Большую часть Европы и значительную часть Азии издавна населяли племена индоевропейцев, говоривших некогда на одном языке, имевших много общих черт во внешнем облике. Постепенно отдельные группы индоевропейских племён стали отделяться друг от друга. Примерно во 2 тыс. до н.э. произошло выделение балтославянских индоевропейских племён. В V в. до н.э. они разделились на балтов и славян. В V в. н.э. славяне устремились на земли, простиравшиеся от Чёрного до Балтийского морей. В ходе движения славяне разделились на три ветви – восточную, западную и южную.
Восточные славяне заселили в VI-VIII вв. обширную территорию Восточной Европы от озера Ильмень на севере до Причерноморских степей на юге и от Карпатских гор на западе до Волги на востоке. На этой территории проживало 12 (15) восточнославянских племенных союзов: поляне, ильменские словене, дреговичи, полочане и др.
Основным занятием восточных славян было земледелие. В лесной зоне система земледелия называлась подсечно-огневой. В степной и лесостепной зонах – переложная система земледелия. Сельскохозяйственные работы состояли из нескольких циклов. Сначала землю обрабатывали сохой. Затем почву выравнивали бороной – боронили. Самым ответственным занятием был сев. В конце лета наступала жатва. Убирали хлеб серпами.
Славяне сеяли пшеницу, просо, ячмень, гречиху. В огородах сажали репу, редьку, свёклу, капусту, лук, чеснок. Кроме земледелия, славяне занимались скотоводством, бортничеством, рыболовством и охотой.
Успешно развивались ремёсла - выплавка железа, кузнечное, ювелирное дело.
Славяне отличались высоким ростом, могучим телосложением. У них были русые волосы, румяное лицо и серые глаза. Главной чертой славян была любовь к свободе. Они были добродушными, гостеприимными хозяевами, выносливыми и храбрыми воинами.
Поселения восточных славян были рассеяны на обширных пространствах, преимущественно по берегам рек и озёр. Жили они семьями в домах – полуземлянках площадью 10-20 м. стены домов, скамьи, столы, посуда делались из дерева. Дома топились по-чёрному, имели несколько выходов.
Восточные славяне были язычниками. Они смотрели на природу как на живое существо и представляли её в виде различных божеств. Наиболее почитаемыми были Ярило, Перун, Стрибог, Велес, Макошь. Славяне верили в загробную жизнь и почитали своих предков. Они признавали существование домового, русалок, водяного, лешего, кикимор. Обряды славяне совершали в священных рощах, у священных дубов, где стояли идолы (статуи языческих богов). Людей умеющих общаться с богами, предсказывать будущее они называли волхвами, кудесниками.
Первоначально восточные славяне жили родовыми общинами. Во главе стоял старейшина, имевший большую власть. Родовую общины сменила соседская община – вервь. На общий совет- вече - теперь сходились все домохозяева округи. Они выбирали старейшин для ведения общих дел. В случае военной опасности с врагами сражалось всё мужское население – народное ополчение. Отдельные общины объединялись в племена, племена образовывали союзы племён.
или так:
Балтославянские индоевропейские племена БалтыСлавяне ВосточныеЗападныеЮжные Поляне(Днепр),ильменские словене (о.Ильмень), Древляне, дреговичи,полочане
Занятия славян: Подсечно- огневая система земледелия Переложная система земледелия Скотоводство Бортничество Охота Рыболовство Ремесло
10 Быт и нравы славян. Быт – повседневная жизнь Нравы- обычаи, уклад общественной жизни
11 Постройки сёл. Сёла стояли на возвышенностях и около рек. Они обносились деревянной стеной и были окружены рвом, залитым водой.
12 Поселок славян.
13 Жилище. Для славян были характерны жилища в виде полуземлянки с бревенчатыми стенами и наземные жилища из брёвен. Внутри жилища располагались лавки вдоль стен и убранство было сходно с убранством крестьянской избы 19 века.
14 Одежда. Ткани ткали из льна, конопли,пряли из шерсти овец и коз. Зимой носили шубы из меха домашних и диких животных. Мужчины носили штаны или рубахи, подпоясанные ремнями. Женщины носили прямые рубахи с одной застёжкой.
15 Верования славян: Язычество- религиозные верования, отличающиеся тем, что у каждого племени. Народа было множество собственных богов.
16 Боги и святилища. Славяне были язычниками. Главным их богом считался Перун, бог грома и молний. Бог солнца именовался Дажбогом, бог ветра- Стрибогом, бог огня- Сварогом. Были боги, которым, как думали славяне,подвластны дом и хозяйство человека. Нап- ример : Велес (Волос) был богом скота и скотоводства.На картинке изображено святилище, в котором славяне делают жертвоприношение,чтобы задобрить богов. Это могли быть пища, домашняя птица, скот, в исключительных случаях даже люди.
17 Духи. Славяне верили и поклонялись различным духам.Славяне верили, что в лесах живут косматые лешие, в озёрах и реках обитают опутанные тиной водяные и коварные русалки, а до-ма охраняют заботливые домовые.
18 Амулеты. Славяне стремились защищаться от злых духов заговорами, амулетами, так называемыми оберегами.
Часть В (2) В1. Определите верные высказывания: Главным направлением внутренней политики российских правителей в 1725-1762 гг. было ослабление крепостного гнета. Главным направлением внутренней политики российских правителей в 1725-1762 гг. было увеличение привилегий дворянства. В эпоху дворцовых переворот функции Сената были ограничены. Политика властей в отношении крестьян стала мягче. В эпоху дворцовых переворотов петровская система местного управления была упразднена. В2. «Да» или «нет»? В Российской империи проводилась политика обращения в православие чувашей, марийцев, удмуртов, мордвы. В период дворцовых переворотов усилились гонения на старообрядцев. На территориях, вошедших в состав государства, искоренялись все формы автономии. Восстания народов Поволжья были вызваны изъятием земель и строительством заводов. Началось изучение и освоение территории Дальнего Востока. Часть С(3) Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Король Франции Людовик XVI, познакомившись с описанием переворота 1762 года, высказал причину такого «переворотства»: «Такова судьба нации, в которой Петр I, при всем своем гении, уничтожил закон престолонаследия, введя право выбора наследника царствующим правителем». Были еще некоторые причины, породившие как «взрывчатую историю» 1725 – 1762 годов, так и последующее затухание переворотов, и, если определять их максимально обобщенно, то можно сказать: «желали гарантий». Петровская централизация. Резкий разрыв со старыми, традиционными институтами (Боярская Дума, Земские Соборы, приказы и др.) определили максимальную самостоятельность государства по отношению к своему сословию (боярскому). Все, в конечном итоге, делалось для дворянства; однако, например, абсолютизм Людовика XIV Франции никогда бы не мог позволить себе таких методов управления, такого уровня приказа и повиновения, какими пользовался Петр I в отношении своего дворянства. Вопросы и задания: С1. Какие выводы о причинах дворцовых переворотов можно сделать на основе т�кста? Какую точку зрения в этом вопросе высказал французский король Людовик XVI? С2. Кто, от кого и за какие заслуги «желали гарантий»? Предположите, о каких гарантиях идет речь? С3. Какую связь видит автор между абсолютизмом Петра I и внутриполитической ситуацией после его смерти?
Большую часть Европы и значительную часть Азии издавна населяли племена индоевропейцев, говоривших некогда на одном языке, имевших много общих черт во внешнем облике. Постепенно отдельные группы индоевропейских племён стали отделяться друг от друга. Примерно во 2 тыс. до н.э. произошло выделение балтославянских индоевропейских племён. В V в. до н.э. они разделились на балтов и славян. В V в. н.э. славяне устремились на земли, простиравшиеся от Чёрного до Балтийского морей. В ходе движения славяне разделились на три ветви – восточную, западную и южную.
Восточные славяне заселили в VI-VIII вв. обширную территорию Восточной Европы от озера Ильмень на севере до Причерноморских степей на юге и от Карпатских гор на западе до Волги на востоке. На этой территории проживало 12 (15) восточнославянских племенных союзов: поляне, ильменские словене, дреговичи, полочане и др.
Основным занятием восточных славян было земледелие. В лесной зоне система земледелия называлась подсечно-огневой. В степной и лесостепной зонах – переложная система земледелия. Сельскохозяйственные работы состояли из нескольких циклов. Сначала землю обрабатывали сохой. Затем почву выравнивали бороной – боронили. Самым ответственным занятием был сев. В конце лета наступала жатва. Убирали хлеб серпами.
Славяне сеяли пшеницу, просо, ячмень, гречиху. В огородах сажали репу, редьку, свёклу, капусту, лук, чеснок. Кроме земледелия, славяне занимались скотоводством, бортничеством, рыболовством и охотой.
Успешно развивались ремёсла - выплавка железа, кузнечное, ювелирное дело.
Славяне отличались высоким ростом, могучим телосложением. У них были русые волосы, румяное лицо и серые глаза. Главной чертой славян была любовь к свободе. Они были добродушными, гостеприимными хозяевами, выносливыми и храбрыми воинами.
Поселения восточных славян были рассеяны на обширных пространствах, преимущественно по берегам рек и озёр. Жили они семьями в домах – полуземлянках площадью 10-20 м. стены домов, скамьи, столы, посуда делались из дерева. Дома топились по-чёрному, имели несколько выходов.
Восточные славяне были язычниками. Они смотрели на природу как на живое существо и представляли её в виде различных божеств. Наиболее почитаемыми были Ярило, Перун, Стрибог, Велес, Макошь. Славяне верили в загробную жизнь и почитали своих предков. Они признавали существование домового, русалок, водяного, лешего, кикимор. Обряды славяне совершали в священных рощах, у священных дубов, где стояли идолы (статуи языческих богов). Людей умеющих общаться с богами, предсказывать будущее они называли волхвами, кудесниками.
Первоначально восточные славяне жили родовыми общинами. Во главе стоял старейшина, имевший большую власть. Родовую общины сменила соседская община – вервь. На общий совет- вече - теперь сходились все домохозяева округи. Они выбирали старейшин для ведения общих дел. В случае военной опасности с врагами сражалось всё мужское население – народное ополчение. Отдельные общины объединялись в племена, племена образовывали союзы племён.
или так:
Балтославянские индоевропейские племена БалтыСлавяне ВосточныеЗападныеЮжные Поляне(Днепр),ильменские словене (о.Ильмень), Древляне, дреговичи,полочане
Занятия славян: Подсечно- огневая система земледелия Переложная система земледелия Скотоводство Бортничество Охота Рыболовство Ремесло
10 Быт и нравы славян. Быт – повседневная жизнь Нравы- обычаи, уклад общественной жизни
11 Постройки сёл. Сёла стояли на возвышенностях и около рек. Они обносились деревянной стеной и были окружены рвом, залитым водой.
12 Поселок славян.
13 Жилище. Для славян были характерны жилища в виде полуземлянки с бревенчатыми стенами и наземные жилища из брёвен. Внутри жилища располагались лавки вдоль стен и убранство было сходно с убранством крестьянской избы 19 века.
14 Одежда. Ткани ткали из льна, конопли,пряли из шерсти овец и коз. Зимой носили шубы из меха домашних и диких животных. Мужчины носили штаны или рубахи, подпоясанные ремнями. Женщины носили прямые рубахи с одной застёжкой.
15 Верования славян: Язычество- религиозные верования, отличающиеся тем, что у каждого племени. Народа было множество собственных богов.
16 Боги и святилища. Славяне были язычниками. Главным их богом считался Перун, бог грома и молний. Бог солнца именовался Дажбогом, бог ветра- Стрибогом, бог огня- Сварогом. Были боги, которым, как думали славяне,подвластны дом и хозяйство человека. Нап- ример : Велес (Волос) был богом скота и скотоводства.На картинке изображено святилище, в котором славяне делают жертвоприношение,чтобы задобрить богов. Это могли быть пища, домашняя птица, скот, в исключительных случаях даже люди.
17 Духи. Славяне верили и поклонялись различным духам.Славяне верили, что в лесах живут косматые лешие, в озёрах и реках обитают опутанные тиной водяные и коварные русалки, а до-ма охраняют заботливые домовые.
18 Амулеты. Славяне стремились защищаться от злых духов заговорами, амулетами, так называемыми оберегами.
Объяснение:
я думаю, что
Объяснение:
Часть В (2) В1. Определите верные высказывания: Главным направлением внутренней политики российских правителей в 1725-1762 гг. было ослабление крепостного гнета. Главным направлением внутренней политики российских правителей в 1725-1762 гг. было увеличение привилегий дворянства. В эпоху дворцовых переворот функции Сената были ограничены. Политика властей в отношении крестьян стала мягче. В эпоху дворцовых переворотов петровская система местного управления была упразднена. В2. «Да» или «нет»? В Российской империи проводилась политика обращения в православие чувашей, марийцев, удмуртов, мордвы. В период дворцовых переворотов усилились гонения на старообрядцев. На территориях, вошедших в состав государства, искоренялись все формы автономии. Восстания народов Поволжья были вызваны изъятием земель и строительством заводов. Началось изучение и освоение территории Дальнего Востока. Часть С(3) Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Король Франции Людовик XVI, познакомившись с описанием переворота 1762 года, высказал причину такого «переворотства»: «Такова судьба нации, в которой Петр I, при всем своем гении, уничтожил закон престолонаследия, введя право выбора наследника царствующим правителем». Были еще некоторые причины, породившие как «взрывчатую историю» 1725 – 1762 годов, так и последующее затухание переворотов, и, если определять их максимально обобщенно, то можно сказать: «желали гарантий». Петровская централизация. Резкий разрыв со старыми, традиционными институтами (Боярская Дума, Земские Соборы, приказы и др.) определили максимальную самостоятельность государства по отношению к своему сословию (боярскому). Все, в конечном итоге, делалось для дворянства; однако, например, абсолютизм Людовика XIV Франции никогда бы не мог позволить себе таких методов управления, такого уровня приказа и повиновения, какими пользовался Петр I в отношении своего дворянства. Вопросы и задания: С1. Какие выводы о причинах дворцовых переворотов можно сделать на основе т�кста? Какую точку зрения в этом вопросе высказал французский король Людовик XVI? С2. Кто, от кого и за какие заслуги «желали гарантий»? Предположите, о каких гарантиях идет речь? С3. Какую связь видит автор между абсолютизмом Петра I и внутриполитической ситуацией после его смерти?