Help pls) сделать конспект,как за Перикла начала делиться власть(на законодавчу,виконавчу,судову) и о каждой отдельно:народные сборы,рада пятисот,коллегия десяти стратегов,суд присяжных-гелиея.
Социально-хозяйственное развитие народов Сибири определялось, прежде всего, природными условиями. У народов тундры и тайги существовал первобытнообщинный строй (патриархальная семья - род - племя). У хантов, манси имелись "глава города", народные собрания, совершались жертвоприношения, пиршества, обычай многоженства, покупка жены (калым оленями, оружием, рабами, котлами). Важнейшим источником обогащения были войны, в том числе, между племенами. Появилось имущественное неравенство, патриархальное рабство. Существовал культ деревьев, у манси - священная лиственница (ей молились, приносили жертвоприношения). Особые обряды проводились при убийстве медведя ("клятва на шкуре медведя"). В юрте имелись деревянные домашние боги, (дерево, повитое кожей, холстом, держалось и в зыбках). Главными занятиями хантов и манси были охота, а живших по Оби и ее притокам - рыболовство. Рыбу ловили при "морд", сделанных из прутьев, сетями из крапивной пряжи и запорами из жердей. Рыбу употребляли в сыром, вяленом и вареном виде. Из нее вываривали и "рыбий клей". Из кожи рыб осетровых пород делали одежду и обувь. По рекам передвигались на долбленых лодках, украшенных изображениями зверей и птиц. Некоторые из них были с крышей из бересты. Имелись и берестяные челноки.
В России продолжалась "оттепель". В 1856- 1857 гг. вернулись из ссылки декабристы и петрашевцы. Им, правда, запретили жить в столицах. Бывшие ссыльные разъехались по провинции и в дальнейшем приняли активное участие в подготовке и проведении крестьянской реформы. Многие из них гласно или негласно сотрудничали в "Колоколе" и "Полярной звезде".
В начале 1858 г. журналам было разрешено печатать статьи по крестьянскому вопросу. Тогда же Н. Г. Чернышевский опубликовал в "Современнике" записку Кавелина. И Чернышевский, и Кавелин были в то время сторонниками отмены крепостного права сверху, в результате реформы. Это совпадение, однако, не свидетельствовало об их идейной близости.
Кавелин был либералом, приверженцем западного пути развития России. Социалистических идей он не разделял, но к их сторонникам относился с присущей ему терпимостью.
Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889), уроженец Саратова и выпускник Петербургского университета, был социалистом, материалистом и атеистом. Российскую крепостническую действительность он ненавидел, но не меньшее отвращение вызывал у него капиталистический строй, утвердившийся в западных странах. Вслед за Герценом Чернышевский полагал, что, используя русскую крестьянскую общину, можно "перепрыгнуть" через капитализм и построить социалистическое общество на заранее разработанных разумных основаниях. Поэтому он считал, что общину нужно во что бы то ни стало сохранить там, где она существует, и путем убеждений и разъяснений создать там, где крестьяне не знают общинного землепользования. Но община казалась Чернышевскому все же несовершенной организацией:
в ней было общественное пользование землей, но каждая семья трудилась отдельно. В дальнейшем, считал Чернышевский, произойдет переход к коллективным формам труда.
Проект Кавелина вскоре перестал удовлетворять Чернышевского, который пришел к выводу, что крепостной труд вовсе не должен подлежать выкупу, а за землю, отходящую к крестьянам, помещики должны получить только символическую плату от государства. В споре о крестьянской реформе точка зрения Чернышевского оказалась самой радикальной.
Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=69809
В начале 1858 г. журналам было разрешено печатать статьи по крестьянскому вопросу. Тогда же Н. Г. Чернышевский опубликовал в "Современнике" записку Кавелина. И Чернышевский, и Кавелин были в то время сторонниками отмены крепостного права сверху, в результате реформы. Это совпадение, однако, не свидетельствовало об их идейной близости.
Кавелин был либералом, приверженцем западного пути развития России. Социалистических идей он не разделял, но к их сторонникам относился с присущей ему терпимостью.
Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889), уроженец Саратова и выпускник Петербургского университета, был социалистом, материалистом и атеистом. Российскую крепостническую действительность он ненавидел, но не меньшее отвращение вызывал у него капиталистический строй, утвердившийся в западных странах. Вслед за Герценом Чернышевский полагал, что, используя русскую крестьянскую общину, можно "перепрыгнуть" через капитализм и построить социалистическое общество на заранее разработанных разумных основаниях. Поэтому он считал, что общину нужно во что бы то ни стало сохранить там, где она существует, и путем убеждений и разъяснений создать там, где крестьяне не знают общинного землепользования. Но община казалась Чернышевскому все же несовершенной организацией:
в ней было общественное пользование землей, но каждая семья трудилась отдельно. В дальнейшем, считал Чернышевский, произойдет переход к коллективным формам труда.
Проект Кавелина вскоре перестал удовлетворять Чернышевского, который пришел к выводу, что крепостной труд вовсе не должен подлежать выкупу, а за землю, отходящую к крестьянам, помещики должны получить только символическую плату от государства. В споре о крестьянской реформе точка зрения Чернышевского оказалась самой радикальной.