Концентрационные лагеря. На карте Казахстана появился Карагандинский исправительно-трудовой лагерь особого режима - KapЛAГ один из крупнейших исправительно-трудовых лагерей в 1930-1959 годах, подчинявшийся Главному Управлению лагерей НКВД СССР (ГУЛАГ). КарЛАГ был основан 19 декабря 1930 года. Административно-хозяйственный центр лагеря находился в поселке Долинка, в 45 км юго-западней Караганды. Территория лагеря обслуживалась двумя железнодорожными линиями’. Караганда - Балхаш и Жарык - Джезказган. К 1940 году освоенная площадь территории лагеря составляла 2 млн гектаров. В КарЛАГе долгое время томился друг и соратник К. Циолковского А. Чижевский, автор уникального труда по теории крови в условиях невесомости. Узником КарЛАГа был известный советский историк-этнолог, востоковед, тюрколог Л. Гумилев. На территории Карагандинской области в 1931 году, главным образом в Осакаровском районе, возникло 25 поселков-обсерваций. Осенью 1932 года в Казахстан прибыло несколько эшелонов репрессированных из Кубани. Жены и дети репрессированных общественно-политических деятелей содержались в Акмолинском лагере жен изменников Родины (АЛЖИР). В 1938 году в АЛЖИРе находилось около 8 тысяч заключенных женщин, в том числе 4500 членов семей изменников Родины (ЧСИР). В 1942 году было казнено около 50 женщин - заключенных АЛЖИРа. За период 30-40-х и начала 50-х годов более половины дел о контрреволюционных преступлениях были рассмотрены несудебными органами - коллегией ОГПУ, «тройками», особыми совещаниями. Через гулаговские жернова 101 тысяча казахстанцев, 27 тысяч были расстреляны. Одно из мест массового погребения расстрелянных в годы репрессии людей было обнаружено в местечке Жаналык под Алматы.
Основной религией древних тюрков было поклонение Тенгри(Небу). Именно по воле Неба правили каганы, которые именовались «Небоподобными и на Небе рожденными»: «Небо, которое, чтобы не пропало имя и слава тюркского народа, возвысило моего отца-кагана и мою мать-катун, Небо, дарующее (каганам) государства, посадило меня самого, надо думать, каганом, чтобы не пропало имя и слава тюркского народа», - так пишет Бильге-каган о своем восшествии на престол. По воле Неба тюрки одерживали победы или терпели поражения. Небо и Земля-вода тюркский народ в лихую годину. Тюркские ханы в своих подписях постоянно призывают Небо быть благосклонным к ним.
Следующее по значению было женское божество Умай – покровительница домашнего очага и детей. Культ Умай еще сохранялся у некоторых тюркоязычных народностей Алтая в конце 19в. Вместе с тем, Умай входила в триаду высших божеств тюрков и покровительствовала всем их делам; это видно, например, из памятника в честь Тоньюкука, где при описании одного из удачных походов говорится: «Небо, (богиня) Умай, священная Земля-Вода, вот они, надо думать, даровали нам победу!»
В процессе исламизации тюркского мира исследователи выделяют такие основные моменты:
1)проникновение ислама;
2)принятие ислама верховным правителем;
3)принятие ислама в качестве официальной религи государства;
4)признание исламскими государствами, что народ соседней страны тоже является мусульманским;
5) состояние, когда большинство населения исповедует ислам.
2.Проникновение ислама на территорию современного Казахстана происходило в течение нескольких столетий, начиная с южных регионов.
Первым толчком к распространению ислама, стала Таласская битва 751-го года. При которой тюрки Тюргешского каганата, объединившись с войсками Аббасидского халифата, одержали победу над войсками Танского Китая. Победа в сражении, остановила экспансию китайской империи Тан на запад, и позволило исламу утвердиться среди оседлого населения Семиречья и на Сырдарье к концу Х века.
Концентрационные лагеря. На карте Казахстана появился Карагандинский исправительно-трудовой лагерь особого режима - KapЛAГ один из крупнейших исправительно-трудовых лагерей в 1930-1959 годах, подчинявшийся Главному Управлению лагерей НКВД СССР (ГУЛАГ). КарЛАГ был основан 19 декабря 1930 года. Административно-хозяйственный центр лагеря находился в поселке Долинка, в 45 км юго-западней Караганды. Территория лагеря обслуживалась двумя железнодорожными линиями’. Караганда - Балхаш и Жарык - Джезказган. К 1940 году освоенная площадь территории лагеря составляла 2 млн гектаров. В КарЛАГе долгое время томился друг и соратник К. Циолковского А. Чижевский, автор уникального труда по теории крови в условиях невесомости. Узником КарЛАГа был известный советский историк-этнолог, востоковед, тюрколог Л. Гумилев. На территории Карагандинской области в 1931 году, главным образом в Осакаровском районе, возникло 25 поселков-обсерваций. Осенью 1932 года в Казахстан прибыло несколько эшелонов репрессированных из Кубани. Жены и дети репрессированных общественно-политических деятелей содержались в Акмолинском лагере жен изменников Родины (АЛЖИР). В 1938 году в АЛЖИРе находилось около 8 тысяч заключенных женщин, в том числе 4500 членов семей изменников Родины (ЧСИР). В 1942 году было казнено около 50 женщин - заключенных АЛЖИРа. За период 30-40-х и начала 50-х годов более половины дел о контрреволюционных преступлениях были рассмотрены несудебными органами - коллегией ОГПУ, «тройками», особыми совещаниями. Через гулаговские жернова 101 тысяча казахстанцев, 27 тысяч были расстреляны. Одно из мест массового погребения расстрелянных в годы репрессии людей было обнаружено в местечке Жаналык под Алматы.
выпиши самое главное, напишу много информации
Основной религией древних тюрков было поклонение Тенгри(Небу). Именно по воле Неба правили каганы, которые именовались «Небоподобными и на Небе рожденными»: «Небо, которое, чтобы не пропало имя и слава тюркского народа, возвысило моего отца-кагана и мою мать-катун, Небо, дарующее (каганам) государства, посадило меня самого, надо думать, каганом, чтобы не пропало имя и слава тюркского народа», - так пишет Бильге-каган о своем восшествии на престол. По воле Неба тюрки одерживали победы или терпели поражения. Небо и Земля-вода тюркский народ в лихую годину. Тюркские ханы в своих подписях постоянно призывают Небо быть благосклонным к ним.
Следующее по значению было женское божество Умай – покровительница домашнего очага и детей. Культ Умай еще сохранялся у некоторых тюркоязычных народностей Алтая в конце 19в. Вместе с тем, Умай входила в триаду высших божеств тюрков и покровительствовала всем их делам; это видно, например, из памятника в честь Тоньюкука, где при описании одного из удачных походов говорится: «Небо, (богиня) Умай, священная Земля-Вода, вот они, надо думать, даровали нам победу!»
В процессе исламизации тюркского мира исследователи выделяют такие основные моменты:
1)проникновение ислама;
2)принятие ислама верховным правителем;
3)принятие ислама в качестве официальной религи государства;
4)признание исламскими государствами, что народ соседней страны тоже является мусульманским;
5) состояние, когда большинство населения исповедует ислам.
2.Проникновение ислама на территорию современного Казахстана происходило в течение нескольких столетий, начиная с южных регионов.
Первым толчком к распространению ислама, стала Таласская битва 751-го года. При которой тюрки Тюргешского каганата, объединившись с войсками Аббасидского халифата, одержали победу над войсками Танского Китая. Победа в сражении, остановила экспансию китайской империи Тан на запад, и позволило исламу утвердиться среди оседлого населения Семиречья и на Сырдарье к концу Х века.