Существует мнение, что подведя свои галльские легионы к реке Рубикон,служившей государственной границей Римской республики, Цезарь неделю стоял на ней лагерем и думал - стоит ли переходить. Затем сказав - Жребий брошен! Дал приказ к переправе.
На мой взгляд это всего лишь легенда придуманная сторонниками Цезаря много позже.
Посудите сами - уже отдав приказ своей армии покинуть Галлию он нарушил присягу и стал государственным преступником для Римской республики, подлежащим смертной казни. Жребий он бросил именно тога и назад пути ему не было.
Так какой смысл в этом "стоянии на Рубиконе", когда он уже давно вне закона?
Никакого.
В истории много таких легенд. С ними она более романтична и не так безобразно прагматична и пошла.
В истории Индии, как уже упоминалось, очень трудно провести грань между древней историей и Средневековьем. Когда в Европе происходили серьезные изменения, связанные с падением Западной Римской империи и становлением феодализма, Индия продолжала развиваться по своему собственному сценарию. Множество мелких государств воевали между собой, тогда как основы жизни основной массы населения оставались незыблемыми. Еще с древних времен индийское общество делилось на четыре большие группы - варны. Высшие варны (Брахманы и кшатрии) Продолжали управлять и воевать, а ниже (вайшьи и шудры- Работать на полях и в мастерских. В средние века в этом старинном разделении произошли изменения. Варны стали дробиться на меньшие группы людей, которые объединялись по профессиям или родом занятий. Так, на пример, среди брахманов выделились аптекари, врачи, учителя и т.д. Среди кшатриев - Воины, чиновники и т.д. Европейцы назвали эти группы кастами. К X в. количество каст возросло до нескольких тысяч. Каждая каста имела свои особые знаки, ритуалы, украшения, правила поведения. Невесту или жениха можно было искать только в своей касте, а воспитывать детей только согласно традициям и обычаям касты. Как и варны, Касты делились на низшие и высшие. Существовала также особая каста "неприкасаемых". Представителям высших каст нельзя было даже находиться рядом с более низкими, тем более стирать пищу или воду из их рук. Считалось высших может "осквернить" даже тень "Неприкасаемых". Только представители высших могли читать и слушать священные тексты. Те кто нарушал эти обычаи и традиции подвергался жестоким наказаниям.
Существует мнение, что подведя свои галльские легионы к реке Рубикон,служившей государственной границей Римской республики, Цезарь неделю стоял на ней лагерем и думал - стоит ли переходить. Затем сказав - Жребий брошен! Дал приказ к переправе.
На мой взгляд это всего лишь легенда придуманная сторонниками Цезаря много позже.
Посудите сами - уже отдав приказ своей армии покинуть Галлию он нарушил присягу и стал государственным преступником для Римской республики, подлежащим смертной казни. Жребий он бросил именно тога и назад пути ему не было.
Так какой смысл в этом "стоянии на Рубиконе", когда он уже давно вне закона?
Никакого.
В истории много таких легенд. С ними она более романтична и не так безобразно прагматична и пошла.