К сожалению, сохранилось немного текстов литературных сочинений, относящихся к кушанской эпохе. . Однако, согласно традиции, ко времени Канишки (начало II в. н. о.) относится творчество Ашвагхоши — замечательного писателя и драматурга, одного из создателей буддийской санскритской литературы и крупного философа. Многие из сочинений Ашвагхонш до сих пор нам еще неизвестны, но сохранились во фрагментах следующие его поэмы на санскрите: «Буддхачарита» («Жизнеописание Будды»; известен полный текст в китайском и тибетском переводах), «Саугадарананда» («Сундари и Нан-да») и драма «Шарнпутрапракарана» («Драма об обращении в буддизм Шарипутры»). Уже в древней Индии эти сочинения Ашвагхоши пользовались большой популярностью, и побывавший в Индии в VII в. буддийский паломник И-цзин писал о том, что сочинение «доставляет сердцу читателя настолько большое удовольствие, что он не устает постоянно повторять «поэму»».
Хотя «Буддхачарита» и «Шарипутрапракарана» посвящены чисто буддийской тематике и пропагандируют учение Будды, они высоко поэтичны и художественны. Ашвагхоша следует эпической традиции и рисует жизнь, полную драматизма и душевных переживаний.
Своими пьесами Ашвагхоша открывает историю древнеиндийской драматургии, получившей блестящее развитие в творчестве Бхасы, Калидасы, Шудраки и др.
1) Жанкожа батыр не испытывал уважения перед правителями ак-суйек, власть которых зачастую была весьма условной, и самолично управлял своими сородичами, которых насчитывалось несколько десятков тысяч юрт. Фактически, Жанкожа выступал правителем, ханом и других присырдарьинских и приаральских родов.
2) Колонизация Приаралья Российской империейначалась в 1845 году, однако массовое недовольство установленным режимом начало проявляться только к середине 1850-х. В декабре 1856 года сырдарьинские казахи подняли восстание, поводом для которого стало изъятие у местного населения поливных земель. Во главе восстания стал Жанкожа Нурмухамедов, ранее выражавший несогласие с представителями царской администрации по ряду вопросов и нежелание подчиняться ставленнику императорского двора султану Арслану Джанторину. К сопротивлению присырдарьинских казахов под предводительством Жанкожи присоединилось оставшиеся в живых участники восстания Кенесары. Численность восставших достигла 3 тыс. чел.
Центром повстанцев стала крепость Жанакала. Повстанцы осадили форт № 1 Казалинскогоукрепления. 9 января 1857 года для подавления восстания выступил вооружённый отряд генерал-майора Фитингофа[1] в составе 320 пехотинцев и 300 казаков, которому отряд султана Ермухамеда (Елекея) Касымова. Сражение с правительственными войсками произошло в урочище Арык-Балык. Плохо вооруженный и не владевший тактикой боя повстанческий отряд потерпел поражение. Жанкожа откочевал в направлении Китая, затем перебрался на территорию Бухарского ханства, в горы Ерлер.
Спустя два года Жанкожа вернулся в родные места, где вскоре был убит политическими противниками под руководством Елекея Касымова.
3) Да. Т.к в это же время Жанкожа поддержал восстание Кенесары Касымова, одержав ряд побед над войсками Российской империи в Младшем жузе. Однако закат могущества Кенесары вынудил Нурмухамедова вернуться к мирной жизни
К сожалению, сохранилось немного текстов литературных сочинений, относящихся к кушанской эпохе. . Однако, согласно традиции, ко времени Канишки (начало II в. н. о.) относится творчество Ашвагхоши — замечательного писателя и драматурга, одного из создателей буддийской санскритской литературы и крупного философа. Многие из сочинений Ашвагхонш до сих пор нам еще неизвестны, но сохранились во фрагментах следующие его поэмы на санскрите: «Буддхачарита» («Жизнеописание Будды»; известен полный текст в китайском и тибетском переводах), «Саугадарананда» («Сундари и Нан-да») и драма «Шарнпутрапракарана» («Драма об обращении в буддизм Шарипутры»). Уже в древней Индии эти сочинения Ашвагхоши пользовались большой популярностью, и побывавший в Индии в VII в. буддийский паломник И-цзин писал о том, что сочинение «доставляет сердцу читателя настолько большое удовольствие, что он не устает постоянно повторять «поэму»».
Хотя «Буддхачарита» и «Шарипутрапракарана» посвящены чисто буддийской тематике и пропагандируют учение Будды, они высоко поэтичны и художественны. Ашвагхоша следует эпической традиции и рисует жизнь, полную драматизма и душевных переживаний.
Своими пьесами Ашвагхоша открывает историю древнеиндийской драматургии, получившей блестящее развитие в творчестве Бхасы, Калидасы, Шудраки и др.
1) Жанкожа батыр не испытывал уважения перед правителями ак-суйек, власть которых зачастую была весьма условной, и самолично управлял своими сородичами, которых насчитывалось несколько десятков тысяч юрт. Фактически, Жанкожа выступал правителем, ханом и других присырдарьинских и приаральских родов.
2) Колонизация Приаралья Российской империейначалась в 1845 году, однако массовое недовольство установленным режимом начало проявляться только к середине 1850-х. В декабре 1856 года сырдарьинские казахи подняли восстание, поводом для которого стало изъятие у местного населения поливных земель. Во главе восстания стал Жанкожа Нурмухамедов, ранее выражавший несогласие с представителями царской администрации по ряду вопросов и нежелание подчиняться ставленнику императорского двора султану Арслану Джанторину. К сопротивлению присырдарьинских казахов под предводительством Жанкожи присоединилось оставшиеся в живых участники восстания Кенесары. Численность восставших достигла 3 тыс. чел.
Центром повстанцев стала крепость Жанакала. Повстанцы осадили форт № 1 Казалинскогоукрепления. 9 января 1857 года для подавления восстания выступил вооружённый отряд генерал-майора Фитингофа[1] в составе 320 пехотинцев и 300 казаков, которому отряд султана Ермухамеда (Елекея) Касымова. Сражение с правительственными войсками произошло в урочище Арык-Балык. Плохо вооруженный и не владевший тактикой боя повстанческий отряд потерпел поражение. Жанкожа откочевал в направлении Китая, затем перебрался на территорию Бухарского ханства, в горы Ерлер.
Спустя два года Жанкожа вернулся в родные места, где вскоре был убит политическими противниками под руководством Елекея Касымова.
3) Да. Т.к в это же время Жанкожа поддержал восстание Кенесары Касымова, одержав ряд побед над войсками Российской империи в Младшем жузе. Однако закат могущества Кенесары вынудил Нурмухамедова вернуться к мирной жизни
Объяснение: