Традиционное казахское общество имело строго иерархическое устройство. Идея наследственной аристократии выражалась резко, так что аристократия и представители так называемых «святых родов» были четко отделены от простонародья.
Высший аристократический слой и самую влиятельную политическую силу казахского общества в рассматриваемое время представляли султаны. Этим арабским словом сирийского происхождения первоначально обозначалось собирательное понятие о верховной власти — владычество, господство, а также власть, правительство. Не позднее второй половины IX в. термин «султан» стали употреблять и для обозначения персонального носителя светской власти, в противоположность имаму, представителю религиозного авторитета. Первыми, кто ввел это слово в официальный обиход и надписи на монетах, были Великие Сельджуки (1038–1194 гг.). В Османской империи султаном называли государя. Однако слово «султан» применялось не только к падишаху, но и ко всем принцам и принцессам династии Османов (1299–1922 гг.). В Малой Азии слово «султан» употреблялось также в среде членов суфийского братства и указывало на высокий ранг его носителя. В Улусе Джучи и Чагатайском улусе с XIV в. слово «султан» обозначало титул каждого члена династии, происходившей от Чингиз-хана.
Государство у славян возникло как необходимость, как потребность общества. Механизм возникновения такой же, как во всем мире, но есть некоторые особенности:
У славян не было рабства как в других странах..Северные племена славян объединились, чтобы обороняться от врагов.Основными производителями стали лично свободные общинники.Рабы (холопы) были только вс рабочей силой.Коллектив сменился семьей. Родовую общину сменила соседская.Оформилась структура управления объединенными племенами.У славян возникла письменность в IX веке, что очень важно для создания государства.
Объяснение:
Люди «белой кости» и люди «черной кости»
Традиционное казахское общество имело строго иерархическое устройство. Идея наследственной аристократии выражалась резко, так что аристократия и представители так называемых «святых родов» были четко отделены от простонародья.
Высший аристократический слой и самую влиятельную политическую силу казахского общества в рассматриваемое время представляли султаны. Этим арабским словом сирийского происхождения первоначально обозначалось собирательное понятие о верховной власти — владычество, господство, а также власть, правительство. Не позднее второй половины IX в. термин «султан» стали употреблять и для обозначения персонального носителя светской власти, в противоположность имаму, представителю религиозного авторитета. Первыми, кто ввел это слово в официальный обиход и надписи на монетах, были Великие Сельджуки (1038–1194 гг.). В Османской империи султаном называли государя. Однако слово «султан» применялось не только к падишаху, но и ко всем принцам и принцессам династии Османов (1299–1922 гг.). В Малой Азии слово «султан» употреблялось также в среде членов суфийского братства и указывало на высокий ранг его носителя. В Улусе Джучи и Чагатайском улусе с XIV в. слово «султан» обозначало титул каждого члена династии, происходившей от Чингиз-хана.
Государство у славян возникло как необходимость, как потребность общества. Механизм возникновения такой же, как во всем мире, но есть некоторые особенности:
У славян не было рабства как в других странах..Северные племена славян объединились, чтобы обороняться от врагов.Основными производителями стали лично свободные общинники.Рабы (холопы) были только вс рабочей силой.Коллектив сменился семьей. Родовую общину сменила соседская.Оформилась структура управления объединенными племенами.У славян возникла письменность в IX веке, что очень важно для создания государства.