В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kira2236
Kira2236
12.10.2021 07:53 •  История

I. ответьте на вопросы ( ): 1) Какая деятельность дала тюркам хозяйственную независимость и сделала их известными среди соседних народов -
2) Что приносило коннице тюрков военные успехи -
3) Что такое балбал? -
4) Аруах, что это? -
5) Традиция изображения человека исчезла с распространением чего? -

Показать ответ
Ответ:
Sci6fiweapons
Sci6fiweapons
24.02.2022 13:34

Советском Союзе существовал тоталитарный режим с жестким контролем верхушки партии, руководства над всеми сферами жизни общества, в том числе и над сферой культуры. Это приводило к однообразию, к отсутствию политических свобод, к неким трагедиям в жизни людей искусства. С другой стороны, роль государства можно оценивать и как положительную. Огромные средства, не сравнимые с 1920-ми гг., тем более с годами Гражданской войны, вкладывались в культуру, искусство, науку, в образование. Таким образом, говоря о роли государства, нельзя сказать, что влияние было только плохим или только хорошим, оно было противоречивым. То же касается и наличия политических свобод: с одной стороны, для искусства и культуры свобода – это очень хорошо, с другой стороны, опыт многих эпох, разных стран показывает, что ограничение свободы приводит к большему духовному взлету, когда художники, творцы, поэты, писатели, пытаясь преодолеть запреты, достигают вершин, которых в условиях абсолютной свободы достичь нельзя. Однако репрессии со стороны власти нельзя оправдать. Выдающиеся представители интеллигенции оказываются в тюрьме или убиты: О.Э. Мандельштам, М.И. Цветаева, Н.А. Клюев, Д.С. ЛихачевЭкономическое развитие также сказывается на развитии культуры, искусства. В стране в 1930-е гг., так же как и в 20-е гг., требуются образованные люди. Страна нуждается в грамотных высококвалифицированных специалистах во всех отраслях, во всех сферах. Образование развивается, как и культура, наука, искусство.

Интересные изменения происходят в социальной сфере. Культура становится более массовой, т. е. большее количество людей получают образование, получают возможность приобщиться к культурным, духовным ценностям. С другой стороны, чтобы угодить этим массам населения, деятели культуры, искусства вынуждены снижать планку, делать искусство доступным и понятным народу. Искусство как метод воздействия на человека, как метод осмысления мира может быть очень важным и мощным союзником власти. Безусловно, искусство 1930-х гг. не столько противостояло власти, сколько было одним из средств утверждения сталинского режима, методом утверждения коммунистической идеологии, методом утверждения культа личности.

В 30-е гг. еще не прекращаются контакты с другими странами. Взаимный обмен культурными идеями, поездки, выставки происходят не так интенсивно, как в 1920-е гг., но, тем не менее, происходят. СССР был многонациональной страной, и в 1930-е гг. высокого уровня достигает национальная культура, появляется отдельная письменность малых народов Советского Союза.

0,0(0 оценок)
Ответ:
зюзя24
зюзя24
03.01.2022 07:32

В VI веке до н. э. кочевые племена саков напали на Мидию — основу будущей державы Ахеменидов. В 530 году до н. э. войска персидского царя Кира II были побеждены в сражении с саками-массагетами, под предводительством царицы Томирис. Персы не простили кочевников за эти поражения и в 519 году до н. э. Дарий I совершил новый поход на саков, чтобы окончательно сломить сопротивление кочевников.

Дарий I собрал более 300 тысяч воинов против саков. Покорив саков, он ослабил бы позиции причерноморских скифов, которые без своих восточных родственников могли покориться персам. Захватив Причерноморье, Дарий мог начать успешный поход против греческих городов-государств.

По легенде, простой пастух Ширак из одного сакского племени, предложил план, как завести армию Дария в безлюдную и безводную пустыню. Ширак изрезал своё лицо ножом, отрезал себе уши и нос и отправился в лагерь к персам. Когда его привели к Дарию, царь спросил, почему он предаёт свой народ, на что Ширак ответил, что хочет отомстить за издевательства над собой.

Персы поверили Шираку и отправились в поход. Ширак завёл их в безводную пустыню, многие персы погибали в пути от жажды и жары. Ширак обещал, что выведет войска к оазисам с водой, но войска всё шли и шли вглубь пустыни, а долгожданной воды не было. После того, как персы поняли, что Ширак обманывал их, он был убит. Персидские отряды с большими потерями вышли из пустыни, сам царь Дарий I остался в живых, но приказал покинуть земли саков[2][неавторитетный источник?].

Легенда о подвиге Ширака изложена в трудах Геродота, Страбона и Полиэна.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота