17 век – период появления национальных государств в Европе, которые диктовали свою моду. Начало века было более сдержанным, чем конец.
Были замечены определенные тенденции к парадности – это была эпоха барокко.
В начале 17 века Испания диктует моду, в середине 17 века – Франция.
В начале 17 века мужчины (по примеру Людовика) носили бархатный камзол без украшений, а брюки были свободные и нависали над коленями. В качестве обуви предпочитали спаги до середины икры.
Далее мужской костюм становился более женственным – штаны были короткие и расширялись к коленям, напоминая юбку. Еще позже одежда носилась на ватной прокладке, рукава раздувались, были шоссы.
Женская одежда была более легкой (по началу). Женская юбка падала свободными складками, лиф был широкий. Позже женщины стали носить корсет и вертюгаль, которые сменились кринолином и панье.
В конце 17 века одежда приобрела преувеличенные формы из-за сложной композиции – нашивки и подшивки.
По итогам, мужской костюм основывался на камзоле, жюстокоре и штанах. Жюстокор или полукафтан – две одежды без пояса надевались друг на друга. На голове был большой парик с завивкой, который имел золотой или рыжеватый оттенок.
Что касается женщин, то это узкая юбка-колокол (роб) с украшениями. Затем следовало верхнее платье другого цвета со шлейфом, а на юбке был корсаж с лифом.
Мирон Дискобол Великий скульптор Мирон. , работавший в середине V в в Афинах, создал статую, оказавшую огромное влияние на развитие изобразительного искусства. Это его бронзовый 'Дискобол', известный нам по нескольким римским копиям, настолько поврежденным, что лишь их совокупность позволила как-то воссоздать утраченный образ. Статуя «Дискобол» дошла до наших дней в нескольких различных по качеству исполнения римских копиях. Одна из хорошо сохранившихся мраморных копий из палаццо Ланчелотти сейчас находится в римском музее Терм. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола» , слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Дискобол Мирона. Бронза. Рим, Национальный Римский музей В новейшее время был произведен любопытный опыт восстановления первоначального вида статуи. Слепок с найденного в Castel Porziano в 1906-м году хорошего, но плохо сохранившегося, экземпляра был дополнен при слепков: с головы экземпляра Lancelotti, с правой руки повторения в Casa Buonarotti во Флоренции, и со ступней ног статуи Британского музея в Лондоне. На скомбинированном таким образом полном экземпляре были удалены подпоры, а вся фигура покрыта краской цвета патинированной бронзы. Получился поразительный результат: впечатление несравненно более цельное и живое, чем на любом мраморном экземпляре, и безусловно более близкое к первоначальному виду знаменитой статуи.
Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Однако у римского писателя Филострата Старшего, повествующего о картинах знаменитых художников, есть почти точное описание фигуры юноши дискобола в сцене состязания Аполлона, мечущего диск, и случайно убившего им своего друга Гиацинта. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом» .
Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Это вошло в обычай после памятного случая, когда, согласно преданию, один бегун, чтобы опередить соперников, сбросил с себя одежды и победил. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Мирону не было необходимости вводить уничтожающие впечатление легкости и естественности подпорки под руками, у ног и между пальцами рук, которые обычно использовали скульпторы того времени для придания прочности мраморным копиям. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. В статуях атлетов она сообщала памятникам восхищавшую современников жизненность: ее темно-золотистый цвет хорошо передавал обнаженную загорелую кожу.
17 век – период появления национальных государств в Европе, которые диктовали свою моду. Начало века было более сдержанным, чем конец.
Были замечены определенные тенденции к парадности – это была эпоха барокко.
В начале 17 века Испания диктует моду, в середине 17 века – Франция.
В начале 17 века мужчины (по примеру Людовика) носили бархатный камзол без украшений, а брюки были свободные и нависали над коленями. В качестве обуви предпочитали спаги до середины икры.
Далее мужской костюм становился более женственным – штаны были короткие и расширялись к коленям, напоминая юбку. Еще позже одежда носилась на ватной прокладке, рукава раздувались, были шоссы.
Женская одежда была более легкой (по началу). Женская юбка падала свободными складками, лиф был широкий. Позже женщины стали носить корсет и вертюгаль, которые сменились кринолином и панье.
В конце 17 века одежда приобрела преувеличенные формы из-за сложной композиции – нашивки и подшивки.
По итогам, мужской костюм основывался на камзоле, жюстокоре и штанах. Жюстокор или полукафтан – две одежды без пояса надевались друг на друга. На голове был большой парик с завивкой, который имел золотой или рыжеватый оттенок.
Что касается женщин, то это узкая юбка-колокол (роб) с украшениями. Затем следовало верхнее платье другого цвета со шлейфом, а на юбке был корсаж с лифом.
Великий скульптор Мирон. , работавший в середине V в в Афинах, создал статую, оказавшую огромное влияние на развитие изобразительного искусства. Это его бронзовый 'Дискобол', известный нам по нескольким римским копиям, настолько поврежденным, что лишь их совокупность позволила как-то воссоздать утраченный образ.
Статуя «Дискобол» дошла до наших дней в нескольких различных
по качеству исполнения римских копиях. Одна из хорошо сохранившихся мраморных копий из палаццо Ланчелотти сейчас находится в римском музее Терм. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола» , слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности.
Дискобол Мирона.
Бронза.
Рим, Национальный Римский музей
В новейшее время был произведен любопытный опыт восстановления первоначального вида статуи. Слепок с найденного в Castel Porziano в 1906-м году хорошего, но плохо сохранившегося, экземпляра был дополнен при слепков: с головы экземпляра Lancelotti, с правой руки повторения в Casa Buonarotti во Флоренции, и со ступней ног статуи Британского музея в Лондоне. На скомбинированном таким образом полном экземпляре были удалены подпоры, а вся фигура покрыта краской цвета патинированной бронзы. Получился поразительный результат: впечатление несравненно более цельное и живое, чем на любом мраморном экземпляре, и безусловно более близкое к первоначальному виду знаменитой статуи.
Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Однако у римского писателя Филострата Старшего, повествующего о картинах знаменитых художников, есть почти точное описание фигуры юноши дискобола в сцене состязания Аполлона, мечущего диск, и случайно убившего им своего друга Гиацинта. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом» .
Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Это вошло в обычай после памятного случая, когда, согласно преданию, один бегун, чтобы опередить соперников, сбросил с себя одежды и победил. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Мирону не было необходимости вводить уничтожающие впечатление легкости и естественности подпорки под руками, у ног и между пальцами рук, которые обычно использовали скульпторы того времени для придания прочности мраморным копиям. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. В статуях атлетов она сообщала памятникам восхищавшую современников жизненность: ее темно-золотистый цвет хорошо передавал обнаженную загорелую кожу.