В ноябре 1830 г. в Варшаве шляхетские революционеры восстали против российского самодержавия. Причинами восстания были недовольство шляхты разделами Речи Посполитой и нарушения царским правительством конституции 1815 г. Революционно-демократические силы Польши отстаивали лозунги буржуазно-демократических преобразований, но восстанием управляли польские аристократы. Опираясь на армию Царства Польского и западноевропейских стран, они добивались независимости Речи Посполитой в границах 1772 г. При этом, по их мнению, Беларусь должна была влиться в состав независимой Польши.Царское правительство стремилось не допустить распространения восстания. В Беларуси, Литве и Украине было введено военное положение. Однако в марте — апреле 1831 г. восстание достигло Литвы и Беларуси (Ошмянский, Браславский, Дисненский и Вилейский уезды). Ядро повстанцев составляла шляхта, учащиеся, офицеры-поляки, католическое и униатское духовенство. В восстании в Беларуси и Литве участвовало около 10 тыс. человек. События развивались преимущественно стихийно, хотя и был создан Виленский центральный повстанческий комитет.Крестьяне и мещане мобилизовывались в отряды чаще всего под принуждением, они не желали воевать, потому что восстание не решало их социальные проблемы, в то время как имперские власти обещали им освобождение от панов-повстанцев. Узкие политические цели руководителей восстания обусловили отсутствие значительной его поддержки со стороны населения.Тем не менее в Беларуси и Литве действовало около 30 повстанческих отрядов, насчитывавших 12 тыс. человек. Наиболее крупными были отряды под управлением С. М. Радзишевского в Вилейском уезде (3,3 тыс. человек), В. Брохоцкого в Дисненском уезде (Зтыс), К. Д. Пшездецкого в Ошмянском уезде (2,5 тыс.), Я. Кашица и Н. Мержаевского в Новогрудском уезде (1 тыс.). Им на пришли регулярные польские войска во главе с генералами Д. Хлаповским и А. Гелгудом.Кульминацией восстания стала битва за Вильну 19 июня 1831 г., в которой объединенные повстанческие силы края вместе с присланным на польским корпусом не смогли победить российское войско. В августе 1831 г. восстание было подавлено по всей Беларуси и Литве, а потом и в Польше. Многих его участников арестовывали и высылали в восточные губернии империи. У шляхтичей конфисковывались поместья, лиц недворянского происхождения отдавали в солдаты или ссылали в Сибирь. Своих поместий лишились также магнаты, владевшие тысячами крепостных (Огинские, Плятеры, Радзивиллы, Сапеги, Чарторыйские и др.). На территории Беларуси в 1837 г. было конфисковано 115 поместий с более чем 38 тыс. крестьян-мужчин. Но и после этих событий волнения в Беларуси и Литве не утихли.
Наполеон это абсолютно особая уникальная личность. Именно его Гумилев без всяких сомнений причислял к пассионарным личностям. И это было заложено, скрыто в его качествах. Наполеон не похож на остальных, он выделяется на фоне других. Он разрушитель старых норм и создатель новых. Он тот, кто за свою жизнь сделал больше, чем многие другие за многие сотни лет. Он просчитывал то, что действительно было возможно и реально. Он умел просчитывать, склонность к математике ему в этом. Еще в ранней юности в нем были видны и злоба, и скрытая агрессия, и какая-то нечеловеческая сдержанность и собранность. И, безусловно, он был тщеславен и амбициозен. Возможно, поэтому он был достаточно одинок, не имел друзей. А еще каждая обида, нанесенная ему, возвращалась обидчику кулаками. И малый рост одерживать победы за счет напора и ловкости. Да и ровесники были гораздо скучнее и обычнее книг. Книги можно было анализировать, изучать, по ним получить всевозможную информацию. Книги учили его думать. И перед завоеванием стран могу прочитать целую стопку книг о том народе, его обычаях и устройстве. Напомню у него была исключи тельная память. Таким образом, рассудок всегда властвовал над чувствами. Но, говоря о нем, нельзя забывать, об этом его противоречивом чувстве превосходства слегка наивным, но с четкой уверенность в своей уникальности. И он искренне не понимал, как другие не видят его уникальность. Только комплименты и похвалы могли считаться нормой.
