В Средние века, в расцвет крепостничества работорговля также идет полным ходом. Изменения происходят в эпоху Просвещения. Все больше людей приходят к выводу, что рабство, а с ним и крепостное право несовместимо с идеалами Вольтера и Руссо. Два полюса – "рабство" и "просвещение" резко отодвигаются друг от друга на большое социальное расстояние, и при этом друг другу "как бы не мешают". В начале XVIII века развивается аболиционизм – движение за отмену рабства и освобождение рабов. Вводятся запреты на ввоз рабов в США и британские колонии. В 1815 году после великих потрясений и наполеоновских войн на Венском конгрессе принята декларация о прекращении работорговли. Но экономически отказаться от труда рабов не представлялось возможным, поэтому рабы продолжали трудиться под жалостливыми и осуждающими взорами прогрессивной части общества.
В России в это время процветает крепостное право, которое сделало крестьянина фактически личной собственностью помещика.
С самого начала существовали прямо противоположные оценки крепостничества как социального явления. С одной стороны, была очевидна его экономическая необходимость, даже поговаривали о положительной воспитательной функции крепостничества. С другой стороны, противники крепостного права обличали его разрушительное моральное и экономическое влияние на жизнь государства. Герцен, к примеру, называл русских крепостных крестьян "белыми рабами". Да и шеф жандармов, граф Бенкендорф, в одном секретном донесении на имя императора Николая I писал: "Во всей России только народ-победитель, русские крестьяне, находятся в состоянии рабства". И до сих пор у исследователей нет однозначной оценки крепостничества в России.
Грецкие орехи, или Как воспитывали девочек в Древней Греции Незадолго до конкурсных уроков Оксана Филинкова вдруг изменила тему занятия. Вездесущая "Пеликант-дейли" - ежедневная газета пресс-центра конкурса "Учитель года-96" - написала об этом с явным сожалением. Прежняя тема - "Бывают странные сближения..." - звучала и романтично, и загадочно. "Физкультура с таким названием? Почему? Откуда строчка? О чем урок?" - Оксану засыпали вопросами еще до начала конкурсного марафона. И она сделала другой выбор.Новая тема имела четкую формулировку. Она звала за собой в Элладу, к афинянам и спартанцам, и называлась "Физическое воспитание в Древней Греции". Физкультура переплеталась с историей.Сплошные "н"Однако перемена темы принесла неожиданную проблему. Пропали... грецкие орехи, которые требовались Оксане в конце урока. Продавщицы в магазинах только руками разводили и вместо грецких предлагали либо арахис, либо фундук. Кто бы мог подумать, что с орехами возникнут проблемы? В жизни всегда найдется место трудностям. Но для того они и существуют, чтобы их умели преодолевать. Этому качеству отец учил Оксану с детства. Зимой ни одни выходные не обходились без лыжных походов. Папа воспитывал в ней силу, выносливость, целеустремленность. Мама к физическому воспитанию добавила духовную утонченность, отдала дочь в хореографию, научила ценить и любить музыку. Так в результате слияния дорийских и ионийских традиций Оксана выросла и стала... учительницей.
В Средние века, в расцвет крепостничества работорговля также идет полным ходом. Изменения происходят в эпоху Просвещения. Все больше людей приходят к выводу, что рабство, а с ним и крепостное право несовместимо с идеалами Вольтера и Руссо. Два полюса – "рабство" и "просвещение" резко отодвигаются друг от друга на большое социальное расстояние, и при этом друг другу "как бы не мешают". В начале XVIII века развивается аболиционизм – движение за отмену рабства и освобождение рабов. Вводятся запреты на ввоз рабов в США и британские колонии. В 1815 году после великих потрясений и наполеоновских войн на Венском конгрессе принята декларация о прекращении работорговли. Но экономически отказаться от труда рабов не представлялось возможным, поэтому рабы продолжали трудиться под жалостливыми и осуждающими взорами прогрессивной части общества.
В России в это время процветает крепостное право, которое сделало крестьянина фактически личной собственностью помещика.
С самого начала существовали прямо противоположные оценки крепостничества как социального явления. С одной стороны, была очевидна его экономическая необходимость, даже поговаривали о положительной воспитательной функции крепостничества. С другой стороны, противники крепостного права обличали его разрушительное моральное и экономическое влияние на жизнь государства. Герцен, к примеру, называл русских крепостных крестьян "белыми рабами". Да и шеф жандармов, граф Бенкендорф, в одном секретном донесении на имя императора Николая I писал: "Во всей России только народ-победитель, русские крестьяне, находятся в состоянии рабства". И до сих пор у исследователей нет однозначной оценки крепостничества в России.
Объяснение:
SS