Главной причиной первой мировой войны было стремление стран, опоздавших к мировомуприобретению колоний, к переделу мира. к началу хх в. крупнейшие колонии имели (1) (в том числе индию) и (2) (территории в северной африке). возникшая в 1871 г. (3) империя стремительно развивалась и нуждалась в рынках сбыта продукции иресурсах. возникшая в 1867 г. (4) империя стремилась к переделу территорийв восточной европе (румыния, польша, украина) и на (5) полуострове, где еёинтересовали территории (6), (7) и (8). врезультате сложилось два военно-политических блока: (9) в составе , (10) республики и (11) империи. им противостоял (12), в первоначальный состав которого входили (13)империя, австро-венгрия и (14), но последняя в 1915 г. вышла из союза, а на еёместо пришли (15) империя и (16), превратившие союз в (17) в 1915 г. но в составе обоих союзов не было единства. так, и франциястремились не допустить усиления россии на (18) полуострове и в (19) море. этот же вопрос был причиной столкновения между османской и (20) империями в составе другого союза. россия преследовала в войне рядцелей: присоединить галицию, познань, силезию и воссоединить (21) в составе россии,установить выгодный режим проливов (22) и (23), утвердитьсвоё влияние на (24) полуострове и в лучшем случае захватить часть территор
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.