После кончины Владимира 15 июля 1015 года Святополк вышел на свободу и без особых затруднений вступил на престол; его поддержал и народ, и бояре, составлявшие его окружение в Вышгороде под Киевом. В течение того же года были убиты три брата Святополка — Борис, муромский князь Глеб и древлянский Святослав. Повесть временных лет обвиняет Святополка в организации убийства Бориса и Глеба, которые при Ярославе были прославлены как святые мученики. Ярослав Мудрый сделал все, чтобы представить своего соперника сущим дьяволом, но и народная память не простила Святополку братоубийства, из-за чего он вошёл в историю как Святополк Окаянный. Существуют попытки историков пересмотреть сообщения источников, не согласившись с летописными текстами, оправдать Святополка, а убийство Бориса и Глеба приписать Ярославу или даже Мстиславу Владимировичу.
2 вопрос
так ведь он себя сам так прозвал. Просто имидж такой. Насколько мне известно, раньше он продвигал себя под каким-то другим брендом.. . кажется хотел, чтобы его величали Сильным. Вроде, как он медведя завалил. Но особо никто не верил, потому как ростом он был мал, да ещё и хромал.. . И тогда он выбрал себе скромное "Мудрый") А вот, как Древнерусские летописцы объясняют мудрость Ярослава "...Ярослав мудр потому, что построил храмы Святой Софии в Киеве и Новгороде, то есть посвятил главные храмы городов Софии — премудрости божьей, которой посвящён главный храм Константинополя. Тем самым Ярослав объявляет, что русская церковь стоит наравне с церковью византийской. " Упомянув о мудрости, летописцы, как правило, раскрывают это понятие, ссылаясь на ветхозаветного Соломона. Ещё при Ярославе М. Русь выросла, приумножилась и превратилась в могущественное государство Европы, покровительства которого заискивали многие монархи. Но! Перед смертью Ярослав разделил свое государство между сыновьями, положив тем самым начало феодальной раздробленности...
внешняя политика-завоевания и присоединение княжеств,защита от монголо-татар(оборона)1097-Любеческий сьезд,5)Географический фактор,Этно-лингвистические факторы ,Экономические факторы,Политические факторы,Религиозный фактор 6)Анализ ст. 3 Русской Правды, в которой «людин» противопоставлялся «княжу мужу» , показывает, что в Древней Руси произошла дифференциация общества на феодалов и нефеодалов, поскольку под термином «люди» Русская Правда подразумевала всех свободных лиц, крестьян-общинников, составлявших основную массу населения. Феодальный строй России вырос из первобытнообщинного, а также из элементов патриархального рабства — начальной формы рабовладения, при которой рабы входили во владевшую ими семью как бесправные ее члены, выполнявшие наиболее тяжелую работу. Это обстоятельство наложило отпечаток на процесс формирования феодального строя и его дальнейшее развитие
В течение того же года были убиты три брата Святополка — Борис, муромский князь Глеб и древлянский Святослав. Повесть временных лет обвиняет Святополка в организации убийства Бориса и Глеба, которые при Ярославе были прославлены как святые мученики. Ярослав Мудрый сделал все, чтобы представить своего соперника сущим дьяволом, но и народная память не простила Святополку братоубийства, из-за чего он вошёл в историю как Святополк Окаянный. Существуют попытки историков пересмотреть сообщения источников, не согласившись с летописными текстами, оправдать Святополка, а убийство Бориса и Глеба приписать Ярославу или даже Мстиславу Владимировичу.
2 вопрос
так ведь он себя сам так прозвал. Просто имидж такой. Насколько мне известно, раньше он продвигал себя под каким-то другим брендом.. . кажется хотел, чтобы его величали Сильным. Вроде, как он медведя завалил. Но особо никто не верил, потому как ростом он был мал, да ещё и хромал.. . И тогда он выбрал себе скромное "Мудрый")
А вот, как Древнерусские летописцы объясняют мудрость Ярослава "...Ярослав мудр потому, что построил храмы Святой Софии в Киеве и Новгороде, то есть посвятил главные храмы городов Софии — премудрости божьей, которой посвящён главный храм Константинополя. Тем самым Ярослав объявляет, что русская церковь стоит наравне с церковью византийской. " Упомянув о мудрости, летописцы, как правило, раскрывают это понятие, ссылаясь на ветхозаветного Соломона. Ещё при Ярославе М. Русь выросла, приумножилась и превратилась в могущественное государство Европы, покровительства которого заискивали многие монархи. Но! Перед смертью Ярослав разделил свое государство между сыновьями, положив тем самым начало феодальной раздробленности...
Феодальный строй России вырос из первобытнообщинного, а также из элементов патриархального рабства — начальной формы рабовладения, при которой рабы входили во владевшую ими семью как бесправные ее члены, выполнявшие наиболее тяжелую работу. Это обстоятельство наложило отпечаток на процесс формирования феодального строя и его дальнейшее развитие