Важное замечание: сами Тюрки именуют это жилище «киiз үй/киез өй», а, не «юрта». У слова «Юрт/Жүрт» немного другое значение. Конструкция юрты позволяет за короткий срок разбирать и собирать её по мере кочевания. Прежде всего поражает форма юрты с точки зрения современной теории упругости. Крыша представляет собой ребристый купол с отверстием для дымохода, рёбра выполнены из тонких деревянных прутьев. Форма купола исключает изгибное и растягивающее напряжение и работает только на сжатие, то есть полностью используются свойства древесины. Такая конструкция позволяет перекрывать большие пространства при минимальном весе несущих конструкций, что немаловажно при перевозке на новое место.
При анализе юрты современными инженерами, удивляет интуитивное восприятие работы конструкции. В стыке купола со стеной по теории оболочек возникает так называемый «краевой эффект» – увеличение изгибных напряжений. В юрте это компенсируется увеличением кривизны рёбер на стыке со стеной и тем самым исключается изгибное напряжение. Купол у основания связывается арканом из конского волоса для восприятия распора. Стена юрты представляет собой цилиндрическую оболочку, выполненную из деревянных прямолинейных прутьев, соединённых шарнирно под углом 45°, которые при разборке компактно сжимаются в виде гармошки для перевозки на вьючных животных.
В качестве покрытия в юрте выбран оптимальный теплоизоляционный материал – войлок (киiз/киез), обладающий минимальным весом даже при современном уровне развития промышленности. Войлок толщиной в 1,5 см обеспечивает теплоизоляцию, равнозначную кирпичной стене толщиной в 1,5 кирпича. Все конструктивные элементы юрты выполнены из дерева и работают в основном на сжатие, полностью используется несущая древесины, имея в виду, что дерево обладает большим удельным сопротивлением на единицу веса. Стремление уменьшить вес строительных конструкций было реализовано ещё в древности Тюркскими народами. Поскольку вес юрты незначительный, а ветровые нагрузки в степных районах достаточно велики, юрта обладает низким лобовым сопротивлением и высоким аэродинамическими качествами (в виду наличия криволинейных обтекаемых поверхностей) по сравнению с современным жильём.
С точки зрения теплофизики, очаг, расположенный в середине юрты позволяет полностью использовать тепловую энергию, при минимальных потерях. Куполообразное покрытие с отверстием над очагом гарантирует беспрепятственное удаление дыма, при этом тяга регулируется прикрытием отверстия снаружи. Анализируя сказанное, мы можем сделать однозначный вывод: юрта совершенствовалась и конструировалась не одно столетие, при достаточно высокой изобретательности её обитателей.
Тут дохрена, что то спиши а что то нет) На твой выбор
Афинский Акрополь (Парфенон) Первый храм Афины в Афинах был небольшим. Этот храм в Афинах, посвященный Афине-Нике предположительно построил в 427-421 годах до н. э. архитектор Калликрат. По описанию одного из авторов древности, внутри этого храма была установлена статуя богини победы Ники из дерева. Афиняне желали, чтобы победа никогда не оставляла их город. Поэтому ее статую сделали без крыльев. В конце XVII века турки, которые к тому времени захватили Грецию, разобрали храм, использовав его мраморные блоки для укреплений. После освобождения страны упрямые греки заново сложили этот храм на прежнем месте. Храм Афины в Афинах запоминающееся зрелище.
Главное место в композиции акрополя занимает храм Афины в Афинах или Парфенон. Его главным архитектором Перикл назначил Иктина, а Калликрата – его Этот храм в Афинах строился в V веке до н. э. в течение девяти лет. Парфенон - дорический периптер, окруженный 46 колоннами с элементами ионического ордера. Двенадцатиметровая фигура Афины была установлена на невысоком постаменте, который украшали рельефы. Двухъярусная мраморная колоннада окружала ее с трех сторон. Шлем с изображением сфинкса, а также крылатых коней, нарядная одежда, эгида на груди, с маской Медузы Горгоны в центре, а также двухметровая Ника на правой руке Афины, копье у левого плеча Афины и стоявший рядом круглый щит делали всю скульптуру особенно торжественной. В свое время люди несли в храмы множество даров: зерно, хлеб, фрукты и т. д.
Храм Афины в Афинах поражает своими размерами. Лицо богини, ее руки и маску на груди скульптор Фидий выполнил из слоновой кости, а оружие и одежду - из тонких золотых пластинок, положенных на каркас из дерева. По словам очевидцев, на статую ушло около тысячи двухсот килограммов золота.
Юрта – гений инженерной мысли кочевников
Важное замечание: сами Тюрки именуют это жилище «киiз үй/киез өй», а, не «юрта». У слова «Юрт/Жүрт» немного другое значение. Конструкция юрты позволяет за короткий срок разбирать и собирать её по мере кочевания. Прежде всего поражает форма юрты с точки зрения современной теории упругости. Крыша представляет собой ребристый купол с отверстием для дымохода, рёбра выполнены из тонких деревянных прутьев. Форма купола исключает изгибное и растягивающее напряжение и работает только на сжатие, то есть полностью используются свойства древесины. Такая конструкция позволяет перекрывать большие пространства при минимальном весе несущих конструкций, что немаловажно при перевозке на новое место.
При анализе юрты современными инженерами, удивляет интуитивное восприятие работы конструкции. В стыке купола со стеной по теории оболочек возникает так называемый «краевой эффект» – увеличение изгибных напряжений. В юрте это компенсируется увеличением кривизны рёбер на стыке со стеной и тем самым исключается изгибное напряжение. Купол у основания связывается арканом из конского волоса для восприятия распора. Стена юрты представляет собой цилиндрическую оболочку, выполненную из деревянных прямолинейных прутьев, соединённых шарнирно под углом 45°, которые при разборке компактно сжимаются в виде гармошки для перевозки на вьючных животных.
В качестве покрытия в юрте выбран оптимальный теплоизоляционный материал – войлок (киiз/киез), обладающий минимальным весом даже при современном уровне развития промышленности. Войлок толщиной в 1,5 см обеспечивает теплоизоляцию, равнозначную кирпичной стене толщиной в 1,5 кирпича. Все конструктивные элементы юрты выполнены из дерева и работают в основном на сжатие, полностью используется несущая древесины, имея в виду, что дерево обладает большим удельным сопротивлением на единицу веса. Стремление уменьшить вес строительных конструкций было реализовано ещё в древности Тюркскими народами. Поскольку вес юрты незначительный, а ветровые нагрузки в степных районах достаточно велики, юрта обладает низким лобовым сопротивлением и высоким аэродинамическими качествами (в виду наличия криволинейных обтекаемых поверхностей) по сравнению с современным жильём.
С точки зрения теплофизики, очаг, расположенный в середине юрты позволяет полностью использовать тепловую энергию, при минимальных потерях. Куполообразное покрытие с отверстием над очагом гарантирует беспрепятственное удаление дыма, при этом тяга регулируется прикрытием отверстия снаружи. Анализируя сказанное, мы можем сделать однозначный вывод: юрта совершенствовалась и конструировалась не одно столетие, при достаточно высокой изобретательности её обитателей.
Объяснение:
Афинский Акрополь
(Парфенон)
Первый храм Афины в Афинах был небольшим. Этот храм в Афинах, посвященный Афине-Нике предположительно построил в 427-421 годах до н. э. архитектор Калликрат. По описанию одного из авторов древности, внутри этого храма была установлена статуя богини победы Ники из дерева. Афиняне желали, чтобы победа никогда не оставляла их город. Поэтому ее статую сделали без крыльев. В конце XVII века турки, которые к тому времени захватили Грецию, разобрали храм, использовав его мраморные блоки для укреплений. После освобождения страны упрямые греки заново сложили этот храм на прежнем месте. Храм Афины в Афинах запоминающееся зрелище.
Главное место в композиции акрополя занимает храм Афины в Афинах или Парфенон. Его главным архитектором Перикл назначил Иктина, а Калликрата – его Этот храм в Афинах строился в V веке до н. э. в течение девяти лет. Парфенон - дорический периптер, окруженный 46 колоннами с элементами ионического ордера. Двенадцатиметровая фигура Афины была установлена на невысоком постаменте, который украшали рельефы. Двухъярусная мраморная колоннада окружала ее с трех сторон. Шлем с изображением сфинкса, а также крылатых коней, нарядная одежда, эгида на груди, с маской Медузы Горгоны в центре, а также двухметровая Ника на правой руке Афины, копье у левого плеча Афины и стоявший рядом круглый щит делали всю скульптуру особенно торжественной. В свое время люди несли в храмы множество даров: зерно, хлеб, фрукты и т. д.
Храм Афины в Афинах поражает своими размерами. Лицо богини, ее руки и маску на груди скульптор Фидий выполнил из слоновой кости, а оружие и одежду - из тонких золотых пластинок, положенных на каркас из дерева. По словам очевидцев, на статую ушло около тысячи двухсот килограммов золота.