Президентские выборы. 2 марта 2008 г. в связи с истечением срока полномочий Президента РФ В.В. Путина состоялись выборы нового главы государства. Им стал Д.А. Медведев. Ранее он исполнял обязанности первого заместителя председателя правительства. Его Программа обосновывала необходимость продолжения курса реформ последних лет. Свои задачи новый президент видел во всесторонней модернизации российской экономики; в совершенствовании правовой системы, борьбе с коррупцией; в развитии демократии и гражданского общества. Председателем правительства стал В.В. Путин. В мае этого года он возглавил партию «Единая Россия». Последовавшие преобразования в административной сфере позволили более четко разграничить круг деятельности первых лиц государства и федеральных органов власти.
Поправки в Конституцию РФ. В конце 2008 г. Президент России Д. Медведев подписал закон о поправках к Конституции РФ. Они касались увеличения сроков полномочий президента (до шести лет) и Государственной думы (до пяти лет). Кроме того, был принят закон о контрольных полномочиях Госдумы в отношении правительства. Теперь депутатам предоставлялось право рассматривать ежегодные отчеты правительства о результатах его деятельности.
Борьба с коррупцией. Принимались меры по лишению возможности использовать должностными лицами своих властных полномочий и прав для личной выгоды. В целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд принимались соответствующие Законы в 2005 и 2013 гг. В конце 2008 г. вступил в силу закон «О противодействии коррупции», заложивший правовую основу в борьбе с этим злом.
Реформа МВД. В 2009 г. по инициативе Президента России началась реформа Министерства внутренних дел. Ее главной целью являлось повышение эффективности правоохранительной системы России, борьбы с коррупцией и улучшение имиджа правоохранительных органов. В феврале 2011 г. был издан закон «О полиции», тем самым милиция в Российской Федерации официально прекратила своё существование.
Госдума VI созыва. 4 декабря 2011 г выборы депутатов Госдумы VI созыва. Впервые они избирались на пять лет. В парламент те же четыре партии, что были в Думе предыдущего созыва. Но соотношение сил в парламенте изменилось. «Единая Россия» лишилась конституционного большинства (теперь для принятия конституционных законопроектов ей нужно было вступать в коалицию с другими фракциями). Несогласные с итогами выборов провели митинги протеста. Самой массовой стала акция 10 декабря 2011 г. на Болотной площади в Москве. Среди собравшихся было немало представителей среднего класса. Как выяснилось, в стране не было политической силы представлять их интересы.
Новое президентство Путина. В марте 2012 г. состоялись выборы на пост президента России. Из пяти претендентов (В. Путин, Г. Зюганов, В. Жириновский, С. Миронов, М. Прохоров) в первом туре победил В. Путин. Он получил 63,60% голосов избирателей. Бывший президент Д. Медведев был назначен премьер-министром. В мае 2012 г. его избрали председателем «Единой России».
Программа действий на ближайшие шесть лет президентства была изложена главой государства в серии указов (май 2012 г.), которые касались почти всего спектра проблем современной России: от жилищно-коммунального хозяйства и здравоохранения до обороны и внешней политики.
Развитие политической системы. Не оставались без внимания во совершенствования политической системы страны. Вносились изменения в избирательное законодательство. Они касались гарантий избирательных прав, статусов членов Совета Федерации и депутатов Госдумы и др. В марте 2012 г. изменен Закон «О политических партиях». В частности, были снижены требования к минимальной численности членов политической партии. Теперь это количество определялось цифрой 500 (раньше – 10 000) В результате, в конце 2012 г. количество политических партий в России выросло с 8 до 49, а в середине 2014 г. их стало уже 75. После восьмилетнего перерыва, в октябре 2012 г. в России вновь выборы губернаторов.
Руководство страны неоднократно заявляло, что политическая система должна развиваться по пути либерализации, но быть устойчивой ко всем внешним угрозам. В 2013 г. вступил в силу Закон о некоммерческих организациях. Теперь если они получают финансирование из-за рубежа, занимаясь политической деятельностью внутри России, то должны об этом четко заявить. И зарегистрироваться в качестве иностранного агента.
Объяснение:
Применение принципа «двух ключей», как правило, связано с объективной необходимостью разделить управленческие функции между несколькими лицами, каждое из которых отвечает за определенную сферу деятельности.
