Характеристику А.Невского по плану. 1. Исторические условия в которой действовала личность . 2. Какие задачи нужно решить. 3. Результат действия и методы. 4. Личные качнства. 5. Оценка деятельности (+, -). 6. Мое личное мнение
Противоречивость экономической и общественно-политической жизни СССР в 1965 — начале 1980-х гг., причины застойных и кризисных явлений в социально-экономическом развитии страны; сущность процессов «застоя» в политике; знать: даты периодов руководства партией и государством: Н.С. Хрущёва, Л.И. Брежнева, Ю.В. Андропова, К.У. Черненко; основные итоги, достижения и проблемы развития народного хозяйства в СССР; основные реформы А.Н. Косыгина; содержание взглядов и идейной позиции диссидентов и участников правозащитного движения в СССР; основные термины и понятия («постиндустриальное общество», «автаркический характер экономики», «интенсификация производства», «развитой социализм», «застой», «нефте-
Философиястановится все более независимой от религии. В философии возрождаются учения античных мыслителей — в первую очередь Платона и Аристотеля.
Широкое рас получает натурфилософия, или философия природы. Ее проповедуют такие философы как Б. Телезио, Т. Кампанелла, Д. Бруно. В их трудах развиваются мысли о том, что философия должна изучать не сверхприродного Бога, а саму природу. Рас натурфилософских взглядов научные открытия. Главным из них стала гелиоцентрическая теория Н. Коперника.
Следует, однако, заметить, что научно-философские взгляды того времени часто принимают форму пантеизма, в котором существование Бога не отрицается, но Он растворяется в природе, отождествляется с ней. К этому надо добавить также влияние так называемых оккультных наук — астрологии, алхимии, мистики, магии и т. д. Все это имеет место даже у такого философа как Д. Бруно.
Самые значительные изменения эпоха Возрождения вызвала в художественной культуре.Именно в этой области разрыв со Средневековьем оказался наиболее глубоким и радикальным.
В средние века искусство во многом имело прикладной характер, оно было вплетено в саму жизнь и должно было украшать ее. В эпоху Возрождения искусство впервые приобретает самоценность, оно становится самостоятельной областью прекрасного. Вместе с этим у воспринимающего зрителя впервые формируется чисто художественное, эстетическое чувство, впервые пробуждается любовь к искусству ради него самого, а не ради назначения, которому оно служит.
Никогда еще искусство не пользовалось таким высоким почетом и уважением. Даже в античной Греции труд художника по своей общественной значимости заметно уступал деятельности политика и гражданина. Еще более скромное место занимал художник в Древнем Риме.
Теперь место и роль художника в обществе неизмеримо возрастают. Он впервые рассматривается как самостоятельный и уважаемый профессионал, ученый и мыслитель, неповторимая индивидуальность. В эпоху Возрождения искусство воспринимается как одно из самых мощных средств познания ив этом качестве уравнивается с наукой. Леонардо да Винчи рассматривает науку и искусство как два совершенно равноправных изучения природы. Он пишет: "Живопись — наука и законная дочь природы".
Еще более высоко ценится искусство как творчество. По своим творческим возможностям художник Возрождения приравнивается к Богу-творцу. Отсюда понятно, почему Рафаэль получил к своему имени прибавление "Божественный". По тем же мотивам "Комедия" Данте была также названа "Божественной".
В самом искусстве происходят глубокие изменения. Оно совершает решительный поворот от средневекового символа и знака к реалистическому образу и достоверному изображению. Новыми становятся средства художественной выразительности. Их основу теперь составляют линейная и воздушная перспектива, трехмерность объема, учение о пропорциях. Искусство во всем стремится быть верным действительности, добиваться объективности, достоверности и жизненности.
причины застойных и кризисных явлений в социально-экономическом развитии страны;
сущность процессов «застоя» в политике;
знать:
даты периодов руководства партией и государством: Н.С. Хрущёва, Л.И. Брежнева, Ю.В. Андропова, К.У. Черненко;
основные итоги, достижения и проблемы развития народного хозяйства в СССР;
основные реформы А.Н. Косыгина;
содержание взглядов и идейной позиции диссидентов и участников правозащитного движения в СССР;
основные термины и понятия («постиндустриальное общество», «автаркический характер экономики», «интенсификация производства», «развитой социализм», «застой», «нефте-
Философиястановится все более независимой от религии. В философии возрождаются учения античных мыслителей — в первую очередь Платона и Аристотеля.
Широкое рас получает натурфилософия, или философия природы. Ее проповедуют такие философы как Б. Телезио, Т. Кампанелла, Д. Бруно. В их трудах развиваются мысли о том, что философия должна изучать не сверхприродного Бога, а саму природу. Рас натурфилософских взглядов научные открытия. Главным из них стала гелиоцентрическая теория Н. Коперника.
Следует, однако, заметить, что научно-философские взгляды того времени часто принимают форму пантеизма, в котором существование Бога не отрицается, но Он растворяется в природе, отождествляется с ней. К этому надо добавить также влияние так называемых оккультных наук — астрологии, алхимии, мистики, магии и т. д. Все это имеет место даже у такого философа как Д. Бруно.
Самые значительные изменения эпоха Возрождения вызвала в художественной культуре.Именно в этой области разрыв со Средневековьем оказался наиболее глубоким и радикальным.
В средние века искусство во многом имело прикладной характер, оно было вплетено в саму жизнь и должно было украшать ее. В эпоху Возрождения искусство впервые приобретает самоценность, оно становится самостоятельной областью прекрасного. Вместе с этим у воспринимающего зрителя впервые формируется чисто художественное, эстетическое чувство, впервые пробуждается любовь к искусству ради него самого, а не ради назначения, которому оно служит.
Никогда еще искусство не пользовалось таким высоким почетом и уважением. Даже в античной Греции труд художника по своей общественной значимости заметно уступал деятельности политика и гражданина. Еще более скромное место занимал художник в Древнем Риме.
Теперь место и роль художника в обществе неизмеримо возрастают. Он впервые рассматривается как самостоятельный и уважаемый профессионал, ученый и мыслитель, неповторимая индивидуальность. В эпоху Возрождения искусство воспринимается как одно из самых мощных средств познания ив этом качестве уравнивается с наукой. Леонардо да Винчи рассматривает науку и искусство как два совершенно равноправных изучения природы. Он пишет: "Живопись — наука и законная дочь природы".
Еще более высоко ценится искусство как творчество. По своим творческим возможностям художник Возрождения приравнивается к Богу-творцу. Отсюда понятно, почему Рафаэль получил к своему имени прибавление "Божественный". По тем же мотивам "Комедия" Данте была также названа "Божественной".
В самом искусстве происходят глубокие изменения. Оно совершает решительный поворот от средневекового символа и знака к реалистическому образу и достоверному изображению. Новыми становятся средства художественной выразительности. Их основу теперь составляют линейная и воздушная перспектива, трехмерность объема, учение о пропорциях. Искусство во всем стремится быть верным действительности, добиваться объективности, достоверности и жизненности.
Объяснение: