Со второй половины XIX века капитализм в Казахстане развивается «вглубь» и «вширь». Это не могло не повлиять на хозяйственную жизнь казахского аула и положение социальных групп.
Одним из проявлений влияния экономики России на казахский аул было рас оседлого образа жизни и земледелия. К главным изменениям относится владение землей, выделенной в частную собственность.
Скотоводство, основанное на традиционной кочевой жизни, сохранилось в районах, примыкающих к Сырдарье. В Центральном Казахстане, Бетпак-дале, мангыстау. Семипалатинской и Акмолинской областях.
Основные признаки проникновения капиталистических отношений в казахский аул:
- изменение состава скота – уменьшение числа лошадей и увеличение числа коров;
- изменение характера земледелия;
- сокращение кочевых путей;
- постепенный переход к полуоседлости и оседлости;
- ускорение социального расслоения казахских шаруа.
Во второй половине XIX века казахи стали превращаться в народ с большей долей земледельческого населения. Этому прежде всего то, что казахи:
А) имели дрение традиции ведения земледелия в степных и пустынных районах;
Б) развивали земледелие в связи с природными условиями;
В) развитие земледелия также связано с переселением из центральных губерний русских и украинских крестьян. Они получили возможность постоянно обеспечивать аул зерном и семенами
симео́н по́лоцкий (в миру — самуил гаврилович (по другим данным — емельянович петровский-ситнянович) ; (полоцкий — топонимическое прозвище; 12 декабря 1629, полоцк, полоцкое воеводство, речь посполитая — 25 августа 1680, москва, царство ) — деятель восточнославянской культуры, духовный писатель, богослов, поэт, драматург, переводчик, монах-базилианин, московский придворный астролог. был наставником детей царя алексея михайловича от марии милославской: ивана, софьи и фёдора. основатель школы при заиконоспасском монастыре, учитель сильвестра медведева.
Со второй половины XIX века капитализм в Казахстане развивается «вглубь» и «вширь». Это не могло не повлиять на хозяйственную жизнь казахского аула и положение социальных групп.
Одним из проявлений влияния экономики России на казахский аул было рас оседлого образа жизни и земледелия. К главным изменениям относится владение землей, выделенной в частную собственность.
Скотоводство, основанное на традиционной кочевой жизни, сохранилось в районах, примыкающих к Сырдарье. В Центральном Казахстане, Бетпак-дале, мангыстау. Семипалатинской и Акмолинской областях.
Основные признаки проникновения капиталистических отношений в казахский аул:
- изменение состава скота – уменьшение числа лошадей и увеличение числа коров;
- изменение характера земледелия;
- сокращение кочевых путей;
- постепенный переход к полуоседлости и оседлости;
- ускорение социального расслоения казахских шаруа.
Во второй половине XIX века казахи стали превращаться в народ с большей долей земледельческого населения. Этому прежде всего то, что казахи:
А) имели дрение традиции ведения земледелия в степных и пустынных районах;
Б) развивали земледелие в связи с природными условиями;
В) развитие земледелия также связано с переселением из центральных губерний русских и украинских крестьян. Они получили возможность постоянно обеспечивать аул зерном и семенами
Объяснение:
симео́н по́лоцкий (в миру — самуил гаврилович (по другим данным — емельянович петровский-ситнянович) ; (полоцкий — топонимическое прозвище; 12 декабря 1629, полоцк, полоцкое воеводство, речь посполитая — 25 августа 1680, москва, царство ) — деятель восточнославянской культуры, духовный писатель, богослов, поэт, драматург, переводчик, монах-базилианин, московский придворный астролог. был наставником детей царя алексея михайловича от марии милославской: ивана, софьи и фёдора. основатель школы при заиконоспасском монастыре, учитель сильвестра медведева.