Греческие колонии возникали за морями, как огоньки, которые, рассыпаясь от костра, зажигают новые костры. Они, как горсть монет, были разбросаны по берегам юга Италии, на Сицилии, южных берегах Галлии. На этих землях, западнее Греции, возникли новые города — Массилия, Тарент, Кумы и Сиракузы. На берегах Понта Эвксинского, нынешнего Чёрного моря, были основаны Тира, Ольвия, Херсонес, Пантикапей, Керкинитида. На юге Средиземноморья, на побережье Африки, греки основали торговый город Кирена, который со временем стал торговым соперником финикийцев.
Общественный строй в колониях складывался по-разному. Например, Ольвия и Херсонес были демократическими полисами. Народное собрание, подобно демократическим полисам Балканской Греции, было здесь высшим органом власти. Текущие дела вёл Совет, который ежегодно переизбирали. Но уже в Херсонесе были «стражи закона», которые имели широкие полномочия. На новых местах греки традиционно поселялись на берегу моря или недалеко от берега. Сразу же приходилось строить валы для защиты от варварского населения, которое часто враждебно относилось к пришельцам. Колонисты стремились наладить с местными жителями дружеские отношения. Они продавали им изделия греческих ремесленников — глиняную посуду, масло, ткани и т. п. Покупали зерно, шкуры, скот, древесину. Большей частью жители колоний занимались земледелием. В Херсонесе высокого уровня достигло виноградарство и виноделие. В метрополию продавали хлеб, солёную и вяленую рыбу. Из Эллады поступали керамическая посуда, ткани, оружие, вино, предметы роскоши
Жители колоний не забывали свою культуру. Они обустраивались на новых местах так, чтобы повседневная жизнь напоминала им родную землю. Колонисты строили храмы тем же богам, которым поклонялись на родине, в колониях были театры, где шли спектакли прославленных греческих авторов. В театрах выступали не только местные актёры, а и знаменитости из Эллады. Если вы попадёте в Херсонес сегодня, то посетите руины величественного городского театра. В городах Северного Причерноморья с особым уважением относились к спортивной подготовке. Сохранились упоминания о существовании спортивных школ (гимнасий) в городах Ольвии, Пантикапее, Херсонесе. Проводились спортивные игры. Победители получали так называемые панафинейскне амфоры. Это были призы за участие в соревнованиях, посвящённых Афине, которые устраивались каждые четыре года, как в Аттике. Это свидетельствовало не только об уважительном отношении граждан к физической культуре, но и служило примером тесной связи колоний со своей родиной. Новые греческие города-колонии были центрами проникновения греческой цивилизации на новые земли. Они распространяли античную культуру на соседние народы. Через колонии пролегали новые торговые пути в далёкие страны.
Массовые политические репрессии -- одна из самых мрачных страниц в истории Казахстана. Советская власть практически превратила республику в тюремно-лагерный застенок, разместив на ее территории самые крупные лагеря -- Карлаг, Степлаг, АЛЖИР, а также другие структуры ГУЛАГа -- Главного управления лагерей. Официальная статистика свидетельствует, что за годы репрессий в казахстанские лагеря было сослано 5,5 миллиона человек, но некоторые называют другие цифры. Например, российский историк Рой Медведев считает, что жертв репрессий было значительно больше -- примерно сорок миллионов человек!
Ученые института истории продолжают изучать трагическую эпоху. В Казахстане с 1921 по 1954 год по политическим мотивам было осуждено 100000 человек, 25000 из них расстреляны...
Закономерным результатом становления тоталитарной власти стало раскручивание репрессивной машины. Усилились политические преследования участников партии Алаш, высказывавших сомнения в правильности политики центра. Грубо нарушались права республики, не считались с национальными особенностями и интересами Казахов. Политика давления усилилась с Голощекиным.
Политика Малого Октября привела к бедствиям и массовым репрессиям 1937-1938 годах. Несогласных с «преобразованиями» под разными предлогами в 1927-29 гг. удаляли из республики -- Нурмаков, Рыскулов. Сняты со своих постов нарком просвещения Садвокасов. К концу 20-х гг. подозрительность и нагнетание стали всеобщими. В 1928 г. была репрессирована большая часть интеллигенции, бывшие деятели Алаш Орда - Дулатов, Жумабаев, Аймауытов. В это время начинаются поиски врагов, случайные аварии на шахтах объясняются их происками, фабрикуются уголовные дела, проводятся чистки в партийных организациях. Было создано большое количество лагерей - Сазлаг, Карлаг, Алжир и многие другие
Греческие колонии возникали за морями, как огоньки, которые, рассыпаясь от костра, зажигают новые костры. Они, как горсть монет, были разбросаны по берегам юга Италии, на Сицилии, южных берегах Галлии. На этих землях, западнее Греции, возникли новые города — Массилия, Тарент, Кумы и Сиракузы. На берегах Понта Эвксинского, нынешнего Чёрного моря, были основаны Тира, Ольвия, Херсонес, Пантикапей, Керкинитида. На юге Средиземноморья, на побережье Африки, греки основали торговый город Кирена, который со временем стал торговым соперником финикийцев.
Общественный строй в колониях складывался по-разному. Например, Ольвия и Херсонес были демократическими полисами. Народное собрание, подобно демократическим полисам Балканской Греции, было здесь высшим органом власти. Текущие дела вёл Совет, который ежегодно переизбирали. Но уже в Херсонесе были «стражи закона», которые имели широкие полномочия. На новых местах греки традиционно поселялись на берегу моря или недалеко от берега. Сразу же приходилось строить валы для защиты от варварского населения, которое часто враждебно относилось к пришельцам. Колонисты стремились наладить с местными жителями дружеские отношения. Они продавали им изделия греческих ремесленников — глиняную посуду, масло, ткани и т. п. Покупали зерно, шкуры, скот, древесину. Большей частью жители колоний занимались земледелием. В Херсонесе высокого уровня достигло виноградарство и виноделие. В метрополию продавали хлеб, солёную и вяленую рыбу. Из Эллады поступали керамическая посуда, ткани, оружие, вино, предметы роскоши
Жители колоний не забывали свою культуру. Они обустраивались на новых местах так, чтобы повседневная жизнь напоминала им родную землю. Колонисты строили храмы тем же богам, которым поклонялись на родине, в колониях были театры, где шли спектакли прославленных греческих авторов. В театрах выступали не только местные актёры, а и знаменитости из Эллады. Если вы попадёте в Херсонес сегодня, то посетите руины величественного городского театра. В городах Северного Причерноморья с особым уважением относились к спортивной подготовке. Сохранились упоминания о существовании спортивных школ (гимнасий) в городах Ольвии, Пантикапее, Херсонесе. Проводились спортивные игры. Победители получали так называемые панафинейскне амфоры. Это были призы за участие в соревнованиях, посвящённых Афине, которые устраивались каждые четыре года, как в Аттике. Это свидетельствовало не только об уважительном отношении граждан к физической культуре, но и служило примером тесной связи колоний со своей родиной. Новые греческие города-колонии были центрами проникновения греческой цивилизации на новые земли. Они распространяли античную культуру на соседние народы. Через колонии пролегали новые торговые пути в далёкие страны.
Массовые политические репрессии -- одна из самых мрачных страниц в истории Казахстана. Советская власть практически превратила республику в тюремно-лагерный застенок, разместив на ее территории самые крупные лагеря -- Карлаг, Степлаг, АЛЖИР, а также другие структуры ГУЛАГа -- Главного управления лагерей. Официальная статистика свидетельствует, что за годы репрессий в казахстанские лагеря было сослано 5,5 миллиона человек, но некоторые называют другие цифры. Например, российский историк Рой Медведев считает, что жертв репрессий было значительно больше -- примерно сорок миллионов человек!
Ученые института истории продолжают изучать трагическую эпоху. В Казахстане с 1921 по 1954 год по политическим мотивам было осуждено 100000 человек, 25000 из них расстреляны...
Закономерным результатом становления тоталитарной власти стало раскручивание репрессивной машины. Усилились политические преследования участников партии Алаш, высказывавших сомнения в правильности политики центра. Грубо нарушались права республики, не считались с национальными особенностями и интересами Казахов. Политика давления усилилась с Голощекиным.
Политика Малого Октября привела к бедствиям и массовым репрессиям 1937-1938 годах. Несогласных с «преобразованиями» под разными предлогами в 1927-29 гг. удаляли из республики -- Нурмаков, Рыскулов. Сняты со своих постов нарком просвещения Садвокасов. К концу 20-х гг. подозрительность и нагнетание стали всеобщими. В 1928 г. была репрессирована большая часть интеллигенции, бывшие деятели Алаш Орда - Дулатов, Жумабаев, Аймауытов. В это время начинаются поиски врагов, случайные аварии на шахтах объясняются их происками, фабрикуются уголовные дела, проводятся чистки в партийных организациях. Было создано большое количество лагерей - Сазлаг, Карлаг, Алжир и многие другие