Хан Хулагу - последователь бон-по, но женатый на христианке, возглавляет поход и громит исмаилитов в Иране в 1257 году. Якобы жители провинций верховному хану Мункэ на произвол ассасинов-исмаилитов и тот благородно пришел на простому люду.
«так как многие из искавших правосудия на несправедливость еретиков, передали себя на [его] благороднейшее усмотрение, Менгу-каан в год быка отправил в области таджиков против еретиков своего [младшего] брата Хулагу-хана»
В стонущем от притеснений христианском мире Ирака и Ирана радостно приветствуют монголов!
Войско Хулагу достигает 70 тысяч воинов, а также огромные запасы фуража и целая армия китайских инженеров для осадных работ.
Армения также вступает в союз с монголами , надеясь что те сокрушат Багдадский халифат, а когда они уйдут Армения заберет себе утраченные земли Великой Армении.
В 1258 году Хулагу берет Багдад!
В городе идет резня, но в живых оставляют христиан и евреев, которых рассматривают как своих союзников.
Публичная казнь халифа Багдада и передача его покоев несторианской церкви - широкий жест, означающий, что времена ислама в регионе закончились.
В Багдад стекаются армии Армении, христиане востока, греки и курды,сирийцы и франкские рыцари Боэмунда, чтобы продолжить великий священный поход против сил полумесяца.
И следующие два года, объединенная армия громит без усилий мусульманские армии в Сирии и Месопотамии, берет Алеппо, Дамаск и Хомс, повсюду убивая халифов, разрушая мечети и открывая христианские храмы.
Лишь город Гирдекух монголам пришлось осаждать целый год, пока он не пал под копыта их коней.
Монголы и их союзники ведут себя как лютые звери, в одном из городов они оставили в живых лишь одного жителя - армянского ювелира, который стал делать украшения для хана.
Монархи Европы восторженно приветствуют новый союз и ждут когда объединенная армия свергнет ислам с трона на Ближнем Востоке и истребит всех неверных.
Однако у крестоносцев святой земли, было иное мнение на этот счет!
РАСКЛАД
Рыцари Иерусалимского королевства ждут монголов с нескрываемой агрессией.
"если придут монгольские черти, то они найдут нас, слуг Христа, готовыми к бою"
Более того, рыцари ведут переговоры с бывшими врагами-мамлюками о совместном отражении "угрозы с востока"!
Что послужило причиной такого резкого разлада-загадка, над которой бьются ученые.
Но в итоге, войско мусульман получает кров, отдых и пищу в христианской Акре, перед тем как уйти в бой с монголами.
А в довершение всего, граф Жульен Сидонский открыто нападает и уничтожает авангард монголов, где гибнет племянник полководца Китбуки!
В ответ монголы берут в осаду Сидон - вотчину графа, берут его и сжигают дотла, а сам граф еле успевает морем.
Все правители святой земли встают на сторону графа и призывают франков Боэмунда покинуть стан монголов.
В это время, умирает великий хан и Хулагу отправляется в Монголию, с большинством войска, оставив дела и небольшой гарнизон Китбуке.
Этой армии ему хватает чтобы наступить на юг и далее, беря Газу и окрестные крепости, но ему на встречу уже выступило большое арабское войско.
После чего, армия мамлюков Кутуза наносит поражение монголам в битве при Айн-Джамнуте и казнит самого Китбуку, затем они изгоняют монголов из Сирии, одновременно отстраивая мечети и истребляя христиан.
Вернувшись из Монголии, Хулагу не стал мстить, или пытаться вновь вернуть христианам Гроб Господень, а просто остался в Иране, где принял титул Ильхана и перестал повиноваться Каракоруму!
Его потомки скоро заключать мир с мамлюками и примут ислам.
Едва ли действия монголов были крестовым походом. Они просто расширяли свои владения используя одних как союзников, в борьбе с другими. Именно поэтому Хулагу не стал каким-либо образом христианам, а крестоносцы быстро поняли, что союз с монголами им больше вредит, чем приносит пользу.
Они прекрасно знали как поступали монголы с покоренными христианскими царствами, чтобы позволить им стать главной силой на Ближнем Востоке.
Устав ввел налоговую систему - каждое хозяйство должно было платить правительству ясак в размере одной головы со сто голов скота (к этому числу не входят верблюды, так как они нужны были для развития торговли). Первые 5 лет казахи, принявшие «Устав» освобождались от налогов. Уставом предусматривались и другие виды повинностей - охрана караванов, гужевая повинность, почта, наблюдающая путями сообщения. Организация округов привела к возникновению новых оседлых поселений в степи - Кокшетау (1824 год), Каркаралинск (1824 год), Акмолинск (1832 год), Баян-Аул (1826 год), Атбасар (1848 год) и др.
Принятие "Устава о сибирских киргизах" означало ликвидацию ханской власти в Среднем жузе и фактическое его включение в состав Российской Империи.
Процесс ликвидации государственной независимости в ходе российской колонизации края проявился в целенаправленном реформировании системы управления в Казахстане. Уже в 80-е годы XVIII века губернатором Оренбургской губерний О. Игельстромом были предприняты попытки ликвидировать ханскую власть в Младшем жузе, известные как "реформы Игельстрома". Но в XIX веке эта политика стала более последовательной и вылилась в конкретные результаты.
С 1822 году оренбургским генерал-губернатором был разработан проект Устава для Младшего жуза и утвержден Азиатским комитетом в 1824 году. По этому Уставу была отменена ханская власть в Младшем жузе.
В 1824 году правительством России был принят «Устав об оренбургских киргизах», разработанный оренбургским генерал-губернатором П.К.Эссеном. Так же, как и в Среднем жузе, в Младшем жузе отменялась ханская власть. Управление Младшим жузом осуществлялась из Пограничных комиссии.
По Уставу Младший жуз был разделен на три части - Западную, Среднюю и Восточную, во главе которых стояли султаны-правители. Султаны - правители, поставленные во главе частей, по сути, являлись чиновниками Оренбургской пограничной комиссии куда вошли председатель, по четыре советника и заседателя из состоятельных казахов. По своим обязанностям комиссия выполняла функции губернского правления. Султаны-правители были обязаны следить за сохранением порядка в степи, следить за действиями местных чиновников из числа казахов, сбором налогов и вести судебные дела.
Правители части жуза назначались только Оренбургским губернатором, а остальные должностные лица - Пограничной комиссией. Также в Младшем жузе была введена должность попечителя прилинейных казахов. Судебная система, как и по «Уставу о сибирских киргизах», ведение всех крупных дел предусматривала военным судом или Пограничной коммисией, а незначительные дела оставались в ведении местных судов на основе обычного права.
В Младшем жузе новая крупная административная реформа была проведена в 1831 году, когда была введена дистанционная система управления. Все кочевья, прилегающие к Пограничной Линии, от Гурьева до Звериноголовской крепости были разбиты на 32 участка - дистанции. Во главе дистанции стояли начальники из старшин и султанов, назначенные правительством. Они подчинялись султанам-правителям и управляли казахскими общинами через старшин, назначаемых из среды казахской знати. Эта реформа в пограничных районах уничтожила последние остатки независимости казахов.
Территориальное деление на дистанции проводилось без учета родовых кочевий, что приводило к большим осложнениям. Казахи, кочевавшие со своим родом, часто ускользали из поля зрения дистанционных начальников и переходили на территорию соседней дистанции. Поэтому, в дальнейшим решено было отказаться от деления по территориальному признаку, а прикреплять к дистанции роды, кочевавшие на ее территории. Какая цель преследовалась? Введение дистанционной системы преследовала цель не только лишить казахов политической независимости, но и установить постоянный военно-политический контроль.
Дистанционные начальники обязаны были докладывать султанам-правителям и Оренбургской Пограничной комиссии о всякого рода недовольствие, которое могло возникнуть среди казахов. Кроме того, они должны были воспитывать в духе верноподданничества государю. Словом, дистанционные начальники исполняли роль надсмотрщиков и агентов русского правительства в степи.
Одновременно с ликвидацией политической самостоятельности казахов младшего и среднего жузов происходил планомерный захват лучших земель и заселений их русскими казаками. Например, по подсчетам военного топографа Какулина, только в 1839 году русским казакам были отданы земли по Иртышу от Усть-Каменогорска до Омска, площадью в 15000 кв. км. Еще один пример, земли, расположенные к западу от новой линии (между крепостями Оркской и Троицкой), более 10000 кв. км. изымались из пользования казахов. Казахские аулы подлежали выселению из этого района.