После отступления Дм. Кантемира и его двора в Россию, Порта, не считаясь с мнением господарского совета, начинает самостоятельно назначать господарей на трон Молдовы. Более того, Порта не допускает к управлению Молдовы господарей из местных. Новые правители были рекрутированы из квартала Фанар Стамбула, отсюда и название нового, установленного османами, режима в Молдове – фанариотский. Турки и прежде навязывали Молдове чужеземных господарей, греческого или иного происхождения. Известно, что, например, в 1673 османы посадили на трон Молдовы «грека из Царьграда» Думитрашко Кантакузино, чужестранца, прославившегося «страшной зимовкой татар», призванных им в Молдову (1674). Сменяли друг друга и другие подобные правители: Г. Дука, А. Русет, М. Раковицэ и др. Но с 1711 нормой становится назначение господарями Молдовы лишь жителей Фанара. Постепенно они фанаризовали все структуры управления: диван (бывший господарский совет), захватили самые высокие сановные должности, в первую очередь, казначейство, пристраивая на них своих приятелей из Стамбула. Довольные тем, что постоянно росший харач (ежегодная дань, которую платили султану вассальные страны) поступал своевременно (неважно, как его собирали), как и большой мукарер (дань за господарский кафтан) и малый мукарер, в действительности тоже большой (дань, уплачиваемая при возобновлении назначения господарей), что регулярно получают пешкеш (подарки), рушферт (взятки), османы позволяли фанариотам делать в Молдове все, что вздумается, своевольно смещать господарей в Молдове и Валахии. По подсчетам некоторых историков, с 1711 до 1812 года на троне Молдовы сменилось до 30 фанариотов, 4 каймакама (наместника); и только 14 лет Молдова была под русским военным управлением. С согласия османов поспешили занять трон Молдовы фанариотские «династии» Гика, Ипсиланти, Маврокордат, Морузи, Хангерли, Шуцу и др. Господарский совет был преобразован в диван, став в руках фанариотов послушным орудием исполнения распоряжений Порты, запрещавшей какие-либо отношения с другими странами; вооруженные силы Молдовы еще с 1538 были сведены до отряда гвардии (господарской охраны). Все это значительно ограничило статус автономии Молдовы. Фанариоты навязали в образовании, в управлении чужие структуры, чужие порядки, чужих правителей, пропагандировавших чуждые ценности, язык и даже одежду. Всем этим пришлые господари и сановники вызвали ненависть не только широких масс, но и бояр, оставшихся без должностей и даже без вотчин, потому что поместья все чаще захватывались греками. Постепенно греки-фанариоты заняли высокие иерархические позиции в Молдавской Православной Церкви, так что к концу XVIII века Митрополия Молдовы стала своего рода греческим епископством, подчиненным чужим церковным структурам. Таким образом, навязывание фанариотского режима сводилось не только к назначению господарями выходцев из Фанара. Это действительно было коренным «изменением самой политической системы управления». Самым тяжким последствием фанариотского режима, османского правления в целом, было угнетение на протяжении 274 лет (1538 — 1812) в Пруто-Днестровской Молдове, в Валахии и Запрутской Молдове до 1877 года экономического и культурного потенциала молдаван, изоляция Молдовы от экономического обращения, промышленного прогресса (эпохи), от духовной атмосферы Европы, где просветительско-гуманистическое течение уничтожало обскурантизм и стагнацию прежних веков. Социально-экономическая и духовная изоляция, превращение страны в турецкий келер (амбар), в вотчину, оставленную на произвол выскочек-фанариотов, имели плачевные последствия, обусловив длительный застой Молдовы по сравнению с другими европейскими государствами. Но все имеет свой конец. Действительность была столь суровой, что даже фанариоты поняли: больше некуда. Обстоятельства заставили наиболее дальновидных из них прибегнуть к определенным преобразованиям. Так, в годы правления К. Маврокордата (1741—1743, 1748—1749) был реформирован правящий класс. 6 апреля 1749 года Великий собор (собрание сословий) Молдовы, созванный К. Маврокордатом, составил Уложение К. Маврокордата, которое упразднило вечинию (зависимость крестьян от феодального хозяина). В том же году К. Маврокордат обнародовал документ, в котором юридическое положение крестьянства было приведено в соответствие с централизованной системой феодальной эксплуатации. В этот же период господарь Гр. II Гика издал закон общего характера для регламентации барщины в Молдове — Уложение Гр. Гикэ.
