И. п. какой ? школьный учебник Р. п. какого? из школьного учебника Д. п. какому? к школьному учебнику В. п. какой? школьный учебник Т. п. каким? со школьным учебником п, п. о каком? о школьном учебнике пятый класс из пятого класса к пятому классу пятый класс с пятым классом о пятом классе
К началу 20 в. Россия оставалась страной с низким уровнем грамотности (38-39%, по данным переписи 1913 г.). Степень грамотности была неравной в зависимости от регионов, мужчины были грамотней женщин, городские жители образованнее представителей крестьянства. Система образования включала в себя 3 ступени - начальную (церковно-приходские, народные училища), среднюю (гимназии, реальные училища), высшую (университеты, институты).
Развитие начального образования началось по инициативе демократической части общества. Стали возникать школы нового типа - культурно-просветительские рабочие курсы, просветительские рабочие общества и народные дома.Господствующим в русской литературе было реалистическое направление. Продолжая драматические традиции своих предшественников, на рубеже веков творили выдающиеся писатели: Л.Н. Толстой, И.А. Бунин, В.В. Вересаев, А.И. Куприн, A.M. Горький, А.П. Чехов.Крупнейший реформатор русского театра К.С. Станиславский вместе с В.И. Немировичем-Данченко в 1898 г. основали Московский Художественный театр, новаторскими приемами обогатили театральную сценуВ изобразительном искусстве талантливые художники - И.Е. Репин, В.М. Суриков В.М. Васнецов продолжали развивать реалистические традиции. Плодотворно работали поздние «передвижники» C.А. Коровин, Н.А. Касаткин пейзажисты А.К. Куинджи, В.Д. Поленов, баталист В.В. Верещагин.Архитекторы продолжали творить в стиле модерн, уделяя особое внимание функциональному назначению проектируемых здании (Ф.О. Шехтель - Ярославский вокзал, А.В. Щусев - Казанский вокзал, В.М. Васнецов - Третьяковская галерея) культура во второй половине 20 века-В архитектуре начала XX в. выделяются такие архитектурные направления, как стиль модерн (Ф.И. Щехтель— здание Художественного театра и особняк Рябушинских в Москве, В.Ф. Валькот — гостиница «Метрополь»), неорусский стиль (А.В. Щусев — Казанский вокзал), неоклассицизм (Р.И. Клейн — московский Музей изобразительных искусств, И.И. Рерберг— Киевский вокзал).
Официальным логотипом Олимпиады являются пять колец, переплетенных между собой. Он был создан основателем состязаний бароном Пьером де Кубертеном в 1913 г. Изначально цвета колец не являлись символами какого-либо из континентов или государств. Это появилось гораздо позже. Пять колец стали символизировать число континентов: Австралии (зеленый цвет), Америки (красный), Азии (желтый). У Европы - синий, а у Африки - черный цвета. Шестой континент - Антарктиду - по каким-то причинам не учли. Флаг любого государства имеет хотя бы один из цветов, присутствующих на кольцах. Олимпийский флаг включает в себя логотип с пятью кольцами, представленными в соответствующем цвете.
Вторая версия создания олимпийского флага:
Это создание Олимпийских колец психологом Карлом Юнгом. Являясь сторонником китайской философии, Карл Юнг олицетворял кольца с жизненной силой, величием и энергией. Верования китайцев говорят об управлении миром пятью энергиями: земли, огня, воды, металла и дерева. Эти символы Юнг объединил в пять колец. При этом виды спорта (по мнению Юнга) имели также свои цвета. Плавание - синий, фехтование – красный, бег – желтый, прыжки – зеленый, стрельба – черный. Он был убежден, что всеми пятью видами спорта должен владеть каждый из спортсменов. Сейчас Олимпийский флаг символизирует не пять видов спорта, не пять энергий, а пять континентов.