Идеология, согласно которой в случае возникновения в Латинской Америке конфликтов США обеспечат их урегулирование, в том числе с использованием военной силы …
ответ:Я считаю себя верующим человеком, но я еще и ко всему прочему - человек ищущий. Мне всегда хочется поставить под сомнения истину, искать везде правду, думать. У меня критическое мышление. И это довольно хорошо для православного человека. Гораздо хуже - застрять в процессе мышления, думать, что ты уже все знаешь. Мне бы хотелось сегодня поговорить на тему фанатизма в религии и чем этот фанатизм опасен для самого человека и для тех, кто окружает фанатика.
Во-первых, истинно верующий человек ничем внешне не отличается от любого современного человека. Он одевается если не по моде, то по-крайней мере никак не отражая свою веру внешне. Фанатик наоборот всячески пытается выказать свое отношение к вере формально, внешне и напоказ. Если это женщина - обязательно в длинной юбке, в платке, не использует косметику, глаза печальные. Если мужчина - в темной одежде, с четками, сердитым взглядом. Христос призывает нас всегда радоваться и молиться Богу тайно, закрыв комнату. Но евангельские истины не интересуют фанатика. Он живет в своем мире, где он - самый благочестивы и хороший.
Во-вторых, фанатик всегда и во всех видит грех. Фанатик всех осуждает, не терпит другое мнение, считает, что все погибнут, конечно кроме него, любимого. Впрочем, он прямо об этом не говорит никому, а иначе высказывается: "Я самый плохой", но стоит плохому указать на его недостатки, как он сразу обидится. Фанатик не выносит критики в свой адрес, зато других критикует постоянно.
В-третьих, фанатики обязательно ударяются в какую-нибудь "сектантскую" позицию, к примеру: "Надо сжечь паспорт, он - знак антихриста". Или он ждет апокалипсиса. Или он всюду видит заговоры и врагов. Для истинного верующего нет врагов среди людей, он всех любит и прощает.
В-четвертых, дойдя до исступления в своей религии, фанатику начинают приходить видения и галлюцинации. Он может видеть какие-нибудь знаки и прочее. Это на грани сумасшествия. И очень опасно для него самого и окружающих. В порыве бреда он может причинить себе вред или другим.
Фанатизм ничего не имеет общего с истинной верой. Но чаще всего нас окружают в религии именно фанатики. Зайдя в любой храм, вы редко встретите доброжелательного человека. Как правило, это злые люди, которые будут делать вам замечания, осуждать и прочее. Истинного верующего можно узнать по доброй улыбке, ласковым словам добрым делам.
Очень жаль, что из-за фанатиков часто религию считают плохим делом, но фанатики - это не религиозность, это душевная болезнь. А религия - дело хорошее. Она меняться человеку, если сам человек прилагает усилия и работает над собой. Религия призывает становится нам лучше внутри и дарить другим свою радость, любовь и добро.
Последствия религиозной нетерпимости могут быть самыми ужасными. Фанатизм в православии сам по себе не может пройти бесследно, никому не навредив. Во-первых, он наносит непоправимый урон душе человека, подверженного фанатизму. В крайнем своем проявлении эта болезнь перейти в прелесть. Это такое духовное состояние, в котором верующий, пойманный на бесовский обман, находится в самообольщении, считает себя достигшим какой-то святости. Вернуть на правильный духовный путь прельщенного практически невозможно.
Во-вторых, такие фанатики изначально настроены на «исправление» окружающих, поэтому частым результатом конфликтов на религиозной почве бывают человеческие жертвы. Яркий пример тому не только современный исламский экстремизм, но и хорошо известные Крестовые походы.
В-третьих, религиозный фанатизм, без сомнения, пагубно сказывается на «имидже» самой религии, под видом которой он скрывается. Понятно, что судить о той или иной вере атеисты будут не по тому, что в ней есть хорошего, а именно по таким неправильным, искаженным ее радикальным проявлениям.
Все это говорит о том, что нам самим нужно быть весьма внимательными, чтобы не заразиться и не впасть в такое пагубное заболевание. А также попытаться оградить от него своих ближних.
