Массовость. В советское время впервые в истории России была достигнута практически всеобщая грамотность, близкая к 100 %.
Разумеется, даже в эпоху позднего СССР многие люди старшего поколения имели за спиной всего лишь 3-4 класса образования, ведь далеко не все смогли пройти полный курс школьного обучения из-за войны, массовых переселений, необходимости рано идти работать. Тем не менее практически все граждане научились читать и писать.
За массовое образование надо сказать и царскому правительству, которое за 20 предреволюционных лет практически удвоило уровень грамотности в стране — к 1917 г. грамотной была уже практически половина населения. Большевики, в результате, получили огромное число грамотных и подготовленных учителей, и им оставалось лишь второй раз удвоить долю грамотных людей в стране, что они и сделали.
Широкий доступ к образованию для национальных и языковых меньшинств. В ходе процесса так называемой коренизации большевики в 1920-х и 1930-х гг. впервые внедрили образование на языках множества малых народов России (зачастую — попутно создавая и внедряя алфавиты и письменность для этих языков). Представители окраинных народов получили возможность приобщаться к грамоте сначала на своём родном языке, а потом уже на русском, что ускорило ликвидацию безграмотности.
С другой стороны, эта самая коренизация, частично свёрнутая в конце 1930-х, успела внести немалый вклад в будущий развал СССР по национальным границам.
Высокая доступность для большинства населения (всеобщее бесплатное среднее образование, весьма распространённое высшее). В царской России образование было связано с сословными ограничениями, хотя по мере роста его доступности эти ограничения слабели и размывались, и к 1917 г. при наличии денег или особых талантов получить хорошее образование могли представители любого сословия. С приходом к власти большевиков сословные ограничения были окончательно сняты. Начальное, а затем и среднее образование стало всеобщим, а число студентов в высших учебных заведениях выросло многократно.
Высокая мотивированность учащихся, уважение общества к образованию. Молодые люди в СССР действительно очень хотели учиться. В советских условиях, когда право частной собственности было серьёзно ограничено, а предпринимательская деятельность практически подавлена (особенно после закрытия артелей при Хрущёве), получение образования было основным продвинуться в жизни и начать хорошо зарабатывать (это касалось как инженерных, так и рабочих специальностей — причём квалифицированный рабочий мог заработать больше инженера). Альтернатив было мало: на тяжёлый неквалифицированный ручной труд здоровья хватало далеко не у всех, а для успешной партийной или военной карьеры также нужно было повышать свой уровень образования (безграмотных пролетариев без оглядки набирали лишь в первое десятилетие после революции).
Уважение к труду учителя и преподавателя. По крайней мере до 1960-х и 1970-х гг., пока в СССР шла ликвидация безграмотности и становление системы всеобщего среднего образования, профессия учителя оставалась одной из самых уважаемых и востребованных в обществе. В учителя шли сравнительно грамотные и люди, к тому же мотивированные идеей нести просвещение в массы. Кроме того, это была реальная альтернатива тяжёлой работе в колхозе или
1- Первой международной коммунистической организацией был основанный в 1847 году К. Марксом и Ф. Энгельсом "Союз коммунистов". Своими главными целями "Союз коммунистов" провозглашал "свержение буржуазии, господство пролетариата, уничтожение старого, основанного на антагонизме классов буржуазного общества и основание нового общества, без классов и без частной собственности". Более конкретное выражение главные цели и задачи международного коммунистического движения получили в знаменитом "Манифесте коммунистической партии" (1848 г.).
Члены "Союза коммунистов" приняли активное участие в германской революции 1848-1849 г.г., проявив себя наиболее последовательными борцами за единство и демократизацию страны. Главной печатной трибуной коммунистов в это время становится издаваемая К. Марксом и Ф. Энгельсом "Новая рейнская газета". После поражения революции и инспирированного прусским правительством процесса против СК, союз прекратил существование, объявив 17 ноября 1852 года о своём роспуске.
"Союз коммунистов" стал первой формой международного объединения пролетариата, предшественником I Интернационала.
2-Никакие. Резервом КПСС являлся комомол
3-Cоздание структурных звеньев партии в Казахстане их активному включению в революцию 1905—1907 гг. Когда в октябре 1905 г. вспыхнула Всероссийская политическая стачка, первыми в нее включились железнодорожники Уральска, руководимые местным комитетом РСДРП. Стачку затем поддержали машинисты и рабочие депо Перовска, Актюбинска, а затем — всей линии от Оренбурга до Ташкента. «Работавшие на железной дороге казахи, — вспоминал Абузы Точкибеков,— все как один принимали участие в забастовке. Была установлена связь с окружающими аулами и казахские трудящиеся очень сочувственно отнеслись к забастовке, чем могли нам в борьбе». 17 октября прекратили работу 200 железнодорожников Петропавловска. В большинстве мест организованные большевиками демонстрации на широкой основе и с участием других политических течений проходили под лозунгом «Долой самодержавие! Поддержим в борьбе наших товарищей в России». Такие демонстрации и митинги состоялись в городах Петропавловске, Перовске, Верном и других местах. Рабочие под руководством социал-демократических групп и комитетов вырабатывали свои политические требования к администрации, избирали стачечные комитеты, формировали боевые дружины, профессиональные организации.
ответ: Плюсы (+)
Массовость. В советское время впервые в истории России была достигнута практически всеобщая грамотность, близкая к 100 %.
