Религиозные (фр. Guerres de Religion) или гугенотские войны — серия затяжных гражданских войн между католиками и протестантами (гугенотами), которые раздирали Французское государство при последних королях династии Валуа, с 1562 по 1598 годы. Во главе гугенотов стояли Бурбоны (принц Конде, Генрих Наваррский) и адмирал де Колиньи, во главе католиков — королева-мать Екатерина Медичи и могущественные Гизы. На ход событий во Франции пытались влиять её соседи — королева Англии Елизавета Тюдор поддерживала гугенотов, а король Испании Филипп Габсбург — католиков. Войны закончились восшествием перешедшего в католицизм Генриха Наваррского на французский престол и изданием компромиссного Нантского эдикта (1598).
Скифы — ираноязычная народность. Они занимали область между низовьями Дуная и устьем Дона, где к концу VII в. до н. э. сложился их племенной союз. Скифское государство, возникшее на грани V и IV вв. до н. э. и просуществовавшее до III в. н. э., являлось государством рабовладельческого типа, сохранившим пережитки первобытнообщинного строя.
Частная собственность сосредоточивалась прежде всего в руках племенных вождей и старейшин племен. Так зарождалась родовая знать. Внутри нее, в свою очередь, выделялись царские семьи, жреческая и военная аристократия — царские скифы.
Остальное население Скифии состояло из свободных общинников. Они несли военную службу, платили различные дани и выполняли повинности. В наихудшем положении находились скифы-пахари, зависимые не только от царских скифов, но и от кочевников, которым они уплачивали оброк за пользование землей.
В городах основную массу населения составляли свободные ремесленники, а также купцы.
Основным источником пополнения рабов было покорение оседлых племен. Рабы применялись главным образом в домашнем хозяйстве, а также для охраны стад. По мере разложения первобытнообщинного строя рабство начинает терять свой патриархальный характер. Усиление эксплуатации рабов вызывало их восстания, которые подавлялись с исключительной жестокостью. По свидетельству Геродота, восставшие рабы были распяты на крестах.
У скифов уже существовала царская власть. Однако кандидатуры царя и его преемников утверждались народным собранием. Оно же, а также совет старейшин и племенных вождей решали важнейшие государственные вопросы.
По свидетельству Геродота и латинских писателей I в., скифы имели установившиеся обычаи и законы. «Скифы, — пишет Геродот, — ревниво избегают заимствования чужеземных обычаев, причем не только от других народов, но и в особенности от эллинов». По скифскому праву уже существовала частная собственность на стада, посевы, жилища. Представители кочевой аристократии, особенно жрецы, получали огромные участки земли с сидящими на них земледельцами. Право частной собственности на движимые вещи предполагало развитие обязательственного права. Договоры скреплялись клятвой. Брачно-семейное право характеризовалось господством патриархата. Жена находилась под властью мужа. После его смерти жена переходила в составе имущества в собственность наследника. В наследственном праве господствовал минорат, т. е. переход отцовского хозяйства в руки младшего сына. Женатые сыновья имели право на выдел при жизни отц
Объяснение:
Религиозные (фр. Guerres de Religion) или гугенотские войны — серия затяжных гражданских войн между католиками и протестантами (гугенотами), которые раздирали Французское государство при последних королях династии Валуа, с 1562 по 1598 годы. Во главе гугенотов стояли Бурбоны (принц Конде, Генрих Наваррский) и адмирал де Колиньи, во главе католиков — королева-мать Екатерина Медичи и могущественные Гизы. На ход событий во Франции пытались влиять её соседи — королева Англии Елизавета Тюдор поддерживала гугенотов, а король Испании Филипп Габсбург — католиков. Войны закончились восшествием перешедшего в католицизм Генриха Наваррского на французский престол и изданием компромиссного Нантского эдикта (1598).
Скифы — ираноязычная народность. Они занимали область между низовьями Дуная и устьем Дона, где к концу VII в. до н. э. сложился их племенной союз. Скифское государство, возникшее на грани V и IV вв. до н. э. и просуществовавшее до III в. н. э., являлось государством рабовладельческого типа, сохранившим пережитки первобытнообщинного строя.
Частная собственность сосредоточивалась прежде всего в руках племенных вождей и старейшин племен. Так зарождалась родовая знать. Внутри нее, в свою очередь, выделялись царские семьи, жреческая и военная аристократия — царские скифы.
Остальное население Скифии состояло из свободных общинников. Они несли военную службу, платили различные дани и выполняли повинности. В наихудшем положении находились скифы-пахари, зависимые не только от царских скифов, но и от кочевников, которым они уплачивали оброк за пользование землей.
В городах основную массу населения составляли свободные ремесленники, а также купцы.
Основным источником пополнения рабов было покорение оседлых племен. Рабы применялись главным образом в домашнем хозяйстве, а также для охраны стад. По мере разложения первобытнообщинного строя рабство начинает терять свой патриархальный характер. Усиление эксплуатации рабов вызывало их восстания, которые подавлялись с исключительной жестокостью. По свидетельству Геродота, восставшие рабы были распяты на крестах.
У скифов уже существовала царская власть. Однако кандидатуры царя и его преемников утверждались народным собранием. Оно же, а также совет старейшин и племенных вождей решали важнейшие государственные вопросы.
По свидетельству Геродота и латинских писателей I в., скифы имели установившиеся обычаи и законы. «Скифы, — пишет Геродот, — ревниво избегают заимствования чужеземных обычаев, причем не только от других народов, но и в особенности от эллинов». По скифскому праву уже существовала частная собственность на стада, посевы, жилища. Представители кочевой аристократии, особенно жрецы, получали огромные участки земли с сидящими на них земледельцами. Право частной собственности на движимые вещи предполагало развитие обязательственного права. Договоры скреплялись клятвой. Брачно-семейное право характеризовалось господством патриархата. Жена находилась под властью мужа. После его смерти жена переходила в составе имущества в собственность наследника. В наследственном праве господствовал минорат, т. е. переход отцовского хозяйства в руки младшего сына. Женатые сыновья имели право на выдел при жизни отц