В глубокой древности суровые слова эти были формулой правосудия; означали они: «Преступник должен платиться тем же, в чем пострадала его жертва. Отсекший руку да потеряет руку, выбивший глаз (око) должен расстаться со своим глазом». Позднее они как закон были записаны в библии.Многие древние народы, и русичи в том числе, придерживались сходных законов. Правда, уже очень давно было разрешено «откупаться» «от телесной кары» деньгами, а это было выгодно - разумеется, богатым людям.Сейчас изречение приобрело более мирный смысл. У нас оно значит то же, что: «получи по заслугам», «как аукнется, так и откликнется».
1. Поярков, остальные два принимали участие в к.-л. событиях Смуты 2. Ермак, остальные руководители ополчения 3. тут я совсем не уверена, по какому принципу исключать, но предположу, что Строгановы, потому что Ермак и Шуйский имели отношение к Ивану Грозному, Ермак открывал Сибирь во время его правления, а Шуйский последний царь, имеющий косвенное отношение к династии Рюриковичей. Строгановы же род предпринимателей. 4. Скорее всего Попов, деятельность Дежнева и Болотникова идет к началу XVII века 5. Поярков, остальные руководители народных восстаний 6. Годунов, остальные путешественники и первооткрыватели 7. Подушная подать, оставшееся придумано Грозным 8. Есть вероятность, что календарь, но тут, по идее, должно исключаться по историческому признаку, так что я не знаю
2. Ермак, остальные руководители ополчения
3. тут я совсем не уверена, по какому принципу исключать, но предположу, что Строгановы, потому что Ермак и Шуйский имели отношение к Ивану Грозному, Ермак открывал Сибирь во время его правления, а Шуйский последний царь, имеющий косвенное отношение к династии Рюриковичей. Строгановы же род предпринимателей.
4. Скорее всего Попов, деятельность Дежнева и Болотникова идет к началу XVII века
5. Поярков, остальные руководители народных восстаний
6. Годунов, остальные путешественники и первооткрыватели
7. Подушная подать, оставшееся придумано Грозным
8. Есть вероятность, что календарь, но тут, по идее, должно исключаться по историческому признаку, так что я не знаю