Хауыздың екі құбыры ашық тұр. біреуінен су 50 м3/сағ қпен құйылады, ал екіншісінен 40 м3/сағ жылқпен сыртқа ағады. екі құбырды да ашқан кезде хауыздың іші бос болды. қанша уақыттан кейін хауызда 270 м3 су болады?
Сегодня мне предстоит вновь сказать эти ужасные,гнусные,мерзкие слова!,,Со щитом или на щите" раз я говорила их только моему мужу Аристарху Клеомениду,теперь же придётся ещё и моему сыну Бритосу.Только неделю назад он обряд бичевания и уже вчера я услышала из уст моей служанки,что мой сын отправляется на войну!Он будет сопровождать нового царя Леонида.У меня есть ещё один сын,но при родах повивальная бабка слишком резко вытащила ребёнка из утроба,что у того сломалась нога.Этого ребёнка ,по закону Спарты,пришлось убить,но мы с мужем не осмелились на сие изуверство.Аристарх 20 лет назад в дождливую ночь отнёс его в горы,к илотам,в семью пастухов и с тех пор я его не видела,да и жив ли он вообще?Впрочем,это не важно.Мой маленький мальчик Бритос ещё не оправился после бичевания,у него вся спина в красных полосах,такое чувство,что его не бичом били,а мечом резали.Но мой сыночек вынес эти страшные муки,стоял стойко,невозмутимо,как следует стоять в таких случаях.А вот подле него паренёк не вытерпел подобной пытки,после трёх ударов кнутом упал на колени,расхныкался,как баба, и начал умолять прекратить обряд.Я очень горжусь своим мальчиком,ибо он в свою очередь стоял подобно скульптуре Зевса,которая у нас стоит в атриуме. Ахахаха,пойдёт?
Наиболее отчетливо можно это на примере представления об общности происхождения. В VIII-VI вв. до н.э. такое представление было одним из главных компонентов этнического самосознания древних китайцев. Различия в культуре рассматривались лишь как следствие общности происхождении: «варвары - это шакалы и волки... чжуся - это родственники»[4]. Позднее на первый план формирования самосознания выходит компонент общности культуры. Поэтому родившийся от «хуася» мог стать «варваром», если он усвоит чужие обычаи и привычки. В последние века до нашей эры представление о единстве происхождения как компоненте этнического самосознания перерабатывается в пользу включения некоторых окружающих Китай народов в собственную этническую группу. Во-первых, в сочинениях ханьского времени зафиксированы этногенетические мифы, согласно которым варвары-сюнну являются потомками правителя династии Ся[5]. Во-вторых, идею общности происхождения и родства всех древних китайцев и «варваров» подтверждала практика политических отношений с сюнну. Результатом «договоров о мире и родстве», согласно которым ханьские императоры должны были посылать своих дочерей в жены шаньюям[6], неизбежно было стремление рассматривать древних китайцев и сюнну как «детей одной семьи».
Наиболее отчетливо можно это на примере представления об общности происхождения. В VIII-VI вв. до н.э. такое представление было одним из главных компонентов этнического самосознания древних китайцев. Различия в культуре рассматривались лишь как следствие общности происхождении: «варвары - это шакалы и волки... чжуся - это родственники»[4]. Позднее на первый план формирования самосознания выходит компонент общности культуры. Поэтому родившийся от «хуася» мог стать «варваром», если он усвоит чужие обычаи и привычки. В последние века до нашей эры представление о единстве происхождения как компоненте этнического самосознания перерабатывается в пользу включения некоторых окружающих Китай народов в собственную этническую группу. Во-первых, в сочинениях ханьского времени зафиксированы этногенетические мифы, согласно которым варвары-сюнну являются потомками правителя династии Ся[5]. Во-вторых, идею общности происхождения и родства всех древних китайцев и «варваров» подтверждала практика политических отношений с сюнну. Результатом «договоров о мире и родстве», согласно которым ханьские императоры должны были посылать своих дочерей в жены шаньюям[6], неизбежно было стремление рассматривать древних китайцев и сюнну как «детей одной семьи».