ответ:Я считаю себя верующим человеком, но я еще и ко всему прочему - человек ищущий. Мне всегда хочется поставить под сомнения истину, искать везде правду, думать. У меня критическое мышление. И это довольно хорошо для православного человека. Гораздо хуже - застрять в процессе мышления, думать, что ты уже все знаешь. Мне бы хотелось сегодня поговорить на тему фанатизма в религии и чем этот фанатизм опасен для самого человека и для тех, кто окружает фанатика.
Во-первых, истинно верующий человек ничем внешне не отличается от любого современного человека. Он одевается если не по моде, то по-крайней мере никак не отражая свою веру внешне. Фанатик наоборот всячески пытается выказать свое отношение к вере формально, внешне и напоказ. Если это женщина - обязательно в длинной юбке, в платке, не использует косметику, глаза печальные. Если мужчина - в темной одежде, с четками, сердитым взглядом. Христос призывает нас всегда радоваться и молиться Богу тайно, закрыв комнату. Но евангельские истины не интересуют фанатика. Он живет в своем мире, где он - самый благочестивы и хороший.
Во-вторых, фанатик всегда и во всех видит грех. Фанатик всех осуждает, не терпит другое мнение, считает, что все погибнут, конечно кроме него, любимого. Впрочем, он прямо об этом не говорит никому, а иначе высказывается: "Я самый плохой", но стоит плохому указать на его недостатки, как он сразу обидится. Фанатик не выносит критики в свой адрес, зато других критикует постоянно.
В-третьих, фанатики обязательно ударяются в какую-нибудь "сектантскую" позицию, к примеру: "Надо сжечь паспорт, он - знак антихриста". Или он ждет апокалипсиса. Или он всюду видит заговоры и врагов. Для истинного верующего нет врагов среди людей, он всех любит и прощает.
В-четвертых, дойдя до исступления в своей религии, фанатику начинают приходить видения и галлюцинации. Он может видеть какие-нибудь знаки и прочее. Это на грани сумасшествия. И очень опасно для него самого и окружающих. В порыве бреда он может причинить себе вред или другим.
Фанатизм ничего не имеет общего с истинной верой. Но чаще всего нас окружают в религии именно фанатики. Зайдя в любой храм, вы редко встретите доброжелательного человека. Как правило, это злые люди, которые будут делать вам замечания, осуждать и прочее. Истинного верующего можно узнать по доброй улыбке, ласковым словам добрым делам.
Очень жаль, что из-за фанатиков часто религию считают плохим делом, но фанатики - это не религиозность, это душевная болезнь. А религия - дело хорошее. Она меняться человеку, если сам человек прилагает усилия и работает над собой. Религия призывает становится нам лучше внутри и дарить другим свою радость, любовь и добро.
Объяснение:
Последствия религиозной нетерпимости могут быть самыми ужасными. Фанатизм в православии сам по себе не может пройти бесследно, никому не навредив. Во-первых, он наносит непоправимый урон душе человека, подверженного фанатизму. В крайнем своем проявлении эта болезнь перейти в прелесть. Это такое духовное состояние, в котором верующий, пойманный на бесовский обман, находится в самообольщении, считает себя достигшим какой-то святости. Вернуть на правильный духовный путь прельщенного практически невозможно.
Во-вторых, такие фанатики изначально настроены на «исправление» окружающих, поэтому частым результатом конфликтов на религиозной почве бывают человеческие жертвы. Яркий пример тому не только современный исламский экстремизм, но и хорошо известные Крестовые походы.
В-третьих, религиозный фанатизм, без сомнения, пагубно сказывается на «имидже» самой религии, под видом которой он скрывается. Понятно, что судить о той или иной вере атеисты будут не по тому, что в ней есть хорошего, а именно по таким неправильным, искаженным ее радикальным проявлениям.
Все это говорит о том, что нам самим нужно быть весьма внимательными, чтобы не заразиться и не впасть в такое пагубное заболевание. А также попытаться оградить от него своих ближних.