Во многих частях Азии и Африки важную роль продолжают играть традиционные ценности, в основном связанные с религией. Большое влияние на жизнь стран Ближнего и Среднего Востока, а также ряда других государств Азии и Африки оказывает ислам. В условиях процесса вестернизации, насаждения западных (в первую очередь американских) стандартов жизни ислам стал способом защиты от чуждого влияния.
В Иране с 1950-х гг. правительство шаха Мохаммеда Реза Пехлеви начало проводить реформы, целью которых являлся переход страны на путь западного, капиталистического развития. Увеличение добычи нефти в 1960—1970-х гг. стало причиной экономического бума в Иране. Однако традиционные основы жизни, тесно связанные с шиитским направлением в исламе, вступили в противоречие с прозападными преобразованиями. Репрессии шахского правительства, направленные против вождей религиозной оппозиции, только обострили ситуацию. В 1979 г. в Иране произошла исламская революция, которую возглавил аятоллаРухолла Хомейни. Все стороны жизни страны были подчинены догматам ислама. Резко ухудшились отношения Ирана с Западом, особенно с Соединёнными Штатами, которые исламские революционеры провозгласили своим главным врагом. Материал с сайта http://worldofschool.ru
В последние десятилетия ХХ в. влияние исламского духовенства в жизни целого ряда азиатских и африканских стран ещё более усилилось. Пример Иранской революции тому, что сторонники организации общества на основах шариата всё активнее стремились к государственной власти. Построение общества на принципах ислама характерно также для Судана, Саудовской Аравии, Афганистана под властью движения «Талибан». Сильная исламская оппозиция светским режимам существует в Алжире и Турции. Значительные по численности и влиянию общины мусульман появились в США и Западной Европе. Для достижения своих политических целей сторонниками радикальных течений в исламе были созданы разветвлённые террористические организации, самой известной из которых стала «Аль-Каида»
Сегодня между историками существует спор, кем являлся знаменитый монгольский полководец Чингисхан. Кто он? Жестокий и кровавый завоеватель, который оставлял в живых жителей только тех городов, что сдавались ему без боя? Или же своего рода миротворец, который объединял под своей властью народы и страны, княжества и города, наводил порядок, вводил централизованную власть, прекращал своей сильной рукой междоусобицы?
Образ Чингисхана в истории противоречив. Он варьируется от сильного и хитрого властителя, который прекрасно умел подбирать генералов, военачальников и командовать ими. Слушались Чингисхана практически беспрекословно. Он – создатель нации монголов, единой сильной, долгое время непобедимой державы тюркоязычных народов. Междоусобицы монгольского народа, внутренние войны, раздиравшие племена монголов ранее, под властью Чингисхана прекратились полностью. Это точка «А» трактовки личности Чингисхана.
Существует и точка «В» во взгляде на монгольского правителя. Чингисхан – маньяк, помешанный на собственной военной славе, победах и завоеваниях своих отрядов. Его объединение монголов и мир между ними достигнуто войнами и только ними. Его никак не интересовали разрушения бесценных памятников культуры, гибель ученых, врачей, других умных и образованных людей, особенно при захвате монголами более развитого культурно, чем они сами, Хорезмского государства, смерть детей, насилие его воинов над женщинами в завоеванных городах (монголам приписывают крайне жестокие убийства женщин), разруха на захваченных землях. Сожженная и полностью уничтоженная как город Рязань (впоследствии город Рязань заново был основан на другом месте), разворованный Самарканд, сровненный с землей храбрый в обороне русский Козельск, рухнувшая от давки в ней киевлян Десятинная церковь…
Подозревают Чингисхана и в убийстве собственного сына хана Джучи – из отпрысков Чингисхана Джучи являлся самым непокорным и своевольным. Этого человека отличала мстительность и беспощадность. Племя убийц собственного отца Чингисхан позже вырезал полностью, оставив лишь младенцев.
Во многих частях Азии и Африки важную роль продолжают играть традиционные ценности, в основном связанные с религией. Большое влияние на жизнь стран Ближнего и Среднего Востока, а также ряда других государств Азии и Африки оказывает ислам. В условиях процесса вестернизации, насаждения западных (в первую очередь американских) стандартов жизни ислам стал способом защиты от чуждого влияния.
В Иране с 1950-х гг. правительство шаха Мохаммеда Реза Пехлеви начало проводить реформы, целью которых являлся переход страны на путь западного, капиталистического развития. Увеличение добычи нефти в 1960—1970-х гг. стало причиной экономического бума в Иране. Однако традиционные основы жизни, тесно связанные с шиитским направлением в исламе, вступили в противоречие с прозападными преобразованиями. Репрессии шахского правительства, направленные против вождей религиозной оппозиции, только обострили ситуацию. В 1979 г. в Иране произошла исламская революция, которую возглавил аятоллаРухолла Хомейни. Все стороны жизни страны были подчинены догматам ислама. Резко ухудшились отношения Ирана с Западом, особенно с Соединёнными Штатами, которые исламские революционеры провозгласили своим главным врагом. Материал с сайта http://worldofschool.ru
В последние десятилетия ХХ в. влияние исламского духовенства в жизни целого ряда азиатских и африканских стран ещё более усилилось. Пример Иранской революции тому, что сторонники организации общества на основах шариата всё активнее стремились к государственной власти. Построение общества на принципах ислама характерно также для Судана, Саудовской Аравии, Афганистана под властью движения «Талибан». Сильная исламская оппозиция светским режимам существует в Алжире и Турции. Значительные по численности и влиянию общины мусульман появились в США и Западной Европе. Для достижения своих политических целей сторонниками радикальных течений в исламе были созданы разветвлённые террористические организации, самой известной из которых стала «Аль-Каида»
Образ Чингисхана в истории противоречив. Он варьируется от сильного и хитрого властителя, который прекрасно умел подбирать генералов, военачальников и командовать ими. Слушались Чингисхана практически беспрекословно. Он – создатель нации монголов, единой сильной, долгое время непобедимой державы тюркоязычных народов. Междоусобицы монгольского народа, внутренние войны, раздиравшие племена монголов ранее, под властью Чингисхана прекратились полностью. Это точка «А» трактовки личности Чингисхана.
Существует и точка «В» во взгляде на монгольского правителя. Чингисхан – маньяк, помешанный на собственной военной славе, победах и завоеваниях своих отрядов. Его объединение монголов и мир между ними достигнуто войнами и только ними. Его никак не интересовали разрушения бесценных памятников культуры, гибель ученых, врачей, других умных и образованных людей, особенно при захвате монголами более развитого культурно, чем они сами, Хорезмского государства, смерть детей, насилие его воинов над женщинами в завоеванных городах (монголам приписывают крайне жестокие убийства женщин), разруха на захваченных землях. Сожженная и полностью уничтоженная как город Рязань (впоследствии город Рязань заново был основан на другом месте), разворованный Самарканд, сровненный с землей храбрый в обороне русский Козельск, рухнувшая от давки в ней киевлян Десятинная церковь…
Подозревают Чингисхана и в убийстве собственного сына хана Джучи – из отпрысков Чингисхана Джучи являлся самым непокорным и своевольным. Этого человека отличала мстительность и беспощадность. Племя убийц собственного отца Чингисхан позже вырезал полностью, оставив лишь младенцев.