Неизбежным результатом формирования капиталистического уклада и начавшегося разложения феодализма было становление абсолютизма. в переходе к абсолютизму, хотя он сопровождался дальнейшим усилением самовластия короля, были заинтересованы самые широкие слои французского общества xvi-xvii вв. абсолютизм был необходим дворянству и духовенству, поскольку для них в связи с ростом трудностей и политического давления со стороны третьего сословия укрепление и централизация государственной власти стали единственной возможностью сохранить на какое-то время свои обширные сословные привилегии. в абсолютизме была заинтересована и крепнущая буржуазия, которая не могла еще претендовать на политическую власть, но нуждалась в королевской защите от феодальной вольницы, вновь всколыхнувшейся в xvi веке в связи с реформацией и религиозными войнами. установление мира, справедливости и общественного порядка было заветной мечтой основной массы французского крестьянства, связывающего свои надежды на лучшее будущее с сильной и милосердной королевской властью. когда внутренняя и внешняя оппозиция королю (в том числе и со стороны церкви) была преодолена, а единое духовное и национальное самосознание объединило широкие массы французов вокруг трона, королевская власть сумела существенным образом укрепить свои позиции в обществе и государстве. получившая широкую общественную поддержку и опирающаяся на возросшую государственную мощь королевская власть приобрела в условиях перехода к абсолютизму большой политический вес и даже относительную самостоятельность по отношению к породившему ее обществу. становление абсолютизма в xvi в. имело прогрессивный характер, поскольку королевская власть способствовала завершению территориального объединения франции, формированию единой французской нации, более быстрому развитию промышленности и торговли, рационализации системы административного . однако по мере усиливающегося упадка феодального строя в xvii-xviii вв. абсолютная монархия, в том числе и в силу саморазвития самих ее властных структур, все более возвышаясь над обществом, отрывается от него, вступает с ним в неразрешимые противоречия. таким образом, в политике абсолютизма с неизбежностью проявляются и приобретают первенствующее значение реакционные и авторитарные черты, в том числе открытое пренебрежение к достоинству и правам личности, к интересам и благу французской нации в целом. хотя королевская власть, используя в своих корыстных целях политику меркантилизма и протекционизма, неизбежно подстегивала капиталистическое развитие, абсолютизм никогда не ставил своей целью защиту интересов буржуазии. напротив, он использовал всю мощь феодального государства для того, чтобы спасти обреченный феодальный строй вместе с классовыми и сословными привилегиями дворянства и духовенства. обреченность абсолютизма стала особенно очевидной в середине xviii в. , когда глубокий кризис феодальной системы к упадку и разложению всех звеньев феодального государства. крайнего предела достиг судебно-административный произвол. символом бессмысленного расточительства и времяпрепровождения (бесконечные , охоты и другие развлечения) стал сам королевский двор, который называли "могилой нации". усиление королевской власти. верховная политическая власть при абсолютной монархии всецело переходит к королю и не делится им с какими-то государственными органами. для этого королям необходимо было преодолеть политическую оппозицию феодальной олигархии и католической церкви, ликвидировать сословно-представительные учреждения, создать централизованный бюрократический аппарат, постоянную армию, полицию. уже в xvi в. генеральные штаты практически перестают функционировать. в 1614 году они были созваны в последний раз, вскоре были распущены и уже не собирались до 1789 года.
1. Рим – единственный город в мире, который заслужил своеобразный почетный титул: Вечный город.
Так стали называть Рим в I веке до нашей эры, когда он был уже очень старым, но не стареющим городом. Напротив, от века к веку он набирал темп, и росли его размеры, мощь и великолепие: даже время оказалось бессильно перед этим удивительным городом.
Долгая история города не была гладкой: он знал времена не только расцвета, но и упадка, когда жизнь в нем едва теплилась. Рим устоял перед всеми превратностями судьбы, а сам факт его существования давно стал восприниматься как символ вечной творческой энергии Человека.
Рим, “город семи холмов и всей земли повелитель”, так называет его один из поэтов конца I в. до н. э. – начала I в. н. э. , расположен в области Лаций на левом берегу Тибра, в 27 км от впадения его в Тирренское море и занимает семь холмов (Капитолий, Палатин, Виминал, Квиринал, Эсквилин, Целий, Авентин) ; в состав Рима входят также два холма на правом берегу (Яникул, Ватикан) . ХолмыРима: Квиринал Виминал Эсквилин Капитолий Палатин Целий Авентин
Античная традиция утверждала, что Рим основан 21 апреля 753 года до н. э. ; этот день и сейчас празднуется в Риме как день рождения города. По существу произошло превращение древнего скромного сельского поселения на Палатине в каменную крепость, оплот воинственной аристократии. Однако римляне уже в древности знали, что эта дата условная и что люди обитали здесь значительно раньше.
1. Рим – единственный город в мире, который заслужил своеобразный почетный титул: Вечный город.
Так стали называть Рим в I веке до нашей эры, когда он был уже очень старым, но не стареющим городом. Напротив, от века к веку он набирал темп, и росли его размеры, мощь и великолепие: даже время оказалось бессильно перед этим удивительным городом.
Долгая история города не была гладкой: он знал времена не только расцвета, но и упадка, когда жизнь в нем едва теплилась. Рим устоял перед всеми превратностями судьбы, а сам факт его существования давно стал восприниматься как символ вечной творческой энергии Человека.
Рим, “город семи холмов и всей земли повелитель”, так называет его один из поэтов конца I в. до н. э. – начала I в. н. э. , расположен в области Лаций на левом берегу Тибра, в 27 км от впадения его в Тирренское море и занимает семь холмов (Капитолий, Палатин, Виминал, Квиринал, Эсквилин, Целий, Авентин) ; в состав Рима входят также два холма на правом берегу (Яникул, Ватикан) . ХолмыРима: Квиринал Виминал Эсквилин Капитолий Палатин Целий Авентин
Античная традиция утверждала, что Рим основан 21 апреля 753 года до н. э. ; этот день и сейчас празднуется в Риме как день рождения города. По существу произошло превращение древнего скромного сельского поселения на Палатине в каменную крепость, оплот воинственной аристократии. Однако римляне уже в древности знали, что эта дата условная и что люди обитали здесь значительно раньше.
2. Архитектурные сооружения столицы
1 Триумфальная арка Тита
2 Колонна Траяна
3 Фонтан Треви
4 Термы Каракаллы
5 Катакомбы
6 Мавзолей Адриана
7 Собор Святого Петра
8 Пантеон
9 Римский форум
10 Колизей
Объяснение: