графічний диктант
Позначте правильні твердження знаком «+» , а неправильні — знаком «–» .
1. Петро Столипін обіймав посаду Міністра фінансів Російської імперії.
2. Після революції 1905–1907 рр. розпочався період політичної реакції.
3. Указ про початок аграрної реформи було видано 9 листопада 1907 року.
4. За реформою селянам дозволялося переходити на хутори і ставати землевласниками.
5. Продавати свої наділи селяни не мали права.
6. Переселятися селянам за межі України не дозволялося.
7. Банк давав позики селянам терміном на 45 років.
8. У 1910 році було прийнято рішення про недопущення викладання українською мовою в школах.
9. 20 січня 1910 року — прийняття «Столипінського циркуляру», за яким заборонялася діяльність будь-яких політичних партій і громадських організацій.
10. 1908 рік — рік утворення ТУП (товариства українських партій).
11. Українська громада представила свій законопроект про навчання українською мовою у ІІІ Державній Думі.
12. Дмитро Донцов був ідеологом політичного відокремлення України від Росії.
2. Петр модернизировал систему управления, введя табель о рангах. Вместо царства появилась империя
3. Была произведена церковная реформа и Священный Синод стал частью государственной системы управления.
4. Были присоединены Эстляндия, Лифляндия, а также побережье Каспийского моря (Каспийское море хотелось сделать внутренним) . Был создан флот на Черном море.
Сахар.
В 1805 году произошло событие, послужившее толчком к развитию сахарной промышленности. В результате победы адмирала Нельсона в 1805 году началась блокада континентальной Европы. Континент был отрезан от поставок тростникового сахара. Но Наполеон знал об открытии немецкого ученого Андреаса Маргграфа, открывшего наличие сахара в сахарной свекле. И вот в 1811 году он принимает решение о том, что сахарная свекла в дальнейшем будет сырьем для производства сахара в Европе. С этого времени сахарная свекла и сахарный тростник стали развиваться параллельно и зачастую конкурируют между собой.
В XIX веке сахар уже стал широко распространенным недорогим продуктом, и это привело к ряду изменений в социальном укладе общества, повлекших за собой не только социальную но и техническую революцию.
сахар полностью удовлетворяет энергетическим потребностям организма и на основе этого продукта началось просизводство различных плодовх консервов, таких как джемы, варенья. и это позволило высвободить женские руки от постоянного приготовления пищи. стали зарождаться технологии фастфуда, и женщины влились в социально-экономический процесс, что привело к росту политической активности женщин (феминизм). наличие лишних и заметте дешевых рабочих рук усилило конкуренцию во всех обастях экономики. и привело к победе промышленной революции