Дальнейшие земельные захваты и колонизация Казахстана лишили казахов лучших земель и пастб
Объяснение:
События желтого крестового похода
Хан Хулагу - последователь бон-по, но женатый на христианке, возглавляет поход и громит исмаилитов в Иране в 1257 году. Якобы жители провинций верховному хану Мункэ на произвол ассасинов-исмаилитов и тот благородно пришел на простому люду.
«так как многие из искавших правосудия на несправедливость еретиков, передали себя на [его] благороднейшее усмотрение, Менгу-каан в год быка отправил в области таджиков против еретиков своего [младшего] брата Хулагу-хана»
В стонущем от притеснений христианском мире Ирака и Ирана радостно приветствуют монголов!
Войско Хулагу достигает 70 тысяч воинов, а также огромные запасы фуража и целая армия китайских инженеров для осадных работ.
Армения также вступает в союз с монголами , надеясь что те сокрушат Багдадский халифат, а когда они уйдут Армения заберет себе утраченные земли Великой Армении.
В 1258 году Хулагу берет Багдад!
В городе идет резня, но в живых оставляют христиан и евреев, которых рассматривают как своих союзников.
Публичная казнь халифа Багдада и передача его покоев несторианской церкви - широкий жест, означающий, что времена ислама в регионе закончились.
В Багдад стекаются армии Армении, христиане востока, греки и курды,сирийцы и франкские рыцари Боэмунда, чтобы продолжить великий священный поход против сил полумесяца.
И следующие два года, объединенная армия громит без усилий мусульманские армии в Сирии и Месопотамии, берет Алеппо, Дамаск и Хомс, повсюду убивая халифов, разрушая мечети и открывая христианские храмы.
Лишь город Гирдекух монголам пришлось осаждать целый год, пока он не пал под копыта их коней.
Монголы и их союзники ведут себя как лютые звери, в одном из городов они оставили в живых лишь одного жителя - армянского ювелира, который стал делать украшения для хана.
Монархи Европы восторженно приветствуют новый союз и ждут когда объединенная армия свергнет ислам с трона на Ближнем Востоке и истребит всех неверных.
Однако у крестоносцев святой земли, было иное мнение на этот счет!
РАСКЛАД
Рыцари Иерусалимского королевства ждут монголов с нескрываемой агрессией.
"если придут монгольские черти, то они найдут нас, слуг Христа, готовыми к бою"
Более того, рыцари ведут переговоры с бывшими врагами-мамлюками о совместном отражении "угрозы с востока"!
Что послужило причиной такого резкого разлада-загадка, над которой бьются ученые.
Но в итоге, войско мусульман получает кров, отдых и пищу в христианской Акре, перед тем как уйти в бой с монголами.
А в довершение всего, граф Жульен Сидонский открыто нападает и уничтожает авангард монголов, где гибнет племянник полководца Китбуки!
В ответ монголы берут в осаду Сидон - вотчину графа, берут его и сжигают дотла, а сам граф еле успевает морем.
Все правители святой земли встают на сторону графа и призывают франков Боэмунда покинуть стан монголов.
В это время, умирает великий хан и Хулагу отправляется в Монголию, с большинством войска, оставив дела и небольшой гарнизон Китбуке.
Этой армии ему хватает чтобы наступить на юг и далее, беря Газу и окрестные крепости, но ему на встречу уже выступило большое арабское войско.
После чего, армия мамлюков Кутуза наносит поражение монголам в битве при Айн-Джамнуте и казнит самого Китбуку, затем они изгоняют монголов из Сирии, одновременно отстраивая мечети и истребляя христиан.
Вернувшись из Монголии, Хулагу не стал мстить, или пытаться вновь вернуть христианам Гроб Господень, а просто остался в Иране, где принял титул Ильхана и перестал повиноваться Каракоруму!
Его потомки скоро заключать мир с мамлюками и примут ислам.
Едва ли действия монголов были крестовым походом. Они просто расширяли свои владения используя одних как союзников, в борьбе с другими. Именно поэтому Хулагу не стал каким-либо образом христианам, а крестоносцы быстро поняли, что союз с монголами им больше вредит, чем приносит пользу.
Они прекрасно знали как поступали монголы с покоренными христианскими царствами, чтобы позволить им стать главной силой на Ближнем Востоке.
.
