Государство и право России в период утверждения капитализма и буржуазно-демократических революций. Основные законы Российской империи 1906 года
1. Задание 1. Вопросы на знание текста (выполняется с указанием номеров статей).
Найдите в тексте Основных законов ответы на следующие вопросы:
1) В каком порядке пересматривалось Учреждение об императорской фамилии? Кто имел право на пересмотр этого нормативного правового акта?
2) Кому принадлежало право назначения и увольнения председателя Совета министров, министров и главноуправляющих отдельными частями?
3) Был ли определен Основными законами Российской империи срок полномочий депутата Государственной думы? Члена Государственного совета?
4) Кто в Российской империи имел право помилования и амнистирования?
5) Закрепляли ли Основные законы Российской империи возможность привлечения к ответственности должностных лиц органов высшего и центрального государственного управления?
6) Каким образом Основные законы определяли форму государственного устройства Российской империи?
7) Какая часть Российской империи управлялась в особенном порядке, отличном от принятого на остальной территории государства?
8) Каким образом Основные законы Российской империи определяли статус частной собственности?
9) Охарактеризуйте перечень политических прав, установленных Основными законами для российских подданных
10) Охарактеризуйте перечень личных прав, установленных Основными законами для российских подданных.
Задание 2. Письменное практическое задание
«Законодательный процесс по Основным законам Российской империи 1906 г.»
Восстановите на основе текста Основных законов порядок реализации законодательного процесса в Российской империи. При ответе опирайтесь на тексты статей с указанием их номеров. При ответе следуйте плану:
1) Определите круг субъектов, обладавших законодательной инициативой
2) Разграничить правомочия Государственной думы и Государственного совета в сфере законотворчества.
3) Охарактеризуйте полномочия императора в сфере законотворчества
4) Какие полномочия имел император по отношению к законам, разработанным в парламенте?
5) Какой орган Российской империи был ответственен за опубликование и хранение законов
6) Существовала ли в Российской империи практика официального опубликования законов?
7) Освобождало ли незнание закона от ответственности по Основным законам Российской империи?
8) Каким образом в Основных законах определялся статус подзаконных нормативных актов?
9) Какие нормативные акты имели силу основных законов наряду с Основными законами, принятыми 23 апреля 1906 г.?
10) Допускали ли Основные законы возможность обратной силы закона в случае декриминализации преступного деяния в новом законе?
Задание 3. Обоснование позиции.
По-вашему мнению, возможно ли считать Основные законы Российской империи первой в истории России конституцией? ответ обоснуйте.
1. Раскройте и поясните отношение к буржуазной демократической
революции всех слоев проживавшего в Кыргызстане населения.
2. Как проходила Февральская буржуазно-демократическая револю-
ция в Кыргызстане?
3. Какие факты доказывают усиление революционного кризиса в Кыр-
гызстане?
4. Используя материалы учебника, докажите на примерах рост рево-
люционной активности населения Кыргызстана под влиянием Фев-
ральской революции.
5. Назовите имена активных участников революционного движения в
Кыргызстане и наименования социал-демократических групп, орга-
низаций и партий, возникших в 1917 г.
6. Заполните таблицы в рабочих тетрадях и письменно дополните во-
просы.
Мы живем в эпоху научной революции,но она тесно связана с технологиями. Этим понятием подчеркивается огромное значение науки и техники в нашей жизни. Так было не всегда. Зачатки науки и техники появились еще в древнем мире. Например, Древние греки создав одну из замечательных культур, старались познать природу, но тяжелую работу у них выполняли рабы, а не созданные машины.
Уже в новое время отношение человека к природе превратилось в практическое. Теперь, познавая природу, человек задается вопросом, что с ней можно сделать. Естествознание превратилось в технику, а точнее соединилось с ней в единое целое.
Наука превращается в производительную силу, тесно переплетается с техникой и производством (поэтому и называется не отдельная научная, техническая или промышленная, а научно-техническая революция). Это меняет весь облик производства, условия, характер и содержание труда, структуру производительных сил, оказывает воздействие на все стороны жизни. Связь между наукой и техникой, постоянно усиливается.
Люди развивают науку для раскрытия тайн и загадок природы, вследствие чего решают практические задачи.Поэтому я хотел бы жить в эпоху научной революции.