Полномочия — Производство и хранение ценно стей царской казны, торговые опе рации для царских нужд, финанси рование важных проектов
Возникновение— В начале XVI в. (1512г.)
4)Конюшен ный приказ
Полномочия - Царские конюшни и снаряжение для царских выездов
Возникновение - Упоминается как «конюшенная изба» с 1548 г.
5) Разрядный приказ
Полномочия —Ведал служилыми людьми (распре деление бояр и дворян на царскую службу)
Возникновение - Середина XVI в.
6)Поместный приказ
Полномочия- Поместные и сбор налогов с поместных земель. Свя зан с Разрядным приказом, так как земли за службу давались и оформ лялись в соответствии с установ ленными поместными окладами
Возникновение—Упоминается с первой поло вины XVI в. как «поместная изба»
7)Ямской приказ
Полномочия — Почтовая служба — устройство и поддержание ямских слобод
Возникновение— XVI в.
8)Приказ ка менных дел
Полномочия - Каменное и кирпичное строительство
Возникновение - Конец XVI в. (1583 или 1584 г.)
9)Челобитный приказ
Полномочия — Рассмотрение и жалоб царских подданных
Возникновение - Середина XVI в.
10)Приказ тайных дел
Полномочия — деятельность всех государственных учреждений. Хо зяйство царской семьи
Возникновение— Середина XVII в. (1653 г.)
11)Приказ Большого прихода
Полномочия— Сбор с населения значительной части страны ямских денег, доходов славок, гостиных дворов, погребов. Наблюдал за правильностью мер и весов на всей территории России
Возникновение — Упоминается с 1573 г.
12)Приказ новой четверти
Полномочия — Заведовал доходами с кружеч ных дворов, которых набиралось до 100 тыс. руб., и судебными делами по тайной продаже вина и табака
Возникновение - 1619 г. (по дру гим данным с 1597 г.)
13)Приказ Большой казны
Полномочия - Руководил государственными ма нуфактурами, горнорудным делом, а также управлял Денежным дво ром. Ведал делами государственной внешней и внутренней торговли
В ответ на большой общественный протест с целью проверки злоупотребления ценой этих монополий в 1890 году был принят антимонопольный закон Шермана. Этот закон запрещал трасты и монополистические комбинации, которые уменьшали или иным образом препятствовали межгосударственной и международной торговле. Он дал молот для правительства, дающий ему возможность разбивать большие компании на мелкие кусочки, чтобы удовлетворить их собственные потребности. Общая тенденция с использованием этого акта, по-видимому, заключалась в том, чтобы проводить различие между хорошими монополиями и плохими монополиями, как это видит правительство.
Все справедливо утверждали, что в законе Шермана не учитывается какой-либо конкретный бизнес или продукт и что его исполнение должно быть универсальным, а не действовать как молния, нападая на отдельные предприятия по воле правительства.
В ответ в 1914 году был введен закон Клейтона. В нем были приведены конкретные примеры практик, которые могли бы привлечь внимание Шермана. Среди них были взаимосвязанные дирекции, связанные продажи, а также некоторые слияния и поглощения, если они существенно ослабили конкуренцию на рынке. За этим последовала череда других действий, требующих, чтобы предприятия консультировались с правительством до того, как произойдут какие-либо крупные слияния или приобретения.
Хотя эти нововведения и дали бизнесу немного более четкую картину того, чего не следует делать, это мало обуздать случайность антимонопольных действий. Последние великие американские монополии были созданы с разницей в столетие, а одна просуществовала более столетия. Другие были очень недолговечны или все еще продолжают работать сегодня.
Глобализация и зрелость мировой экономики побудили отказаться от антимонопольного законодательства. Если история правительства и бизнеса является каким-либо показателем, правительство, скорее всего, увеличит диапазон и силу антимонопольных законов, а не откажется от такого полезного оружия.
1) Посольский приказ
Полномочия — Вопросы внешней политики
Возникновение — В середине XVI в. (1549 г.)
