Хел очень нужно (1789) Статья 17. Поскольку собственность является неприкосновенным и священным правом, никто не может быть лишен её иначе, чем в случае установленной законом общественно необходимости и при условии справедливого и предварительно-го возмещения.
Вопрос 2.Пояснить содержание статьи 17. Почему она вызвала протесты со стороны части революционеров?
Вопрос о взаимоотношениях анархизма и марксизма – не праздный. На протяжении уже порядка 150 лет два этих направления социально-политической мысли бродят по миру, будоража умы миллионов, и всё это время между ними, то ведется диалог, то вспыхивает непримиримая вражда. Для одних анархистов марксизм представляется родственным и даже союзным течением в борьбе с Государством и Капиталом, для других это – непримиримый кровный враг. В России, в силу царившей в течение нескольких десятилетий монополии КПСС на идеологию, анархизм, когда-то задавленный в жестокой борьбе большевиками (сначала под руководством Ленина, а позже уже и Сталина), возрождался на излёте существования Советского Союза на основе марксистских источников, а также трудов классиков анархизма, Бакунина, Кропоткина и Штирнера (остальных знали меньше, либо не знали вообще). Та же махновщина изучалась анархистами первоначальноВопрос о взаимоотношениях анархизма и марксизма – не праздный. На протяжении уже порядка 150 лет два этих направления социально-политической мысли бродят по миру, будоража умы миллионов, и всё это время между ними, то ведется диалог, то вспыхивает непримиримая вражда. Для одних анархистов марксизм представляется родственным и даже союзным течением в борьбе с Государством и Капиталом, для других это – непримиримый кровный враг. В России, в силу царившей в течение нескольких десятилетий монополии КПСС на идеологию, анархизм, когда-то задавленный в жестокой борьбе большевиками (сначала под руководством Ленина, а позже уже и Сталина), возрождался на излёте существования Советского Союза на основе марксистских источников, а также трудов классиков анархизма, Бакунина, Кропоткина и Штирнера (остальных знали меньше, либо не знали вообще). Та же махновщина изучалась анархистами первоначально
Анархо-коммунистический революционный союз. Да и постепенно становились доступными идейные разработки разных анархистских авторов, а идеи Бакунина и Кропоткина переставали быть достоянием интеллектуалов, получая доступ к более широким кругам.
Тем не менее, период гегемонии КАС оставил свой след всерьёз и надолго, и это касается далеко не только «правого» уклона в анархизме.
ответ:
объяснение:
духовная я культурная жизнь общества в период хрущевской “оттепели” носила противоречивый характер . с одной стороны, процесс обновления, либерализации в политике не мог не вызвать оживления культуры, ослабления идеологического контроля, подъема науки и образования. с другой — общий подход к культурной сфере отличался прежним стремлением поставить ее на службу официальной идеологии. все-же, особенно до начала 1960-х гг. , наблюдалось духовное возрождение творческой интеллигенции. духовным центром шестидесятников стал журнал “новый мир”, который возглавлял а. т. твардовский. в москве начал работать театр “современник” под руководством о. н. ефремова. многие писатели, артисты, ученые смогли побывать за границей. стали выходить в свет мемуары советских военачальников: в прежние годы никто из государственных и военных деятелей не решался даже записывать свои воспоминания. в науке наблюдался отход от догм “краткого курса вкп (б) ”, пересматривалась роль сталина в советского государства. начали издаваться новые журналы “юность”, “москва”, “наш современник”, “молодая гвардия”, “ ”, “новая и новейшая ”, “культура и жизнь”, альманахи и газеты. создавались новые творческие союзы. в 1958 г. было принято постановление цк кпсс “о исправлении ошибок в оценке опер “великая дружба”, “богдан хмельницкий”, “от всего сердца”. приметой времени стала реабилитация части деятелей культуры, осужденных при сталине. публиковались запрещенные стихи с. а.. есенина, д. а. ахматовой, м. и. цветаевой, рассказы м. м. зощенко и др. в период “оттепели” впервые заявили о себе ф. а. абрамов, в. п. астафьев, е. а. евтушенко, р. и. рождественский, а. а. вознесенский, б. а. ахмадулина, в. п. аксенов и др. однако противоречивость культурной политики давала себя знать. некоторые произведения и искусства принимались н. с. хрущевым, его советниками и рядом деятелей культуры в штыки (романы в. д. дудинцева “не хлебом единым”, б. л. пастернака “доктор живаго”, фильм м. м. хуциева “застава ильича” и др.) . в опалу незаслуженно попали талантливые живописцы э. белютин, б. жутовский, скульптор э. неизвестный. значительные достижения имелись в развитии науки и техники, особенно в космонавтике (запуск искусственного спутника; полет ю. а. гагарина; успехи в ракетостроении) . в дубне был создан крупный международный исследовательский центр — объединенный институт ядерных исследований. большое внимание уделялось среднему и высшему образованию: была отменена плата за обучение в вузах, техникумах и старших классах средней школы; вместо семилетнего вводилось всеобщее обязательное восьмилетнее образование. увеличилось число вузов и научных учреждений. начавшаяся в 1958 г. реформа общеобразовательной школы (одиннадцатилетка вместо десятилетки) с акцентом на производственное обучение и профессиональную подготовку учащихся не была научно обоснована. в 1964 г. от нее отказались. в целом же духовное раскрепощение советских людей в рассматриваемый период не было и не могло быть полным. в начале 1960-х гг. произошло усиление идеологического диктата в области и искусства, проявилась нетерпимость к инакомыслию. на эти годы приходится начало диссидентского движения.