степным и полупустынным пастбищам. Все племена следовали за своими табунами, переезжали с места на место в различных направлениях и на далекие расстояния. Мужчины обычно на лошадях, дети, женщины и старики – в крытых повозках. Морозы зимние дни они проводили в песках или на зимовках, где сильные ветра оголяют траву. Иногда останавливались возле речек и озер, на берегах которых еще оставалась растительность.