Древняя Месопотамия - одна из самых развитых и богатых цивилизаций. В этом государстве было очень много зажиточной знати. Они владели большими красивыми домами, у них были сады с финиковыми деревьями, много скотины, которыми занимались рабы. Очень часто богачи отправляли караваны с товарами в другие страны, они развивали торговлю таким образом.
Объяснение:
Однако в Месопотамии было и много бедняков. Беднякам было очень сложно. Порой не хватало урожая, чтобы прокормить свои семьи и расплатиться со своими хозяевами. Вообще всего урожая не хватало из-за плохих природных условий. Тогда бедняки просили зерно и другое продовольствие в лог у богачей. Но это не ситуацию, потому что долги росли и если бедняк брал мешок зерна, то через год ему приходилось возвращать уже 3 мешка.
Очень часто бедняки не могли насчитаться с долгами и тогда богатая знать забирала их сыновей или дочерей в распираю как расплату за свои долги. Царь Хаммурапи решил встать на защиту бедняков. Он издал закон, по которому раб мог работать на своего хозяина лишь 3 года. По истечению этого срока раба освобождали. Хозяин не имел право убивать раба или продавать другому богачу. Таким образом, царь Хаммурапи заручился поддержкой среди бедняков.
ответ:Го́тика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV-XVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его.
Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии.
Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.
В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний (пламенеющая готика) .
C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений.
Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках) , теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы) , а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку» , их толщина более не влияла на общую несущую здания, что позволило проделать много окон, и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.
Кроме того, готика последовательно применяла стрельчатую форму в сводах, что также уменьшало их боковой распор, позволяя направлять значительную часть давления свода на опору.
Часто на месте опоры аркбутана на контрфорс ставился пинакль. Пинакли — это завершенные остроконечными шпилями башенки, имеющие часто конструктивное значение. Возможный пролет свода определял ширину центрального нефа и, соответственно, вместимость собора, что было важным для того времени
Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.) , один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами. Несущие в себе оборонительное назначение.
Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.
Особенности архитектуры романского собора:
В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространства
Увеличение хора или восточной алтарной части храма
Увеличение высоты храма
Замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры) .
Тяжелые своды требовали мощные стены и колонны
Основной мотив интерьера — полуциркульные арки
Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.
Объяснение:
Древняя Месопотамия - одна из самых развитых и богатых цивилизаций. В этом государстве было очень много зажиточной знати. Они владели большими красивыми домами, у них были сады с финиковыми деревьями, много скотины, которыми занимались рабы. Очень часто богачи отправляли караваны с товарами в другие страны, они развивали торговлю таким образом.
Объяснение:
Однако в Месопотамии было и много бедняков. Беднякам было очень сложно. Порой не хватало урожая, чтобы прокормить свои семьи и расплатиться со своими хозяевами. Вообще всего урожая не хватало из-за плохих природных условий. Тогда бедняки просили зерно и другое продовольствие в лог у богачей. Но это не ситуацию, потому что долги росли и если бедняк брал мешок зерна, то через год ему приходилось возвращать уже 3 мешка.
Очень часто бедняки не могли насчитаться с долгами и тогда богатая знать забирала их сыновей или дочерей в распираю как расплату за свои долги. Царь Хаммурапи решил встать на защиту бедняков. Он издал закон, по которому раб мог работать на своего хозяина лишь 3 года. По истечению этого срока раба освобождали. Хозяин не имел право убивать раба или продавать другому богачу. Таким образом, царь Хаммурапи заручился поддержкой среди бедняков.
ответ:Го́тика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV-XVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его.
Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии.
Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.
В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний (пламенеющая готика) .
C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений.
Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках) , теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы) , а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку» , их толщина более не влияла на общую несущую здания, что позволило проделать много окон, и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.
Кроме того, готика последовательно применяла стрельчатую форму в сводах, что также уменьшало их боковой распор, позволяя направлять значительную часть давления свода на опору.
Часто на месте опоры аркбутана на контрфорс ставился пинакль. Пинакли — это завершенные остроконечными шпилями башенки, имеющие часто конструктивное значение. Возможный пролет свода определял ширину центрального нефа и, соответственно, вместимость собора, что было важным для того времени
Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.) , один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами. Несущие в себе оборонительное назначение.
Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.
Особенности архитектуры романского собора:
В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространства
Увеличение хора или восточной алтарной части храма
Увеличение высоты храма
Замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры) .
Тяжелые своды требовали мощные стены и колонны
Основной мотив интерьера — полуциркульные арки
Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.
Объяснение: