I.скласти тези за темою 'розвиток економіки урср в 70-80х роках хх ст:
составить тезисы по теме "развитие усср в 70-80 годах хх века:
(5-8 тез)
ii. в тезовій формі.
1) суть демографічних проблем
2) основні зміни в соціальній структурі
3) здобутки(досягнення) в соціальній сфері.
4) проблеми розвитку соціальної сфери.
в тезисной форме.
1) суть демографических проблем
2) основные изменения в социальной структуре
3) достижения (достижение) в социальной сфере.
4) проблемы развития социально сферы.
В 1317 году Юрий Данилович женился на сестре Узбек-хана Кончаке. Не успев соединиться с новгородским войском, Юрий и ордынский отряд Кавгадыя были разбиты тверскими войсками (Бортеневская битва). После стихийного восстания в Твери против ордынского посла Щелкана (1327) Тверь была разгромлена 50-тысячным войском ордынцев, московскими и суздальскими отрядами. Воспользовавшись начавшейся в 1359 году борьбой за власть в Орде, московские бояре изгнали из Владимира суздальского князя Дмитрия Константиновича (1363).
К началу 1370-х годов в Золотой Орде выявился перевес беклярбека Мамая и его ставленников. В 1371 году тверской князь Михаил Александрович купил в Орде ярлык на великое княжение и оставил своего сына в качестве заложника, Дмитрий взял у городов присягу не принимать Михаила, встал с войском у Переяславля-Залесского и направил ордынскому послу следующие слова «К ярлыку не еду, князя Михаила на княжение в землю Владимирскую не пущу, а тебе, послу, путь чист!». Сам Дмитрий отправился в Орду, «задарил» правящую верхушку и вывез оттуда ярлык на великое княжение, выкупив за 10 000 рублей сына тверского князя, что, по замечанию С. М. Соловьёва, показывает, насколько неравны были силы соперников и насколько Москва была сильнее Твери.
В 1374 году Дмитрий перестал платить дань Орде, в том же году Михаил Тверской снова получил у Мамая ярлык на великое владимирское княжение, но Дмитрий организовал поход почти всех князей Северо-Восточной Руси на Тверь. По условиям мира Михаил обязался участвовать в антиордынских военных акциях московского князя.
В 1378 году Дмитрий и его союзники разбили направлявшееся на Москву ордынское войско во главе с Бегичем в пределах Рязанской земли, на р. Воже. К апрелю 1380 года соперник Мамая Тохтамыш овладел восточной частью Золотой Орды вплоть до устья Дона, а после победы Дмитрия и его союзников над Мамаем объединил в своих руках всю Золотую Орду. В 1382 году Московское княжество подверглось внезапному нападению Тохтамыша, были разорены многие города, но ордынцы были разбиты под Волоколамском двоюродным братом Дмитрия Владимиром Андреевичем. Дмитрий согласился на возобновление выплаты дани и оставил в Орде своего старшего сына Василия, но хан признал великое владимирское и муромское княжения наследственными владениями московских князей, одновременно санкционировав независимость Тверского княжества от владимирского княжения[8].
Золотая Орда подверглась нашествию Тамерлана в 1391 году в битве на реке Кондурче и в 1395 году в битве на Тереке, который разгромил армию и города Золотой Орды и вторгся на Русскую землю, но от Ельца ушёл на юг. Выплата дани вновь была приостановлена. Но темник Золотой Орды Едигей предпринял новое нашествие на Русь в 1408 году, разграбил московскую землю, разрушил несколько городов, взял 3000 рублей выкупа с москвичей и добился восстановления выплаты дани. После смерти Василия I права на великокняжеский престол предъявил брат его Юрий. Спор был перенесён на решение Золотой Орды, которая высказалась в пользу Василия Васильевича.
Ко 2-й половине XV века смуты и постоянная борьба претендентов за престол привели Орду к упадку и разделению на отдельные ханства: крымское, казанское и Большую Орду. По отношению к каждому из них Москва получила возможность проводить самостоятельную политику.
Объяснение:
Хотя спартанское государство и являлось длительный период времени закрытым государством, оно оказало значительное влияние на другие греческие государства и оставило значительный след в истории, в том числе и в истории педагогики. Актуальность проблемы состоит в том, что после распада Советского Союза система образования в России, как впрочем и вся духовная сфера, оказались в глубоком кризисе. И хотя в современной системе образование декларируется цель — формирование полноценной, гармонично развитой личности, на деле это далеко не всегда так. В нашей стране, как и в других, растет число различных националистических и фашистских организаций. А как известно, именно в нацистской Германии было восхваление спартанской системы воспитания, на неё ссылались для оправдания своих бесчеловечных преступлений. Ссылки нацистов на спартанскую систему обучения и воспитания привело к её дискредитации. Именно поэтому, объективный анализ спартанской системы обучения и воспитания столь актуален.
Объектом нашего исследования выступает система обучения и воспитания в спартанском государстве.Предметом исследования является особенности спартанской системы обучения и воспитания.Цель работы заключается в комплексном анализе спартанской системы обучения и воспитания.Достижению поставленной цели решение ряда исследовательских задач:
Выявление объективных причин формирования спартанской системы обучения и воспитания;
Рассмотрение спартанской системы обучения и воспитания;
Выделение отличительных особенностей спартанской системы обучения и воспитания;
Анализ целей и методов обучения и воспитания в Спарте;
Оценка исторического значения обучения и воспитания в Спарте;
В качестве метода исследования было выбрано изучение источников и литературы.
1. Источники и происхождение
рты VIII — VII веков, в особенности до прекрасной эпохи, последовавшей за окончательным покорением яростно восставшей Мессении (640 — 610). Но ни образование, ни культура этого золотого века для нас не сохранились. Несомненно, Спарта VIII-VI веков - прежде всего воинственное государство. Военная мощь позволила ей завоевать и удержать гегемонию, которая, будучи удвоена присоединением Мессении (735— 716), делала из нее одно из самых обширных государств Греции. Благодаря этой мощи Спарта пользовалась влиянием, которого никто до победы афинян в Персидских войнах не мог всерьез у нее оспаривать.