хоть с каким-нибудь вопросом! 1.Основные тенденции развития СССР к 1980 – м. годам.
2.Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу1980 годов. Особенности идеологии, национальной и социально –экономической политики.
3.Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.
4.Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».
5.Политические события в Восточной Европе во II половине 1980 годов.
6.Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.
7.Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. РФ как правопреемница СССР.
8.Россия – суверенное государство: приобретения и потери.
9.Россия после перестройки. Становление Российской государственности.
10.Локальные, национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990 годы.
11.Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.
12.Деятельность России на постсоветском пространстве: политика в отношении Украины, Белоруссии, Абхазии, Южной Осетии и пр.
13.Внутренняя политика России на Северном Кавказе.
14. Развитие межнационального конфликта в Чеченской республике.
15. Россия в мировом интеграционном процессе.
16. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.
17. Деятельность России на постсоветском пространстве: политика в отношении Украины, Белоруссии, Абхазии, Южной Осетии и пр.
18. Внутренняя политика России на Северном Кавказе.
19.Развитие межнационального конфликта в Чеченской республике.
20. Россия в мировом интеграционном процессе.
21.Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.
22. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.
23. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».
24.Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.
25. Идеи «поликультурности» и молодёжные экстремистские движения.
26.Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.
27.Территориальная целостность России– главное условие политического развития.
28. Инновационная деятельность –приоритетное направление в науке и экономике.
29. Духовная и культурная сферы в развитии современного российского общества.
создав своего рода «господствующий народ», верную опору власти и орудие угнетения и эксплуатации других народов. Кроме того, поскольку македонская монархия сохраняла еще отдельные пережитки эпохи военной демократии (роль общего собрания воинов), Александр, объединяя македонян с персами, тем самым низводил и их до уровня подданных.
В этой политике разрыва со старыми македонскими традициями препятствием для Александра стала его собственная армия, до сих пор представлявшая основную опору его власти. Поэтому Александр стремится изменить ее характер, включив в нее 30 тыс. юношей, которые еще во время похода мальчиками были отобраны из местного населения и обучены греческой грамоте и умению обращаться с македонским вооружением. С этой целью, а также заботясь о подъеме бое войска, царь велит отправить по домам воинов, «не годных к военной службе по старости и увечьям». Приказ вызвал настоящий бунт, в котором приняли участие и другие македоняне, но Александр круто расправился с зачинщиками и в результате 10 тыс. македонян были отправлены по домам. Он проводит и некоторые другие реформы в армии, включая в нее новые контингенты из местных племен, но теперь уже соединяя македонян и персов внутри отдельных подразделений.
Вместе с тем греки и македоняне оставались народами-завоевателями. Когда по возвращении Александру пришлось сместить многих сатрапов, которые во время походов в Среднюю Азию, считая маловероятным, что он вернется, почувствовали себя независимыми, то во всех важнейших областях сатрапами были назначены македоняне и греки.