Но где-то около 12-14 лет с Наполеон что-то случается, и он болезненно переживает чувство собственной несостоятельности. Это стало его личной душевной травмой. Появился страх перед самим собой и желание убежать от самого себя. С тех пор Наполеон никогда не заглянет внутрь себя, не будет откровенным с самим собой. Честность по отношению к себе становится всего лишь нелепым мифом доя него. И как-то с этим страхом надо бороться, и Наполеон находит приемлемый выход для себя. Все теперь должны видеть его смелость и твердость, хотя они носят лишь внешний характер. И Наполеон направляет всего себя во внешний мир. Малый рост создает чувство обиды. Чувство своей незавершенности, при этом острый ум и запрет на взгляд внутрь себя заставляют Наполеона развиваться как направленность на других. Теперь все абсолютно, все до единого должны видеть его неординарность, его великое превосходство над всеми ими. Все должны поклоняться ему, все должны подчиняться. И его цель была достигнута. Он сумел сконцентрировать всю свою энергию. Махровый нарцисс, супер эгоист и эгоцентрист. Вест мир может рассматриваться только лишь сквозь призму его уникальности, а все остальное преломляясь лишь в нечто уродливое. Свет его призмы озарял его как настоящего гиганта. И он играл, как настоящий актер. Он играл для других и играл для себя.
Он почти захватил весь мир, и это стало лишь следствием той энергии, которую он направлял во внешний мир. Этот поток энергии подхватывал других людей, и они сами неслись туда, куда эта мощь их увлекала. Люди почти не осознавали что они делают благодаря энергии Наполеона и для Наполеона. Именно это мы можем увидеть во всех его военных и политических завоеваниях.
Но это зашоренность, порожденная самим Наполеона не дала ему возможность увидеть те события, которые впоследствии приведут его к концу. Считая людей лишь бессловесной толпой и массой, он думал, что они всегда будут идти за своим идолом. Он презирал их всех. Но презрение всегда несёт разрушение. А толпа переменчива, неверна, непостоянна. Да и энергия Наполеона начала иссякать, направленная лишь на свою собственную уникальность, на поддержание образа уже никому не нужного идола. Старость медленно превращала великого императора в брюзгу, проклинающего этот мир, жалующегося на проклятую судьбу и совсем неидеальное здоровье. Именно тогда начинают развиваться параноические преобразование в психике, те, что были заложены с самого начала. В итоге он так и не ощутил настоящей жизни.
Но где-то около 12-14 лет с Наполеон что-то случается, и он болезненно переживает чувство собственной несостоятельности. Это стало его личной душевной травмой. Появился страх перед самим собой и желание убежать от самого себя. С тех пор Наполеон никогда не заглянет внутрь себя, не будет откровенным с самим собой. Честность по отношению к себе становится всего лишь нелепым мифом доя него. И как-то с этим страхом надо бороться, и Наполеон находит приемлемый выход для себя. Все теперь должны видеть его смелость и твердость, хотя они носят лишь внешний характер. И Наполеон направляет всего себя во внешний мир. Малый рост создает чувство обиды. Чувство своей незавершенности, при этом острый ум и запрет на взгляд внутрь себя заставляют Наполеона развиваться как направленность на других. Теперь все абсолютно, все до единого должны видеть его неординарность, его великое превосходство над всеми ими. Все должны поклоняться ему, все должны подчиняться. И его цель была достигнута. Он сумел сконцентрировать всю свою энергию. Махровый нарцисс, супер эгоист и эгоцентрист. Вест мир может рассматриваться только лишь сквозь призму его уникальности, а все остальное преломляясь лишь в нечто уродливое. Свет его призмы озарял его как настоящего гиганта. И он играл, как настоящий актер. Он играл для других и играл для себя.
Он почти захватил весь мир, и это стало лишь следствием той энергии, которую он направлял во внешний мир. Этот поток энергии подхватывал других людей, и они сами неслись туда, куда эта мощь их увлекала. Люди почти не осознавали что они делают благодаря энергии Наполеона и для Наполеона. Именно это мы можем увидеть во всех его военных и политических завоеваниях.
Но это зашоренность, порожденная самим Наполеона не дала ему возможность увидеть те события, которые впоследствии приведут его к концу. Считая людей лишь бессловесной толпой и массой, он думал, что они всегда будут идти за своим идолом. Он презирал их всех. Но презрение всегда несёт разрушение. А толпа переменчива, неверна, непостоянна.
Да и энергия Наполеона начала иссякать, направленная лишь на свою собственную уникальность, на поддержание образа уже никому не нужного идола.
Старость медленно превращала великого императора в брюзгу, проклинающего этот мир, жалующегося на проклятую судьбу и совсем неидеальное здоровье. Именно тогда начинают развиваться параноические преобразование в психике, те, что были заложены с самого начала. В итоге он так и не ощутил настоящей жизни.