1. Рим — столица империи. В течение столетий Рим оставался непривлекательным городом с узкими и грязными улицами. Вид города начал меняться, когда римляне стали захватывать другие страны. В Рим поступала богатая добыча — статуи из бронзы и мрамора, красивые картины, изысканные вазы, дорогая мебель. Римская знать, завладев богатствами многих народов, стала жить с неимоверной роскошью. Помпей подарил городу первый каменный театр, Цезарь — новый форум. Август с гордостью говорил, что получил Рим кирпичным, а оставил его мраморным.
При Августе был построен Пантеон (храм всех богов). В отличие от греков, римляне строили не только прямоугольные храмы, но и круглые в плане, увенчанные куполом. В центре купола Пантеона сделано отверстие—для освещения огромного зала внутри храма.В I (1) веке был воздвигнут амфитеатр Колизей, вмещавший около 50 тысяч зрителей. На его примере видна ещё одна особенность римской архитектуры — широкое использование арок. Из арок состоят римские водопроводы — акведуки, подававшие в Рим воду из отдалённых источников. В древности водопроводов было 11. Два из них действуют до сих пор, снабжая водой современный Рим.
В память о победах римских императоров воздвигали триумфальные арки и колонны. Их богато украшали рельефами и статуями. В век империи Рим превратился в подлинную столицу всего Средиземноморья, в город с почти миллионным населением.
Племянник М. Шейбанихана Убайдуллахан внес огромный вклад в развитие литературы своими газелями, рубаи, китьа и туюками. Он хорошо знал узбекский, персидский и арабский языки, сочинял стихи на этих языках под псевдонимами „Убайди“, „Убайдулла“ и „Раб Убайди“. Его стихи собраны в трех книгах — диванах
При Шейбанидах развивалась и литература. Особое место в литературе этого периода занимают М. Шейбанихан, его племянник Убайдуллахан, К. Бинои, М. Салих и Мушфики.
Несмотря на то, что вся жизнь Шейбанихана была связана с войной, он находил время заниматься поэзией. Известен диван его стихов. На сегодняшний день многие его произведения растащены в разные страны мира. Например, в настоящее время диван его стихов хранится в библиотеке Стамбула.
Шейбанихан в своих стихах особенно воспевал города Самарканд и Бухару. Например, в одном из стихов он сравнивает Самарканд с раем; городом Бухарой он восхищается как Каабой.
Племянник М. Шейбанихана Убайдуллахан внес огромный вклад в развитие литературы своими газелями, рубаи, китьа и туюками. Он хорошо знал узбекский, персидский и арабский языки, сочинял стихи на этих языках под псевдонимами „Убайди“, „Убайдулла“ и „Раб Убайди“.
Его стихи собраны в трех книгах — диванах. В дальнейшем они были собраны в одну книгу под названием „Куллият“.
„Шейбани-наме“ М. Салиха одновременно является и литературным произведением — дастаном. В узбекской литературе XVI века это произведение выделяется своим высоким художественным уровнем и простотой языка.
Поэт Мушфики, служивший при дворе Абдуллахана II и удостоившийся звания „Малик-уш-шуаро“, в своих стихах беспощадно критикует несправедливость представителей правящих кругов.
1. Рим — столица империи. В течение столетий Рим оставался непривлекательным городом с узкими и грязными улицами. Вид города начал меняться, когда римляне стали захватывать другие страны. В Рим поступала богатая добыча — статуи из бронзы и мрамора, красивые картины, изысканные вазы, дорогая мебель. Римская знать, завладев богатствами многих народов, стала жить с неимоверной роскошью. Помпей подарил городу первый каменный театр, Цезарь — новый форум. Август с гордостью говорил, что получил Рим кирпичным, а оставил его мраморным.
При Августе был построен Пантеон (храм всех богов). В отличие от греков, римляне строили не только прямоугольные храмы, но и круглые в плане, увенчанные куполом. В центре купола Пантеона сделано отверстие—для освещения огромного зала внутри храма.В I (1) веке был воздвигнут амфитеатр Колизей, вмещавший около 50 тысяч зрителей. На его примере видна ещё одна особенность римской архитектуры — широкое использование арок. Из арок состоят римские водопроводы — акведуки, подававшие в Рим воду из отдалённых источников. В древности водопроводов было 11. Два из них действуют до сих пор, снабжая водой современный Рим.
В память о победах римских императоров воздвигали триумфальные арки и колонны. Их богато украшали рельефами и статуями. В век империи Рим превратился в подлинную столицу всего Средиземноморья, в город с почти миллионным населением.
Объяснение:https://trojden.com/books/world-history/world-history-5-class-mihailovsky-2013/51
Объяснение:
Племянник М. Шейбанихана Убайдуллахан внес огромный вклад в развитие литературы своими газелями, рубаи, китьа и туюками. Он хорошо знал узбекский, персидский и арабский языки, сочинял стихи на этих языках под псевдонимами „Убайди“, „Убайдулла“ и „Раб Убайди“. Его стихи собраны в трех книгах — диванах
При Шейбанидах развивалась и литература. Особое место в литературе этого периода занимают М. Шейбанихан, его племянник Убайдуллахан, К. Бинои, М. Салих и Мушфики.
Несмотря на то, что вся жизнь Шейбанихана была связана с войной, он находил время заниматься поэзией. Известен диван его стихов. На сегодняшний день многие его произведения растащены в разные страны мира. Например, в настоящее время диван его стихов хранится в библиотеке Стамбула.
Шейбанихан в своих стихах особенно воспевал города Самарканд и Бухару. Например, в одном из стихов он сравнивает Самарканд с раем; городом Бухарой он восхищается как Каабой.
Племянник М. Шейбанихана Убайдуллахан внес огромный вклад в развитие литературы своими газелями, рубаи, китьа и туюками. Он хорошо знал узбекский, персидский и арабский языки, сочинял стихи на этих языках под псевдонимами „Убайди“, „Убайдулла“ и „Раб Убайди“.
Его стихи собраны в трех книгах — диванах. В дальнейшем они были собраны в одну книгу под названием „Куллият“.
„Шейбани-наме“ М. Салиха одновременно является и литературным произведением — дастаном. В узбекской литературе XVI века это произведение выделяется своим высоким художественным уровнем и простотой языка.
Поэт Мушфики, служивший при дворе Абдуллахана II и удостоившийся звания „Малик-уш-шуаро“, в своих стихах беспощадно критикует несправедливость представителей правящих кругов.