Президентские выборы. 2 марта 2008 г. в связи с истечением срока полномочий Президента РФ В.В. Путина состоялись выборы нового главы государства. Им стал Д.А. Медведев. Ранее он исполнял обязанности первого заместителя председателя правительства. Его Программа обосновывала необходимость продолжения курса реформ последних лет. Свои задачи новый президент видел во всесторонней модернизации российской экономики; в совершенствовании правовой системы, борьбе с коррупцией; в развитии демократии и гражданского общества. Председателем правительства стал В.В. Путин. В мае этого года он возглавил партию «Единая Россия». Последовавшие преобразования в административной сфере позволили более четко разграничить круг деятельности первых лиц государства и федеральных органов власти.
Поправки в Конституцию РФ. В конце 2008 г. Президент России Д. Медведев подписал закон о поправках к Конституции РФ. Они касались увеличения сроков полномочий президента (до шести лет) и Государственной думы (до пяти лет). Кроме того, был принят закон о контрольных полномочиях Госдумы в отношении правительства. Теперь депутатам предоставлялось право рассматривать ежегодные отчеты правительства о результатах его деятельности.
Борьба с коррупцией. Принимались меры по лишению возможности использовать должностными лицами своих властных полномочий и прав для личной выгоды. В целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд принимались соответствующие Законы в 2005 и 2013 гг. В конце 2008 г. вступил в силу закон «О противодействии коррупции», заложивший правовую основу в борьбе с этим злом.
Реформа МВД. В 2009 г. по инициативе Президента России началась реформа Министерства внутренних дел. Ее главной целью являлось повышение эффективности правоохранительной системы России, борьбы с коррупцией и улучшение имиджа правоохранительных органов. В феврале 2011 г. был издан закон «О полиции», тем самым милиция в Российской Федерации официально прекратила своё существование.
Госдума VI созыва. 4 декабря 2011 г выборы депутатов Госдумы VI созыва. Впервые они избирались на пять лет. В парламент те же четыре партии, что были в Думе предыдущего созыва. Но соотношение сил в парламенте изменилось. «Единая Россия» лишилась конституционного большинства (теперь для принятия конституционных законопроектов ей нужно было вступать в коалицию с другими фракциями). Несогласные с итогами выборов провели митинги протеста. Самой массовой стала акция 10 декабря 2011 г. на Болотной площади в Москве. Среди собравшихся было немало представителей среднего класса. Как выяснилось, в стране не было политической силы представлять их интересы.
Новое президентство Путина. В марте 2012 г. состоялись выборы на пост президента России. Из пяти претендентов (В. Путин, Г. Зюганов, В. Жириновский, С. Миронов, М. Прохоров) в первом туре победил В. Путин. Он получил 63,60% голосов избирателей. Бывший президент Д. Медведев был назначен премьер-министром. В мае 2012 г. его избрали председателем «Единой России».
Программа действий на ближайшие шесть лет президентства была изложена главой государства в серии указов (май 2012 г.), которые касались почти всего спектра проблем современной России: от жилищно-коммунального хозяйства и здравоохранения до обороны и внешней политики.
Развитие политической системы. Не оставались без внимания во совершенствования политической системы страны. Вносились изменения в избирательное законодательство. Они касались гарантий избирательных прав, статусов членов Совета Федерации и депутатов Госдумы и др. В марте 2012 г. изменен Закон «О политических партиях». В частности, были снижены требования к минимальной численности членов политической партии. Теперь это количество определялось цифрой 500 (раньше – 10 000) В результате, в конце 2012 г. количество политических партий в России выросло с 8 до 49, а в середине 2014 г. их стало уже 75. После восьмилетнего перерыва, в октябре 2012 г. в России вновь выборы губернаторов.
Руководство страны неоднократно заявляло, что политическая система должна развиваться по пути либерализации, но быть устойчивой ко всем внешним угрозам. В 2013 г. вступил в силу Закон о некоммерческих организациях. Теперь если они получают финансирование из-за рубежа, занимаясь политической деятельностью внутри России, то должны об этом четко заявить. И зарегистрироваться в качестве иностранного агента.
Объяснение:
Применение принципа «двух ключей», как правило, связано с объективной необходимостью разделить управленческие функции между несколькими лицами, каждое из которых отвечает за определенную сферу деятельности.