Разумеется, даже в эпоху позднего СССР многие люди старшего поколения имели за спиной всего лишь 3-4 класса образования, ведь далеко не все смогли пройти полный курс школьного обучения из-за войны, массовых переселений, необходимости рано идти работать. Тем не менее практически все граждане научились читать и писать.
За массовое образование надо сказать и царскому правительству, которое за 20 предреволюционных лет практически удвоило уровень грамотности в стране — к 1917 г. грамотной была уже практически половина населения. Большевики, в результате, получили огромное число грамотных и подготовленных учителей, и им оставалось лишь второй раз удвоить долю грамотных людей в стране, что они и сделали.
Широкий доступ к образованию для национальных и языковых меньшинств. В ходе процесса так называемой коренизации большевики в 1920-х и 1930-х гг. впервые внедрили образование на языках множества малых народов России (зачастую — попутно создавая и внедряя алфавиты и письменность для этих языков). Представители окраинных народов получили возможность приобщаться к грамоте сначала на своём родном языке, а потом уже на русском, что ускорило ликвидацию безграмотности.
С другой стороны, эта самая коренизация, частично свёрнутая в конце 1930-х, успела внести немалый вклад в будущий развал СССР по национальным границам.
Высокая доступность для большинства населения (всеобщее бесплатное среднее образование, весьма распространённое высшее). В царской России образование было связано с сословными ограничениями, хотя по мере роста его доступности эти ограничения слабели и размывались, и к 1917 г. при наличии денег или особых талантов получить хорошее образование могли представители любого сословия. С приходом к власти большевиков сословные ограничения были окончательно сняты. Начальное, а затем и среднее образование стало всеобщим, а число студентов в высших учебных заведениях выросло многократно.
Высокая мотивированность учащихся, уважение общества к образованию. Молодые люди в СССР действительно очень хотели учиться. В советских условиях, когда право частной собственности было серьёзно ограничено, а предпринимательская деятельность практически подавлена (особенно после закрытия артелей при Хрущёве), получение образования было основным продвинуться в жизни и начать хорошо зарабатывать (это касалось как инженерных, так и рабочих специальностей — причём квалифицированный рабочий мог заработать больше инженера). Альтернатив было мало: на тяжёлый неквалифицированный ручной труд здоровья хватало далеко не у всех, а для успешной партийной или военной карьеры также нужно было повышать свой уровень образования (безграмотных пролетариев без оглядки набирали лишь в первое десятилетие после революции).
Уважение к труду учителя и преподавателя. По крайней мере до 1960-х и 1970-х гг., пока в СССР шла ликвидация безграмотности и становление системы всеобщего среднего образования, профессия учителя оставалась одной из самых уважаемых и востребованных в обществе. В учителя шли сравнительно грамотные и люди, к тому же мотивированные идеей нести просвещение в массы. Кроме того, это была реальная альтернатива тяжёлой работе в колхозе или
1- Первой международной коммунистической организацией был основанный в 1847 году К. Марксом и Ф. Энгельсом "Союз коммунистов". Своими главными целями "Союз коммунистов" провозглашал "свержение буржуазии, господство пролетариата, уничтожение старого, основанного на антагонизме классов буржуазного общества и основание нового общества, без классов и без частной собственности". Более конкретное выражение главные цели и задачи международного коммунистического движения получили в знаменитом "Манифесте коммунистической партии" (1848 г.).
Члены "Союза коммунистов" приняли активное участие в германской революции 1848-1849 г.г., проявив себя наиболее последовательными борцами за единство и демократизацию страны. Главной печатной трибуной коммунистов в это время становится издаваемая К. Марксом и Ф. Энгельсом "Новая рейнская газета". После поражения революции и инспирированного прусским правительством процесса против СК, союз прекратил существование, объявив 17 ноября 1852 года о своём роспуске.
"Союз коммунистов" стал первой формой международного объединения пролетариата, предшественником I Интернационала.
2-Никакие. Резервом КПСС являлся комомол
3-Cоздание структурных звеньев партии в Казахстане их активному включению в революцию 1905—1907 гг. Когда в октябре 1905 г. вспыхнула Всероссийская политическая стачка, первыми в нее включились железнодорожники Уральска, руководимые местным комитетом РСДРП. Стачку затем поддержали машинисты и рабочие депо Перовска, Актюбинска, а затем — всей линии от Оренбурга до Ташкента. «Работавшие на железной дороге казахи, — вспоминал Абузы Точкибеков,— все как один принимали участие в забастовке. Была установлена связь с окружающими аулами и казахские трудящиеся очень сочувственно отнеслись к забастовке, чем могли нам в борьбе». 17 октября прекратили работу 200 железнодорожников Петропавловска. В большинстве мест организованные большевиками демонстрации на широкой основе и с участием других политических течений проходили под лозунгом «Долой самодержавие! Поддержим в борьбе наших товарищей в России». Такие демонстрации и митинги состоялись в городах Петропавловске, Перовске, Верном и других местах. Рабочие под руководством социал-демократических групп и комитетов вырабатывали свои политические требования к администрации, избирали стачечные комитеты, формировали боевые дружины, профессиональные организации.
4-ХЗ
5-В конце 1917 г.
6-ХЗ
Объяснение:
Все что смог за 4 и 6 сорян