Научно-технический прогресс (нтп) представляет собой единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники. в настоящий момент, когда научные исследования к широкому распространению технологий, стало принято говорить о научно-технологическом прогрессе. зарождение нтп связано, прежде всего, с мануфактурным производством 16 - 18 вв. в это время научная и техническая деятельность начинают сближаться. наука перестает существовать как исключительно теоретическое знание, а научные открытия и изобретения в этот период стали все более широко применяться в практической деятельности человека, в том числе на производстве. до этого времени наука и техника были двумя, хотя и опосредованными, но относительно самостоятельными потоками человеческой деятельности. в 16 в. потребности торговли, крупных мануфактур, мореплавания потребовали практического решения ряда определенных . компас, порох и книгопечатание были тремя великими открытиями, положившими начало прочному союзу научной и технической деятельности. на протяжении последующих столетий наука и техника взаимно стимулировали развитие друг друга во все ускоряющихся темпах
Анализируется положение начального образования в Российской империи во второй половине XIX начале XX века. Выявляются особенности организации учебного процесса, содержание курса училищ, подведомственных Министерству народного характеризуется их материально-техническое обеспечение. Новизна исследования определяется тем, что, помимо общероссийских тенденций развития начального образования, автор анализирует состояние этой ступени обучения на примере одного из регионов, а именно Орловской губернии. Сообщаются характеристики региона того времени: принадлежность к числу центрально-черноземных губерний европейской части России, преобладание сельского населения. состав (12 уездов), отнесенность к Харьковскому учебному округу, после июня 1874 года к Московскому округу. В статье приводятся данные архивных материалов, которые позволяют судить о количестве и состоянии учебных заведений начального уровня в Орловской губернии. Положение городских училищ в системе народного образования рассматривается на примере Орловского четырехклассного городского училища по состоянию на конец XIX начало XX вв. период крупномасштабных преобразований в системе образования, направленных на ее либерализацию. Отмечаются такие проблемы, как переполненность классов, низкое материальное обеспечение и, как следствие, непривлекательность учреждений этой ступени образования для образованных специалистов. Выбери все что нужно