2) Приказ Боль шого дворца
Полномочия — Дворцовое хозяйство и имущество царя
Возникновение — Упоминается с 1627 г.
3)Казенный приказ
Полномочия — Производство и хранение ценно стей царской казны, торговые опе рации для царских нужд, финанси рование важных проектов
Возникновение— В начале XVI в. (1512г.)
4)Конюшен ный приказ
Полномочия - Царские конюшни и снаряжение для царских выездов
Возникновение - Упоминается как «конюшенная изба» с 1548 г.
5) Разрядный приказ
Полномочия —Ведал служилыми людьми (распре деление бояр и дворян на царскую службу)
Возникновение - Середина XVI в.
6)Поместный приказ
Полномочия- Поместные и сбор налогов с поместных земель. Свя зан с Разрядным приказом, так как земли за службу давались и оформ лялись в соответствии с установ ленными поместными окладами
Возникновение—Упоминается с первой поло вины XVI в. как «поместная изба»
7)Ямской приказ
Полномочия — Почтовая служба — устройство и поддержание ямских слобод
Возникновение— XVI в.
8)Приказ ка менных дел
Полномочия - Каменное и кирпичное строительство
Возникновение - Конец XVI в. (1583 или 1584 г.)
9)Челобитный приказ
Полномочия — Рассмотрение и жалоб царских подданных
Возникновение - Середина XVI в.
10)Приказ тайных дел
Полномочия — деятельность всех государственных учреждений. Хо зяйство царской семьи
Возникновение— Середина XVII в. (1653 г.)
11)Приказ Большого прихода
Полномочия— Сбор с населения значительной части страны ямских денег, доходов славок, гостиных дворов, погребов. Наблюдал за правильностью мер и весов на всей территории России
Возникновение — Упоминается с 1573 г.
12)Приказ новой четверти
Полномочия — Заведовал доходами с кружеч ных дворов, которых набиралось до 100 тыс. руб., и судебными делами по тайной продаже вина и табака
Возникновение - 1619 г. (по дру гим данным с 1597 г.)
13)Приказ Большой казны
Полномочия - Руководил государственными ма нуфактурами, горнорудным делом, а также управлял Денежным дво ром. Ведал делами государственной внешней и внутренней торговли
Возникновение— Начало XVII в. (1622 г.)
В ответ на большой общественный протест с целью проверки злоупотребления ценой этих монополий в 1890 году был принят антимонопольный закон Шермана. Этот закон запрещал трасты и монополистические комбинации, которые уменьшали или иным образом препятствовали межгосударственной и международной торговле. Он дал молот для правительства, дающий ему возможность разбивать большие компании на мелкие кусочки, чтобы удовлетворить их собственные потребности. Общая тенденция с использованием этого акта, по-видимому, заключалась в том, чтобы проводить различие между хорошими монополиями и плохими монополиями, как это видит правительство.
Все справедливо утверждали, что в законе Шермана не учитывается какой-либо конкретный бизнес или продукт и что его исполнение должно быть универсальным, а не действовать как молния, нападая на отдельные предприятия по воле правительства.
В ответ в 1914 году был введен закон Клейтона. В нем были приведены конкретные примеры практик, которые могли бы привлечь внимание Шермана. Среди них были взаимосвязанные дирекции, связанные продажи, а также некоторые слияния и поглощения, если они существенно ослабили конкуренцию на рынке. За этим последовала череда других действий, требующих, чтобы предприятия консультировались с правительством до того, как произойдут какие-либо крупные слияния или приобретения.
Хотя эти нововведения и дали бизнесу немного более четкую картину того, чего не следует делать, это мало обуздать случайность антимонопольных действий. Последние великие американские монополии были созданы с разницей в столетие, а одна просуществовала более столетия. Другие были очень недолговечны или все еще продолжают работать сегодня.
Глобализация и зрелость мировой экономики побудили отказаться от антимонопольного законодательства. Если история правительства и бизнеса является каким-либо показателем, правительство, скорее всего, увеличит диапазон и силу антимонопольных законов, а не откажется от такого полезного оружия.