И на
Задание 1
Определите верные/неверные утверждения (56):
№ п/п Утверждение
Верно/Неверно
1 Страна была разорена непрерывными войнами
тратами содержание дворца, народ
истощен Высокими налогами.
2 Французское общество делилось на 4 основные
социальные группы.
3 Основная масса крестьян обрабатывала землю
традиционным, примитивным образом.
4 Свободному развитию промышленности
торговли
цеховая
регламентация производства.
5 в 80-х гг. к финансовому кризису добавился
торгово-промышленный.
и
СОР
Древнейшие люди начали заселять территорию нашей страны с незапамятных времён. Древние люди ещё ничего не выращивали, а только, добывали и присваивали себе то, что создала природа. Они занимались охотой на зверей, вылавливали рыб из ближайших водоемов, собирали ягоды и съедобные растения. Такой вид хозяйства называют присваивающим.
Человек уже умел поддерживать огонь, хотя ещё не научился его добывать. Орудия труда, охоты были примитивными и их набор был ещё совсем не велик. Основной материал из чего было создано это оружие: дерево, кости животных, камни.
Древнейший период существования человека называют каменным веком.
Длился этот век многие тысячелетия.
Жизнь древнего человека носила в себе много опасностей и выжить в одиночку было практически невозможно. И люди стали объединяться в группы по 20-30 человек. Вместе было легче добывать себе пропитание и защищаться от врагов.
Все члены того коллектива были равны между собой и все делилось поровну.
Древние люди и их стоянки на территории современной России
Цели и задачи: познакомить с процессом появления первых людей на территории современной России, древнейшими стоянками, зарождением родового строя; определить степень влияния природно-климатических условий на образ жизни народов; познакомить с переменами в образе жизни древних людей в связи с изменениями климатических условий.
Планируемые результаты: предметные: применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия причин появления первых стоянок на территории современной России; определять исторические процессы, события во времени; устанавливать синхронистические связи древнейшей истории России и стран Европы и Азии; осознавать закономерность развития человеческого общества с древности; описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности; понимать взаимосвязь между природными и социальными явлениями, осознавать их влияние на жизнь человека; использовать картографические сведения для понимания процессов расселения первобытных людей; метапредметные УУД — 1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 2) регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность решения учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; 3) познавательные: работать с различными источниками информации; выделять главную и второстепенную информацию; анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию; обобщать факты; использовать ранее изученный материал при решении познавательных задач; ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; устанавливать аналогии; классифицировать явления; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; применять начальные исследовательские навыки для решения поисковых задач; решать творческие задачи; личностные УУД: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России, уважительное отношение к историческому наследию; осмысливать роль и значение истории в жизни человека; развивать творческие через активные формы деятельности.