К началу XX в. Марокко являлось феодальным с пережитками первобытно-общинного строя государством, где правила шерифская династия Алау-итов, возводившая свой род к пророку Мухаммеду. Приблизительно 90% марокканского населения занималось земледелием и скотоводством. Крупными земельными собственниками были султан, а также его ближайшее окружение. В обширных по площади степных и горных регионах страны господствовали традиционные патриархальные отношения. Большая часть земельных угодий здесь принадлежала главам земледельческих общин и вождям племен, которые центральному правительству не платили налогов и признавали только духовно-религиозную власть султана. Усиление к концу XIX в. феодальных междоусобиц и сепаратизма племен в переживавшей затяжной кризис алауитской монархии серьезно подрывало общегосударственное единство процессу закабаления богатой природными ресурсами страны, занимавшей стратегически важное положение на торговых путях между Европой и Африкой. Особую настойчивость в попытках установить в Марокко свое колониальное господство проявляла Франция. В результате напряженных переговоров с другими европейскими державами ей удалось заключить соглашения о разделе сфер влияния в Южном Средиземноморье с Италией (1902), а потом с Великобританией и Испанией (1904). В соответствии с ними часть марокканских земель (около 20%) на севере и юго-западе отходила к Испании, а торговый порт Танжер обретал статус международной зоны. После этого в 1907 г. французские и испанские войска приступили к захвату ослабленного и децентрализованного султаната. Однако подобные действия вызвали резкое недовольство кайзеровской Германии, тоже заявившей о собственных «интересах» в Марокко. «Вероломное» появление в июле 1911 г. у берегов Агадира ее канонерки «Пантера» едва не привело к началу мировой войны. Лишь сделав ряд серьезных уступок, предусматривавших, в частности, свободу экономической деятельности в Марокко немецких компаний, руководству Франции удалось окончательно развязать себе руки. 30 марта 1912 г. в Фесе с султаном Мулаем Абд аль-Хафизом был подписан договор об установлении протектората. 27 ноября того же года Франция оформила конвенцию с Испанией, закрепившую за последней северные и юго-западные регионы страны, где представителем марионеточного алауитского монарха в столице испанской зоны Тетауне становился халиф, зависимый от назначавшегося Мадридом верховного комиссара. Что касается французской зоны, то здесь реальная власть переходила к генеральному резиденту, присылавшемуся из метрополии, который имел полномочия утверждать или отвергать султанские указы, ведал одновременно ключевыми вопросами внешней политики, финансов и вооруженных сил.
. Церковь в Средние века утверждала необходимость соблюдения библейских принципов индивидуального поведения человека и устройства общества.Христианин должен был соблюдать заветы любви к ближнему, ненасилия по отношению к христианам, отказа от мирских благ во имя посмертного духовного Личное богатство порицалось, восхвалялась скромность и самоотречение. Впрочем, сама церковь как организация обладала несметными богатствами, а многие клирики вели роскошный образ жизни.
2. Причиной разделения церквей 1054 г. стали, во-первых, увеличивающиеся различия между латинским (западным) и греческим (восточным) обрядами, во-вторых, нежелание греческой церкви во главе с Константинопольским патриархом признавать политическое верховентство римского папы.
3. Иннокентий III воспринимал себя наместником Христа на Земле и владыкой над всеми земными государями. Он заставлял их целовать свою туфлю во время аудиенции.
4. Еретики проповедовали евангельскую бедность и отказ от церковной иерархии.
5. Католическая церковь жестоко преследовала еретиков с инквизиции и даже устраивала против них крестовые походы (альбигойцы).
6. Нищенствующие ордена - это организации монахов, декларирующие полный отказ от собственности. Самые известные - францисканцы и доминиканцы.
7. Доминиканцы были основными сотрудниками инквизиции. Они проводили расследования против еретиков, а также занимались проповедями среди населения и вели интеллектуальную полемику.
Однако подобные действия вызвали резкое недовольство кайзеровской Германии, тоже заявившей о собственных «интересах» в Марокко. «Вероломное» появление в июле 1911 г. у берегов Агадира ее канонерки «Пантера» едва не привело к началу мировой войны. Лишь сделав ряд серьезных уступок, предусматривавших, в частности, свободу экономической деятельности в Марокко немецких компаний, руководству Франции удалось окончательно развязать себе руки.
30 марта 1912 г. в Фесе с султаном Мулаем Абд аль-Хафизом был подписан договор об установлении протектората. 27 ноября того же года Франция оформила конвенцию с Испанией, закрепившую за последней северные и юго-западные регионы страны, где представителем марионеточного алауитского монарха в столице испанской зоны Тетауне становился халиф, зависимый от назначавшегося Мадридом верховного комиссара. Что касается французской зоны, то здесь реальная власть переходила к генеральному резиденту, присылавшемуся из метрополии, который имел полномочия утверждать или отвергать султанские указы, ведал одновременно ключевыми вопросами внешней политики, финансов и вооруженных сил.
. Церковь в Средние века утверждала необходимость соблюдения библейских принципов индивидуального поведения человека и устройства общества.Христианин должен был соблюдать заветы любви к ближнему, ненасилия по отношению к христианам, отказа от мирских благ во имя посмертного духовного Личное богатство порицалось, восхвалялась скромность и самоотречение. Впрочем, сама церковь как организация обладала несметными богатствами, а многие клирики вели роскошный образ жизни.
2. Причиной разделения церквей 1054 г. стали, во-первых, увеличивающиеся различия между латинским (западным) и греческим (восточным) обрядами, во-вторых, нежелание греческой церкви во главе с Константинопольским патриархом признавать политическое верховентство римского папы.
3. Иннокентий III воспринимал себя наместником Христа на Земле и владыкой над всеми земными государями. Он заставлял их целовать свою туфлю во время аудиенции.
4. Еретики проповедовали евангельскую бедность и отказ от церковной иерархии.
5. Католическая церковь жестоко преследовала еретиков с инквизиции и даже устраивала против них крестовые походы (альбигойцы).
6. Нищенствующие ордена - это организации монахов, декларирующие полный отказ от собственности. Самые известные - францисканцы и доминиканцы.
7. Доминиканцы были основными сотрудниками инквизиции. Они проводили расследования против еретиков, а также занимались проповедями среди населения и вели интеллектуальную полемику.