Устав ввел налоговую систему - каждое хозяйство должно было платить правительству ясак в размере одной головы со сто голов скота (к этому числу не входят верблюды, так как они нужны были для развития торговли). Первые 5 лет казахи, принявшие «Устав» освобождались от налогов. Уставом предусматривались и другие виды повинностей - охрана караванов, гужевая повинность, почта, наблюдающая путями сообщения. Организация округов привела к возникновению новых оседлых поселений в степи - Кокшетау (1824 год), Каркаралинск (1824 год), Акмолинск (1832 год), Баян-Аул (1826 год), Атбасар (1848 год) и др.
Принятие "Устава о сибирских киргизах" означало ликвидацию ханской власти в Среднем жузе и фактическое его включение в состав Российской Империи.
Процесс ликвидации государственной независимости в ходе российской колонизации края проявился в целенаправленном реформировании системы управления в Казахстане. Уже в 80-е годы XVIII века губернатором Оренбургской губерний О. Игельстромом были предприняты попытки ликвидировать ханскую власть в Младшем жузе, известные как "реформы Игельстрома". Но в XIX веке эта политика стала более последовательной и вылилась в конкретные результаты.
С 1822 году оренбургским генерал-губернатором был разработан проект Устава для Младшего жуза и утвержден Азиатским комитетом в 1824 году. По этому Уставу была отменена ханская власть в Младшем жузе.
В 1824 году правительством России был принят «Устав об оренбургских киргизах», разработанный оренбургским генерал-губернатором П.К.Эссеном. Так же, как и в Среднем жузе, в Младшем жузе отменялась ханская власть. Управление Младшим жузом осуществлялась из Пограничных комиссии.
По Уставу Младший жуз был разделен на три части - Западную, Среднюю и Восточную, во главе которых стояли султаны-правители. Султаны - правители, поставленные во главе частей, по сути, являлись чиновниками Оренбургской пограничной комиссии куда вошли председатель, по четыре советника и заседателя из состоятельных казахов. По своим обязанностям комиссия выполняла функции губернского правления. Султаны-правители были обязаны следить за сохранением порядка в степи, следить за действиями местных чиновников из числа казахов, сбором налогов и вести судебные дела.
Правители части жуза назначались только Оренбургским губернатором, а остальные должностные лица - Пограничной комиссией. Также в Младшем жузе была введена должность попечителя прилинейных казахов. Судебная система, как и по «Уставу о сибирских киргизах», ведение всех крупных дел предусматривала военным судом или Пограничной коммисией, а незначительные дела оставались в ведении местных судов на основе обычного права.
В Младшем жузе новая крупная административная реформа была проведена в 1831 году, когда была введена дистанционная система управления. Все кочевья, прилегающие к Пограничной Линии, от Гурьева до Звериноголовской крепости были разбиты на 32 участка - дистанции. Во главе дистанции стояли начальники из старшин и султанов, назначенные правительством. Они подчинялись султанам-правителям и управляли казахскими общинами через старшин, назначаемых из среды казахской знати. Эта реформа в пограничных районах уничтожила последние остатки независимости казахов.
Территориальное деление на дистанции проводилось без учета родовых кочевий, что приводило к большим осложнениям. Казахи, кочевавшие со своим родом, часто ускользали из поля зрения дистанционных начальников и переходили на территорию соседней дистанции. Поэтому, в дальнейшим решено было отказаться от деления по территориальному признаку, а прикреплять к дистанции роды, кочевавшие на ее территории. Какая цель преследовалась? Введение дистанционной системы преследовала цель не только лишить казахов политической независимости, но и установить постоянный военно-политический контроль.
Дистанционные начальники обязаны были докладывать султанам-правителям и Оренбургской Пограничной комиссии о всякого рода недовольствие, которое могло возникнуть среди казахов. Кроме того, они должны были воспитывать в духе верноподданничества государю. Словом, дистанционные начальники исполняли роль надсмотрщиков и агентов русского правительства в степи.
Одновременно с ликвидацией политической самостоятельности казахов младшего и среднего жузов происходил планомерный захват лучших земель и заселений их русскими казаками. Например, по подсчетам военного топографа Какулина, только в 1839 году русским казакам были отданы земли по Иртышу от Усть-Каменогорска до Омска, площадью в 15000 кв. км. Еще один пример, земли, расположенные к западу от новой линии (между крепостями Оркской и Троицкой), более 10000 кв. км. изымались из пользования казахов. Казахские аулы подлежали выселению из этого района.
Дальнейшие земельные захваты и колонизация Казахстана лишили казахов лучших земель и пастб