Характеристика заданий суммативного оценивания за __1__ четверть Разделы
Проверяемая цель
Уровень мыслительных навыков
Кол. заданий*
№ задания*
Тип задания
*
Время на выполнение, мин*
*
за раздел
Казахско-
джунгарские войны
7.1.1.1 Объяснять
демографические изменения и
миграционные процессы в
период джунгарских нашествий
Знание и
понимание
1
1
КО
6
5
10
7.4.1.1 Определять последствия
джунгарского нашествия на
хозяйство казахов
Применение
1
2
КО
6
5
Казахское ханство
в XVIII веке
7.3.1.2 Анализировать
внутреннее политическое
положение Казахского ханства
Навыки высокого порядка
3
3-5
КО
РО
28
10
10
Итого:
5
40
25
20
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
Задание №1.Использкуя опорный конспект и материал учебника охарактеризуйте движение в каждом из центров по следующему плану: ( )
1) лидеры
2) состав восставших
3) методы борьбы восставших
4) места основных сражений
5) методы борьбы с восставшими
6) причины поражения
7) итоги и результаты борьбы
Задание №2. Правильны ли утверждения? ( )
Да
Нет
1.Основная цель Столыпинской реформы заключалась в создании класса кулаков-середняков и решении с их аграрных проблем России.
2. 12-13 апреля 1917г. в г. Верном съезд казахов Семиречья, на котором было принято решение прекратить переселение в область с других регионов.
3. В Газете «Айкап» 21 ноября 1917г. был опубликован проект программы партии «Алаш»
4.А.Букейханов в 1917г. возглавил Туркестанскую (Кокандскую) автономию
5.Б.Каратаев 16 мая 1917г. на заседании 2 Государственной думы осветил негативные последствия Столыпинской аграрной политики
ответы: 1__,2,3,4,5.
Задание № 3. Вставь в предложения пропущенные даты и слова: ( )
1.Первая петиция была принята в июле 1905г. на митинге на
- ярмарке.
2.Двоевластие существовало в Казахстане с 27 февраля по 1917г.
3. Указ царя о привлечении инородческого населения России на тыловые работы вышел 1916г.
4. Два центра национально-освободительного движения 1916 года: Семиреченский и .
5. 6 марта 1917г. Временное правительство объявило участникам восстания 1916года.
ответы: 1,2,3,4,5.
Задание №3. Реши тест соответствия:
1.В Переселенческий фонд было отобрано
А. 1913-1918гг.
2.Николай II издал
Б. Февральская революция 1917г.
3.Газета «Казах» издавалась
В. 1914-1918гг.
4.Двоевластие в Казахстане установилось в результате
Г. 45 млн. десятин земли
5. Первая мировая война
Д. Манифест о созыве Государственной думы
ответы:1,2, 3,4,5.
Задание №4. Как вы думаете, в связи с какими событиями А.Букейханов
заявил : «Советскую власть я не любил, но был вынужден признать?» ( )
Раннее средневековье иногда называют «темными веками», вкладывая в это понятие некий уничтожительный оттенок. Рождение европейской цивилизации и культуры происходило в сложной обстановке войн, переселений. В эпоху "Великого переселения народов'' (IV -VIII века) по территории Европы передвигались многочисленные племенные союзы (германские, славянские, тюркские и др.) - так называемые варвары (от латинского barda-борода). Под ударами варваров пала Западная Римская империя. На ее бывшей территории образовались варварские государства, которые вели постоянные войны друг с другом. Упадок и варварство, в которые стремительно погружался Запад в конце V-VII веках в результате варварских завоеваний и непрекращающихся войн, противопоставляются не только достижениям античной цивилизации, но и духовной жизни Византии, не пережившей столь трагического перелома при переходе от античности к средневековью.Однако вычеркнуть это время из культурной истории Европы нельзя. Именно тогда происходило закладывание основ европейской цивилизации. Ведь в древности не было "Европы" в современном понимании как определенной культурно-исторической общности с единой судьбой в мировой истории. Она начала реально формироваться этнически, политически, экономически и в культурном отношении в раннем средневековье как результат жизнедеятельности множества народов, населявших Европу издавна и вновь пришедших. Именно раннее средневековье, не давшее достижений, сопоставимых с высотами античной культуры или высокого средневековья, положило начало собственно европейской культурной истории.Новая культура возникла на основе взаимодействия наследия античного мира, точнее распавшейся цивилизации Римской империи, порожденного ею христианства и племенных, народных культур варваров.Для понимания развития средневековой культуры важно учитывать, что она формировалась в регионе, где еще недавно находился центр мощной римской цивилизации, которая не могла исчезнуть в один момент. Важнейшим средством культурной преемственности между античностью и средневековьем был латинский язык. Он сохранил свое значение как язык церкви и государственного делопроизводства, международного общения и культуры. Средневековая Европа сохранила также римскую школьную традицию - систему семи свободных искусств.
В первой половине XX века завершается становление индустриальной цивилизации и начинается переход к постиндустриальной; капитализм превращается из монополистического в государственно-монополистический.
Господство монополий открывало путь к неограниченной эксплуатации наемного труда, который вел к социалистической революции. Подтверждение тому стал невиданный по своей глубине и масштабу кризис 1929-1933 гг., потрясший западное общество до самых его оснований. Во избежание его повторений капитализм был подвергнут серьёзному реформированию.
Осуществлённые реформы не избавляли капитализм от противоречий и кризисов, но существенно смягчали их, обеспечивали необходимый минимум социального равновесия. Благодаря реформам появились необходимые предпосылки для возникновения общества потребления.
К числу важнейших событий первой половины XX века относятся две мировые войны, принесшие десятки миллионов убитых, неисчислимые бедствия, разрушения и утраты. Эти войны вызвали глубокий кризис гуманизма и других просветительских идеалов и ценностей, составлявших фундамент западной цивилизации и культуры. После Второй мировой войны мир раскололся на две противоположные системы – капитализм и социализм, - противостояние которых осложняло существование мировой культуры как единого целого.
2. Западная культура в первой половине XX века.
1900 год открывал новую эпоху, полную надежд, оптимизма и материализма, но в то же время резкую, противоречивую, ставящую трудно разрешимые вопросы. Это была эра расколов и манифестов, заявлявших о новом видении мира и искусства.
Первая мировая война, никто не догадывался, что она потрясёт европейскую цивилизацию до самого основания.
Происходит вторая научная революция, в результате которой возникает новая, неклассическая наука.
Революционные сдвиги произошли во всех областях знания. В физике была открыта делимость атома, создана квантовая механика, теория относительности. В химии были открыты закономерности многих химических процессов, создана квантовая химия. В биологии начинается становление генетики. В космологии разработана концепция нестационарной – сжимающейся или разбегающейся – Вселенной. Своими выдающимися достижениями наука была обязана многим ученым, среди которых А.Эйнштейн, М.Планк, А.Пуанкаре, Н.Бор, М.Борн, супруги Ирен и Фредерик Жолио-Кюри.
В 1905 году А.Эйнштейн предложил свою специальную теорию относительности. При всей своей парадоксальности она подтвердилась экспериментами. Уравнение Эйнштейна показало, что с увеличением скорости увеличивается масса и время замедляет свой ход.
Идея о том, что континенты движутся по земной поверхности, пришла в голову немецкому метеорологу А.Вегенеру (1980-1930) в 1912 году. Он заметил, что края континентов подходят друг другу, как кусочки игры-мозаики, и высказал, что в они представляли собой сверхконтинент, который он назвал Пангея.