В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
anel42
anel42
15.01.2023 08:34 •  История

Help pls) сделать конспект,как за Перикла начала делиться власть(на законодавчу,виконавчу,судову) и о каждой отдельно:народные сборы,рада пятисот,коллегия десяти стратегов,суд присяжных-гелиея.

Показать ответ
Ответ:
Natashazzz
Natashazzz
06.07.2021 09:47
Социально-хозяйственное развитие народов Сибири определялось, прежде всего, природными условиями. У народов тундры и тайги существовал первобытнообщинный строй (патриархальная семья - род - племя). У хантов, манси имелись "глава города", народные собрания, совершались жертвоприношения, пиршества, обычай многоженства, покупка жены (калым оленями, оружием, рабами, котлами). Важнейшим источником обогащения были войны, в том числе, между племенами. Появилось имущественное неравенство, патриархальное рабство. Существовал культ деревьев, у манси - священная лиственница (ей молились, приносили жертвоприношения). Особые обряды проводились при убийстве медведя ("клятва на шкуре медведя"). В юрте имелись деревянные домашние боги, (дерево, повитое кожей, холстом, держалось и в зыбках). Главными занятиями хантов и манси были охота, а живших по Оби и ее притокам - рыболовство. Рыбу ловили при "морд", сделанных из прутьев, сетями из крапивной пряжи и запорами из жердей. Рыбу употребляли в сыром, вяленом и вареном виде. Из нее вываривали и "рыбий клей". Из кожи рыб осетровых пород делали одежду и обувь. По рекам передвигались на долбленых лодках, украшенных изображениями зверей и птиц. Некоторые из них были с крышей из бересты. Имелись и берестяные челноки.

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=69809
0,0(0 оценок)
Ответ:
ывывывывыв
ывывывывыв
10.03.2022 17:03
В России продолжалась "оттепель". В 1856- 1857 гг. вернулись из ссылки декабристы и петрашевцы. Им, правда, запретили жить в столицах. Бывшие ссыльные разъехались по провинции и в дальнейшем приняли активное участие в подготовке и проведении крестьянской реформы. Многие из них гласно или негласно сотрудничали в "Колоколе" и "Полярной звезде".

В начале 1858 г. журналам было разрешено печатать статьи по крестьянскому вопросу. Тогда же Н. Г. Чернышевский опубликовал в "Современнике" записку Кавелина. И Чернышевский, и Кавелин были в то время сторонниками отмены крепостного права сверху, в результате реформы. Это совпадение, однако, не свидетельствовало об их идейной близости.

Кавелин был либералом, приверженцем западного пути развития России. Социалистических идей он не разделял, но к их сторонникам относился с присущей ему терпимостью.

Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889), уроженец Саратова и выпускник Петербургского университета, был социалистом, материалистом и атеистом. Российскую крепостническую действительность он ненавидел, но не меньшее отвращение вызывал у него капиталистический строй, утвердившийся в западных странах. Вслед за Герценом Чернышевский полагал, что, используя русскую крестьянскую общину, можно "перепрыгнуть" через капитализм и построить социалистическое общество на заранее разработанных разумных основаниях. Поэтому он считал, что общину нужно во что бы то ни стало сохранить там, где она существует, и путем убеждений и разъяснений создать там, где крестьяне не знают общинного землепользования. Но община казалась Чернышевскому все же несовершенной организацией:

в ней было общественное пользование землей, но каждая семья трудилась отдельно. В дальнейшем, считал Чернышевский, произойдет переход к коллективным формам труда.

Проект Кавелина вскоре перестал удовлетворять Чернышевского, который пришел к выводу, что крепостной труд вовсе не должен подлежать выкупу, а за землю, отходящую к крестьянам, помещики должны получить только символическую плату от государства. В споре о крестьянской реформе точка зрения Чернышевского оказалась самой радикальной.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота