Хлодвіґ тривалий час відмовлявся прийняти християнство, незважаючи на всі умовляння дружини–християнки. Як ви вважаєте, які аргументи «за» й «проти» щодо прийняття християнства були в Хлодвіґа?
Как и во многих других странах Реформация во Франции возникла на почве, подготовленной гуманистическими идеями, проповедываемыми здесь Ж. Лефевр д’Этаплем и Г. Брисонне (епископом в Мо). В 20—30-х гг. XVI в. среди богатых горожан и плебейских масс распространение получили лютеранство и анабаптизм. Новый подъём реформационного движения, но уже в форме кальвинизма, относится к 40—50-м гг. «Кальвинизм явился во Франции идеологическим знаменем как социального протеста плебейства и нарождавшейся буржуазии против феодальной эксплуатации, так и оппозиции реакционно-сепаратистской феодальной аристократии крепнувшему королевскому абсолютизму; последний же для укрепления своей власти использовал во Франции не реформацию, а католицизм, утверждая в то же время независимость французской католической церкви от папского престола (королевское галликанство). Оппозиция различных слоёв абсолютизму вылилась в так называемые Религиозные войны, закончившиеся победой королевского абсолютизма и католицизма.»
3.Испания XVI-XVII веков представляет собою исключительный интерес как благодаря своеобразию ее исторических судеб в этот промежуток времени, так и благодаря той выдающейся роли, которую она играла в жизни всей Западной Европы того периода. Могущество Испании в XVI веке, а затем быстрый развал испанской мировой монархии и полный хозяйственный и политический упадок страны в XVII-XVIII веках представляют собой явление совершенно необычное. Сходные события происходили лишь в истории Швеции в XVI-XVIII веках, страны, которая также быстро достигла большого внешнеполитического могущества, а затем стремительно пришла к политическому и экономическому краху. Но упадок Швеции не имел такого общемирового значения и размаха и не в такой мере дезорганизовал и разрушил хозяйственные основы страны, как упадок Испании в XVII-XVIII веках.Испания как политическое целое стала существовать только с конца XV века, когда в результате брака наследницы кастильской короны Изабеллы и наследника арагонской короны Фердинанда (1469 г.) два важнейших государства Пиренейского полуострова об'единились, хотя сперва и не в единое целое, но во всяком случае под властью общего правительства. В 1474 году Изабелла становится королевой Кастилии, а в 1479 году Фердинанд наследует корону Арагона.Вне об'единенной испанской монархии остается последний оплот мавров в Испании - Гранадский эмират и Португальское королевство. Но Гранада после долгой борьбы была в 1492 году завоевана войсками Фердинанда и Изабеллы, и только Португалия осталась вне рамок возникавшей огромной испанской монархии.В своем об'единенном государстве Фердинанд и Изабелла создали абсолютистский режим с присущим ему бюрократическим аппаратом. Абсолютизм "католических королей", как прозвали Фердинанда и Изабеллу церковники за их рвение к католицизму, отличался от абсолютизма, например, французского. Он не имел под собой достаточной экономической базы. Испания при Фердинанде и Изабелле и при их преемниках, будучи единой монархией, по существу, все же была конгломератом областей, почти ничем экономически между собой не связанных, а по своему социально-политическому устройству, языку, историческому часто сильно друг от друга отличавшихся. Под одной властью были об'единены: отсталый пустынный Арагон, свободолюбивая Баскония, полускотоводческая Кастилия, торгово-ремесленная Каталония, полумавританская ...