В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
doc9w
doc9w
17.11.2020 14:06 •  История

Государственный строй Новгорода
На рубеже XI-XII веков государственный строй в Новгороде приобрёл особенности, выделившие его среди других земель и непосредственно связанные с вечем. Стала формироваться выборная местная администрация - орган самоуправления, противопоставляемый княжеской власти. Это поднимало вечевой порядок на новую ступень, принципиально меняло отношение народного собрания к делам управления и суда, ибо оно избирало, контролировало и смещало важнейших должностных лиц, повседневно занятых этой деятельностью, и постепенно превратило и князя в должностное лицо.
Положение князя
Ограничения княжеской власти.
а) Князь не имел права без согласия веча начинать войны («не замышлять войны без новгородского слова»);
б) он не имел права в правители пригородов и областей (в провинциальные посадники) назначать неновгородцев;
в) он не имел права смещать должностных лиц без суда;
г) управление и суд он должен был вести совместно с посадниками и тысяцкими.
д) торговые договоры, заключённые с немцами, для князя святыня: он не смел нарушать их
е) ни он, ни его дворяне не имели права покупать сёл в новгородских областях из опасения, как бы, став крупным землевладельцем, князь путём экономического давления на местное население не усилил своих политических прерогатив;
ж) ездить на охоту... князь мог только осенью. Охота в ту пору служила князьям не забавой, а источником дохода.
Новгородское вече
Вот наиболее важные и часто встречающиеся в источниках полномочия веча:
• заключение и расторжение договора с князем;
• избрание и смещение посадников, тысяцких, владык;
• контроль за деятельностью князя, посадников, тысяцких, владыки и других должностных лиц;
• законодательство, примером которого служит Новгородская судная грамота;
• внешние сношения, решение во войны и мира, торговые соглашения с Западом;
• распоряжение земельной собственностью Новгорода в хозяйственном и юридическом отношении земель;
• установление торговых правил и льгот;
• установление повинностей населения, контроль за их отбыванием;
• предоставление судебных льгот.
Вече было полномочно принимать решения именем Великого Новгорода, когда на нём присутствовали:
1) высшие должностные лица Новгорода - посадники и тысяцкие. Знаком их присутствия служили печати, подвешенные к вечевым грамотам, без которых последние были недействительны.
2) представители всех пяти концов Новгорода. На хорошо сохранившихся вечевых грамотах рядом с печатями владыки, посадников и тысяцких имеются печати пяти концов новгородских;
3) представители всех социальных групп

6) Создайте вордовский документ. Напишите в нём ответы на следующие во по прочитанным документам:
1 во Каковы были главные особенности политического строя Новгородского государства?
2 во Каким было положение князя в Новгороде?
3 во Как вы думаете, почему князь мог ездить на охоту только осенью?
4 во Какие полномочия вече представляются вам самыми важными? Почему?
5 во Кто из участников веча играл на нём наиболее заметную роль?

7) В вордовском документе выполните задание (назовите его 6 во

Показать ответ
Ответ:
Это попросто было невыгодно в европпе ! тогда строились заводы и нужны были квалифицированая рабочая сила ,а не просто рабы из африки . для того ,чтобы получить того-го работника нужно было ,чтобы он закончил средне специальное образование , и тогда же это было не ввыгодно из-за стоймости обучения (это больше по теме зависимости людей от людей ) люди в то время бунтовали изза того что власть не довала им работы ,больничные и тд. под весом всех минусов люди не хотели подчинятся тому кто заганяет их в гроб . и попросто были голодные забостовки и бунты . люди хотели жить шясливо , и говорить только то что они хотят ,свободу слова и тд.
0,0(0 оценок)
Ответ:
knyazik2003
knyazik2003
24.09.2021 20:25
Человек, изучающий , развивает в себе умение мыслить . ведь продолжительность жизни отдельной личности невелика по сравнению с развития всего человечества. интересуясь , каждый может осознать и осмыслить весь путь, который прошли люди. мысля , вы можете оценить те периоды, в которые интенсивно развивались науки и искусства или наоборот, происходил застой. вы, также, можете увидеть причины этих явлений, проанализировать их и получить объяснение многому тому, что происходит сегодня. давно замечено, что развивается по спирали, то есть череда определенных событий периодически повторяется на новом уровне, соответствующем своему времени, с поправкой на реалии этого периода. это позволяет тому, кто умеет мыслить аналитически, увидеть и спрогнозировать развитие ситуаций, понять платформу, которая послужит основой принятия современных решений. полезно знание политикам и людям, находящимся у власти, которые могут извлечь из нее для себя уроки и учитывать их принимая те или иные политические или административные решения. каждый период характеризуется теми людьми, которые имели влияние и прославили его. если вы интересуетесь поэтами писателями, художниками, жившими давно, или ваш интерес профессиональный, вы не сможете понять их творчество, не зная ничего о той эпохе, в которую они жили. вы даже просто не сможете понять смысла многих произведений, особенно живописных, не зная .у многих народов есть поговорка, смысл которой сводится к тому, что человек, лишенный прошлого, не имеет будущего. если не осознавать себя как последовательный элемент, звено цепи человеческих судеб, которые были до того и будут после, вы лишите себя корней, а это чревато такими моральными отклонениями, как отсутствие совести, стыда и чести. что прекрасно иллюстрируется примерами из той же .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота