В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dashamaer2
dashamaer2
05.11.2021 00:19 •  История

Хто і як сприяли унії православної та католицької церков

Показать ответ
Ответ:
лилия253
лилия253
27.05.2020 23:57
События войны 1812 года оценивались современниками по-разному. Русское общество воспринимало Наполеона как императора и как завоевателя, как легендарную личность и как преступника.Образованное общество оценивало события иначе, чем основная масса населения (крестьянство, простонародье в городах, полуобразованное городское общество).К сожалению, сохранилось немного мемуарных документов об этом периоде истории России, а крестьян-мемуаристов – единицы. Известно одно произведение солдата 1812 года и две мемуарных записки 1839 года со слов рядового и унтер-офицера, участвовавших в Бородинской битве.В течение 1812 года главным источником информации о войне были летучие листки. Всего за июль-декабрь 1812 года было выпущено около 80 таких листков. Они содержали записи по дням о передвижении армии, военных столкновениях, потерях противника и трофеях (всегда сильно преувеличенные), а с осени 1812 года описывали бедственное положение французской армии. Листовки читались публично при большом скоплении народа.Необразованный россиянин, по мнению исследователей того времени, [1 ] был убеждён, что война – кара божия, она не может зависеть от дипломатов и отдельных лиц. В период войны россияне пытались найти ответы на все вопросы в наиболее почитаемом и авторитетном источнике – Библии, они искали там сведения о Наполеоне, о том, что он сделает с Россией, убеждённые в том, что там всё описано. В 1812 году в народе получили чрезвычайное распространение всевозможные предсказания, откровения, описание знамений и т.д. [2 ]Мы привыкли к тому, что в учебных статьях, посвящённых Отечественной войне 1812 года, пишется о массовом героизме русского народа, о стремлении каждого встать на защиту своей страны.Однако, в настоящее время, исследуя документы того периода, некоторые авторы придерживаются другого мнения .[3]Поведение жителей центральной России в течение 1812 года  можно разделить на 4 основных типа:1) паника;  2) совершенное спокойствие и высокомерные настроения; 3) стремление сбросить с себя крепостное иго, надежда на Бонапарта (так, например, крестьяне села Перевесенка Балашовского уезда Саратовской губернии, принадлежащие князю П.А.Волконскому, в годы войны с Наполеоном подали судебный иск о воле. Дело в том, что часть этих крестьян являлась потомками украинцев, ранее поселившихся здесь на свободных землях и считавших себя неправильно закрепощёнными); .[4] 4) абсолютное неведение или безразличие. Многие представители народных масс говорили о том, что с французами очень легко они расправятся, «шапками закидают». Но этого не случилось, армия Наполеона продвигалась вглубь России, и среди многих крестьян возникла паника.Французские воины были шокированы нищетой и забитостью российского населения, жившего исключительно интересами своих господ и более ничем. От таких людей, как считает Л.И. Агронов, [5 ]трудно было ожидать патриотического чувства в современном его понимании.В отечественной историографии часто повторяют миф о том, что в 1812 году народ с радостью шёл в армию, однако находим подтверждение того, что это не так. П.Назаров, призванный в армию в сентябре 1812 года, писал, что никто из его деревни служить не хотел. .[6]Но даже если это и так, всё равно мы вправе говорить о чести, мужестве воинов, вставших на защиту своей страны.
0,0(0 оценок)
Ответ:
KrazyKot
KrazyKot
23.02.2021 05:07

Представления средневекового человека о мире. В первые столетия Средневековья немногие выезжали за пределы своей сельской округи. Связи между селениями были редкими. Дальнее путешествие было опасным и трудным делом. Из-за плохих дорог передвигались медленно. Даже о пограничных странах до народа доходили лишь отрывочные сведения. Но правители и дипломаты, воины, купцы и миссионеры ездили по всей Западной Европе и оставили для нас много интересных сведений о том времени. Однако европейцы долго почти не знали, что делается за пределами Европы, и сочиняли небылицы о далеких странах.

Учение древнегреческого философа Пифагора и его последователей о том, что Земля - шар, не было полностью забыто. Средневековые ученые представляли, что Земля круглая, неподвижная и находится в центре Вселенной. Но некоторые из них оспаривали шарообразность Земли, утверждая, что люди, живущие на противоположной стороне земного шара, должны были бы ходить «вниз головой», а деревья расти «вверх корнями». Подобно древнегреческому философу Фалесу, они представляли себе Землю в виде диска, покрытого небом, как колпаком, а по небу совершают свой путь Солнце, Луна и пять известных тогда планет. Центром, или «пупом», Земли считали город Иерусалим, в котором находится Гроб Иисуса Христа. Восток на средневековых картах чаще всего помещали наверху. На Востоке располагается гора, на ней находится земной рай. Из рая вытекают реки: Тигр, Евфрат, Ганг и Нил. Средневековые путешественники рассказывали, что в том месте, где река Нил проникает в Египет, местные жители имеют обыкновение расставлять по вечерам сети, а поутру находят в них драгоценные предметы - пряности: имбирь, ревень, алоэ и корицу.

Индийский океан в Средние века считался замкнутым. Воображение людей населяло побережье и острова океана сказочными людьми и животными. Путешественники описывали свои встречи с людьми, наделенными тремя ногами или тремя глазами, с хвостом, как у собаки, с единорогами (возможно, на самом деле это были носороги).

Время и смену сезонов определяли по природным признакам: восходу и закату Солнца, крику петуха, фазам Луны, цветению и плодоношению деревьев и других растений, по характеру ветра и осадков. К историческому времени средневековые люди относились своеобразно. Хронисты были равнодушны к точным цифрам. Они использовали неопределенные выражения: «в это время», «тем временем», «вскоре после этого». И феодалы, и крестьяне часто путали настоящее и будущее. Например, люди X века могли считать, что мучители Христа еще живы и их можно наказать. Даты семейной жизни, события в деревне или стране отсчитывали от церковных праздников и таких памятных событий, как смена государя, большая битва, голод или эпидемия.

В раннее Средневековье иногда использовали устройства для измерения времени, созданные в Древней Греции и Древнем Риме. Одни из них были связаны с капризами природы - таковы были солнечные часы. Они определяли время по тени, которую отбрасывала вертикально вбитая в землю палка. Другие устройства определять только отдельные отрезки времени - это водяные и песочные часы. Ночь разделялась на «три свечи». Короткие промежутки измерялись временем, которое необходимо для прочтения молитвы «Отче наш» и т. п. Эти «инструменты» были очень неточны.

Не было единой системы отсчета времени. В одних странах год начинался с праздника Пасхи, в других - с Рождества Христова. Средневековый час составлял примерно три современных часа.

По-своему люди объясняли в Средние века смену времен года. Считалось, что лето гонит прочь зиму, лишенную ярких красок, пения птиц и радостей на вольном воздухе. К зиме обращались резко: «Убирайся прочь, зима, беги, ты творишь зло!» Самым важным месяцем лета считался май - месяц обновления.

Сутки делились на день и ночь. Ночью люди запирались в своих жилищах, освещенных лучиной, плошкой с салом и фитилем. У богачей были свечи. Средневековые законы особенно сурово карали за преступления, совершенные ночью. Ночь - это время появления сверхъестественных сил, привидений и дьявола. Ночь принадлежит ведьмам и демонам. Люди тогда говорили: «Бог даровал день живым, а ночь отдал мертвым». Поэтому монахи и все глубоко верующие люди особенно страстно молились ночью: они вели духовную битву с силами дьявола. День для средневекового человека светел и добр. Прекрасно солнце, сверкающее на латах и мечах воинов, прекрасны голубые глаза и белокурые волосы молодых рыцарей. Часто употреблялась пословица: «Прекрасен, как день».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота